г. Москва |
|
19 ноября 2013 г. |
Дело N А40-160107/12-91-700 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т. А.,
судей Дудкиной О. В., Черпухиной В. А.,
при участии в заседании:
от заявителя - нет представителя,
от Инспекции - Катаева Екатерина Викторовна, удостоверение, доверенность от 12 декабря 2012 года,
рассмотрев 19 ноября 2013 года в судебном заседании кассационную
жалобу Конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Ай Пи Сеть СПб"
на решение от 16 мая 2013 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Шудашовой Я.Е.,
на постановление от 19 августа 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями: Крекотневым С.Н., Окуловой Н.О., Поповой Г.Н.,
по заявлению ООО "Ай Пи Сеть СПб"
о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыплате налога; обязании возвратить налог с начислением процентов
к ИФНС России N 29 по городу Москве
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ай Пи Сеть СПб" (далее -общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия ИФНС России N 29 по городу Москве, выразившегося в невыплате обществу излишне уплаченного налога в размере 1 048 369 руб. 97 коп.; обязании возвратить излишне уплаченную сумму налога в размере 1 048 369 руб. 97 коп.; взыскании процентов в размере 148 235 руб. 15 коп. (с учетом изменения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.05.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, конкурсный управляющий общества обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и, не направляя дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В кассационной жалобе заявитель указывает на то, что судами не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, что привело к принятию судебных актов, нарушающих права и законные интересы заявителя жалобы.
Законность указанных судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом представлен отзыв в форме возражений на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представитель инспекции в заседании суда возражал против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве и обжалуемых судебных актах.
Заявитель кассационной жалобы, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции своего представителя не направил, что согласно статье 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество 17.11.2008 обратилось в инспекцию с заявлением о возврате ошибочно уплаченных авансовых платежей по ЕСН за 2008 год. Повторно 12.01.2009 общество обратилось с аналогичным заявлением в налоговый орган и просьбой о предоставлении акта совместной сверки. 11.02.2011 года N 610.
Согласно указанному акту за ООО "Ай Пи Сеть СПб" (ИНН 7813128747) числится следующая переплата:
ЕСН в части ФСС- 131 124 руб. 00 коп.
ЕСН в ПФР ФБ- 275 210 руб. 00 коп.
ЕСН в ПФР Страховая часть- 473 477 руб. 00 коп. ЕСН в ПФР Накопительная часть- 166 283 руб. 00 кон.
ЕСН в ТФОМС- 1431 руб. 29 коп.
ЕСН в ФФОМС- 844 руб. 68 коп.
С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный Закон от 24.01.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В части 3 статьи 62 Закона определено, что по правоотношениям возникшим до дня вступления в силу указанного Закона он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу Закона.
При этом статьей 60 Закона определен порядок взыскания недоимки (задолженности) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 31.12.2009 (включительно) - недоимка, образовавшаяся по состоянию на указанную дату исчисляется и уплачивается в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона.
Тогда как суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31.12.2009 включительно подлежат возврату (зачету) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона (п.3 ст. 60 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009).
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год должна осуществляться в порядке, действующем до вступления в силу Закона N 212-ФЗ. Вопрос о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм налога (исходя из КБК в платежных поручениях) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год в счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за указанный период должен решаться в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009.
Статьей 26 Закона N 212-ФЗ от 27.07.2009 года определен порядок осуществления возврата (зачета) сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи зачет или возврат сумму излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено Законом.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона органом, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Учитывая изложенное, судебные инстанции правильно указали, что действующее с 01.01.2010 законодательство возлагает обязанность по проведению зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе по состоянию на 31.12.2009 включительно, на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Между тем, согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2009 года N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 года N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации" главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды 2002-2009 годы является ФНС России.
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетной системы Российской федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 05.09.2008 года N 92н, органы Федерального казначейства осуществляют возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании заявки на возврат, представленной соответствующим администратором доходов бюджета.
Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 года N 8н, заявка на возврат оформляется администратором доходов бюджета по администрируемым им КБК с учетом кода главы администратора дохода бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета.
Судами установлено, что 12.10.2011 инспекцией было принято решение N 4575, в соответствии с которым на основании заявления налогоплательщика были проведены возвраты:
N 22729 от 12.10.2011 года на сумму 120 990 руб. с КБК 182 1 09 09010 01 1000 110 ОКАТО 45268579000 (ЕСН в федеральный бюджет, налог);
N 22736 от 12.10.2011 года на сумму 154 220 руб. с КБК 182 1 09 09010 01 1000 110 ОКАТО 45268579000 (ЕСН в федеральный бюджет, налог);
N 22737 от 12.10.2011 года на сумму 29 781 руб. с КБК 182 1 02 02010 06 1000 160 ОКАТО 45268579000 Страх. Взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемый в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии, налог;
N 22738 от 12.10.2011 года на сумму 11 538 руб. с КБК 182 1 02 02020 06 1000 160 ОКАТО 45268579000 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемый в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии, налог;
Решением N 4529 от 30.09.2011 инспекция провела на основании заявления налогоплательщика зачет:
N 22373 от 30.09.2011 года на сумму 51.44 руб. с КБК 182 1 09 09040 09 2000 110 ОКАТО 45268579000 ЕСН, зачисляемый в ТФОМС, пеня на КБК 182 1 01 01012 02 2000 ПО ОКАТО 45268579000 Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, пеня
N 22374 от 30 09.2011 года на сумму 20.49 руб. с КБК 182 1 09 09040 09 2000 110 ОКАТО 45268579000 ЕСН, зачисляемый в ТФОМС, пеня на КБК 182 1 09 09010 01 2000 110 ОКАТО 45268579000 ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, пеня;
N 22375 от 30.09.2011 года на сумму 9.91 руб. с КБК 182 1 09 09040 09 2000 НО ОКАТО 45268579000 ЕСН, зачисляемый в ТФОМС, пеня на КБК 182 1 09 09020 07 2000 110 ОКАТО 45268579000 ЕСН, зачисляемый в ФСС, пеня.
В связи со снятием Московского филиала ООО "Ай Пи Сеть СПб" 06.11.2012 был составлен акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 479 за период с 01.01.2012 по 05.11.2012, согласно которому за Московским филиалом ООО "Ай Пи Сеть СПб" числится переплата в размере:
ЕСН в части ФСС- 131 124 руб.
ЕСН в ПФР Федеральный бюджет переплаты нет
ЕСН в ПФР страховая часть- 443 696 руб.
ЕСН в ПФР накопительная часть- 154 745 руб.
ЕСН в ТФОМС- 1431 руб. 29 коп.
ЕСН в ФФОМС- 844 руб.68 коп.
Данный факт также подтверждается справкой N 95563 от 06.11.2012 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням.
Таким образом, судами установлено, что за обществом числится переплата в общей сумме 731 840 руб. 97 коп., что на 316 529 руб. меньше, чем указано в акте сверки, на который ссылается налогоплательщик в своем заявлении.
Письмом ФНС РФ N Ж-17-8/58, ПФР N АД-30-24/8509@ утвержден порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное страхование, пеней и штрафов, зачисленных в бюджет ПФР в 2002-2009 годы, согласно которому решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) принимают территориальные органы ПФР.
Судами установлено, что из имеющихся в материалах дела платежных поручений от 18.10.2011 N 342, N 256 и N 257 следует, что заявленная к возврату сумма была возвращена обществу.
Довод общества о том, что денежные средства были перечислены ООО "Ай Пи Сеть СПб" 18.10.2011, однако были возвращены 26.10.2011 плательщику - ИФНС России N 29 по г. Москве в связи с технической ошибкой (несоответствие наименование получателя расчетному счету), был предметом рассмотрения судами и отклонен.
Проанализировав письмо от 30.11.2011 за подписью директора ДОН филиала КБ "ТРАСТ" (ОАО) в г. Барнаул Вакаревой С.И. о том, что 26.10.2011 средства были возвращены плательщику в связи с несоответствием наименования получателя расчетному счету, судебные инстанции посчитали его недопустимым доказательством.
Данный довод кассационной жалобы не опровергает выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлен на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
В соответствии со статьей 286 АПК РФ переоценка исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и сделанных на их основе выводов не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит.
Федеральный арбитражный суд Московского округа считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую правовую оценку судов в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, судебными инстанциями применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 АПК РФ отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств, и отмены вынесенных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16 мая 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2013 года по делу N А40-160107/12-91-700 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Т.А.Егорова |
Судьи |
О.В.Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.