г. Москва |
|
11 ноября 2013 г. |
Дело N А40-7692/13-21-51 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от заявителя ЗАО "Автоколонна N 1297" - Макаров А.Н. - дов от 05.06.13 г. б/н, Горбунов Б.Б. - дов от 05.06.13 г. б/н
от ответчика Росавтодор - Рукавицын Р.А. - дов от 26.02.13 г. N 01-33/2687
рассмотрев 05 ноября 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор)
на решение от 18 апреля 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузиным М.М.
на постановление от 16 июля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.
по заявлению ЗАО "Автоколонна N 1297"
к Федеральному дорожному агентству Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор)
о признании незаконным отказа
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Автоколонна 1297" (далее - общество, автоколонна) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор) о в выплате субсидии за 4 единицы техники, приобретенной для пополнения автомобильных колонн войскового типа в 2012 году; обязании выплатить названную субсидию в размере 500 000 руб. за каждую единицу техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 г. N 198.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2013 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 г., заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Росавтодор обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, отказав в удовлетворении заявленных обществом требований.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель Росавтодора в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Полагает вынесенные судебные акты незаконны и приняты с нарушением норм действующего законодательства.
Представители автоколонны в судебном заседании против доводов жалобы возражали, указав на законность принятых судебных актов. Просят оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество в сентябре 2011 года с целью пополнения автомобильных колонн войскового типа было приобретено четыре автомашины КАМАЗ 65115-ДЗ, которые были зарегистрированы в подразделениях ГИБДД МВД РФ и зачислены в установленном порядке в штат автомобильной колонн войскового типа.
Общество обратилось 26.01.2012 г. в Росавтодор с заявкой о его включении в перечень получателей субсидий за счет средств федерального бюджета на приобретение автомобильной техники для пополнения подвижного состава автомобильных колонн войскового типа.
По результатам проведенной проверки представленных документов, автоколонна была внесена в перечень получателей субсидий с указанием размера причитающейся субсидии, о чем уведомлением от 20.02.2012 г. Росавтодор сообщил заявителю, предложив представить заявление с необходимым пакетом документов.
15 марта 2012 года общество представило соответствующее заявление с приложение необходимых документов и в связи с непредставлением испрашиваемых субсидии автоколонна 12.09.2012 г. обратилась в Росавтодор за разъяснением причины их непредставления.
Письмом от 28.11.2012 г. N 08-30/17622 обществу сообщено, что предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета 2012 года на автомобильную технику, приобретенную и зачисленную в состав автоколонн в 2011 году приостановлено. Поскольку техника приобретена обществом в 2011 году оно подпадает под данное ограничение. Решение о предоставлении субсидии может быть принято в 2013 году после внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 195 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям транспорта, осуществляющим приобретение автомобильной техники для пополнения подвижного состава автомобильных колонн войскового типа".
Посчитав отказ Росавтодора незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
04 апреля 2003 г. Правительством РФ принято постановление N 195 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям транспорта, осуществляющим приобретение автомобильной техники для пополнения подвижного состава автомобильных колонн войскового типа" в пункте 2 которого установлено, что субсидии предоставляются Федеральным дорожным агентством за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ему на эти цели по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджета, на каждую единицу новой автомобильной техники отечественного производства в размере 200 тыс. рублей для автобусов длиной до 7,5 метра включительно и 500 тыс. рублей для автобусов длиной свыше 7,5 метра, а также грузовых автомобилей грузоподъемностью не менее 8 тонн (автомобильная техника) при условии ее приобретения и зачисления в установленном порядке в штат автомобильной колонны войскового типа и отсутствия у организаций просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Пункт 4 Правил предусматривает, что для включения в перечень получателей субсидий организация представляет в Росавтодор заявку с приложением справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, выданной не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки.
Таким образом, как верно отметили суды, обязанность по включению организаций в перечень получателей субсидий и последующая выплата субсидий в установленных постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 г. N 195 размерах, возложена на Росавтодор.
Позиция подателя жалобы сводится к тому, что Росавтодор не отказывал обществу в выплате субсидий, а лишь сообщил, что техника приобретена последним и поставлена на учет в 2011 году, в то время как соответствующая заявка направлена в 2012 году, когда отсутствовала возможность осуществить выплату субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем данные выплаты будут осуществлены в 2013 году.
Данная позиция исследована судами и обоснованно отклонена.
Как верно отмечено судами, постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 г. N 195 основанием предоставления субсидии является соблюдение порядка их предоставления, который обществом был соблюден, что подтверждает имеющимися в материалах дела доказательствами.
Такого основания в предоставлении субсидии как отсутствие выделенных денежных средств действующим законодательством не предусмотрено.
Приобретая технику, общество руководствовалось действующими положениями законодательства и рассчитывало на получение субсидий в предусмотренных размерах, чего действиями Росавтодора оно было лишено.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены правильно. Нарушение норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 апреля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2013 года по делу N А40-7692/13-21-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.