Приказ Минздравмедпрома РФ от 6 мая 1995 г. N 122
"О мерах по улучшению деятельности госпиталей для ветеранов войн"
На диспансером учете в лечебно-профилактических учреждениях России состоит 1745,4 тыс. участников и 731,3 тыс. инвалидов Великой Отечественной войны. Медицинская помощь им осуществляется по приоритетному принципу общей сетью более чем 16 тыс. больнично-поликлнических учреждений, в клиниках 107 вузов и НИИ.
Кроме того, в Российской Федерации функционирует 47 госпиталей на 14 217 коек и 47 специализированных отделений на 2379 коек в крупных многопрофильных больницах. За прошедший год в них пролечено 330,5 тыс. ветеранов и 240,4 тыс. инвалидов войн.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.12.1994 г. N 2202 "О мероприятиях в связи с празднованием 50-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне" и соответствующего приказа Минздравмедпрома России от 20.01.95 г. N 10, территориальными органами и учреждениями здравоохранения до 01.05.1995 г. осуществлена углубленная диспансеризация инвалидов и участников Великой Отечественной войны, по результатам которой проведены необходимые оздоровительные мероприятия и, при наличии оснований, - освидетельствование ветеранов медико-социальными экспертными комиссиями для определения группы инвалидности.
Совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации регламентирован также порядок обеспечения инвалидов и участников Отечественной войны санаторно-курортным лечением за счет целевых средств фонда.
В юбилейный год 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1991 - 1945 гг. открыты новые госпитали для ветеранов войн в Республике Мордовия, Тульской и Новосибирской областях, введены в строй лечебно-диагностические корпуса функционирующих госпиталей в гг. Екатеринбурге, Перми, Кургане, Дзержинске, Махачкале, Улан-Удэ, завершается строительство лечебно-диагностических корпусов с поликлиниками Ульяновского и Архангельского госпиталей.
Последние 2 года интенсивно проводилась работа по реконструкции и модернизации существующих госпиталей. За счет средств местных бюджетов здравоохранения и ассигнований, выделенных из территориальных фондов обязательного медицинского страхования, эти учреждения дооснащались современной дорогостоящей импортной диагностической и лечебной аппаратурой и оборудованием, мягким и твердым инвентарем.
Однако, дефицит средств в местных бюджетах не позволил завершить к 50-летию Победы строительство госпиталей для ветеранов войн в Иркутской, Белгородской, Липецкой и Брянской областях, не введены в строй хозяйственные корпуса Свердловского и Марийского госпиталей.
Материально-техническая база в ряде госпиталей остается неудовлетворительной, отсутствует или морально устарело и выработало свой ресурс медицинское диагностическое оборудование, недостаточно стоматологических кабинетов и пунктов оптики для подбора очков, аптек для ветеранов, а также консультативно-поликлинических отделений.
В неудовлетворительном состоянии в настоящее время находится автотранспортный парк госпиталей, что связано с резким ростом цен и прекращением централизованных поставок автотранспорта в учреждения здравоохранения.
В рамках Программы по подготовке и празднованию 50-летия победы и других памятных дат Великой Отечественной войны, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.06.1994 г. N 614, выделено 42,1 млрд. руб. на улучшение материально-технической базы госпиталей.
Минздравмедпромом России осуществлена централизованная закупка медицинской техники и оборудования для госпиталей ветеранов войн, которые распределялись между госпиталями с учетом их коечной мощности и оснащения данным видом медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений территории.
Кроме того, в пределах средств, ассигнованных на эти цели, министерством закуплен санитарный автотранспорт для всех госпиталей.
Совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования прорабатывается также вопрос выделения дополнительных средств для гарантированного обеспечения лекарствами ветеранов войн. Эти ассигнования так же, как и средства на завершение строительства и капитальный ремонт госпиталей, будут направлены в территориальные фонды ОМС для решения проблем улучшения качества медицинской и лекарственной помощи ветеранам на местах.
Вопросы организации медицинской помощи ветеранам войн ежегодно обсуждаются на коллегиях Министерства и органов управления здравоохранением на местах. Регулярно проводятся республиканские совещания, научно-практические конференции по актуальным вопросам организации медицинской помощи ветеранам войн, гериатрии и геронтологии
Совместно с профильными кафедрами медицинских вузов и НИИ Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Кургана, Перми, Оренбурга, Курска, Ярославля и Красноярска в IV-95 и V-95 в гг. Ярославле и Самаре на базе областных госпиталей для ветеранов войн проведены региональная и республиканская научно-практические конференции по актуальным вопросам организации медицинской помощи инвалидам и участникам Отечественной войны, а также лицам пожилого возраста, с участием начальников всех госпиталей для ветеранов войн, руководителей территориальных органов управления здравоохранением и практических врачей.
Большинство госпиталей являются клиническими базами медицинских и научно-исследовательских институтов. На базе Волгоградского, Свердловского, Нижегородского, Ростовского и ряда других госпиталей работают кафедры гериатрии и геронтологии.
Структура коечного фонда госпиталей пересматривается с учетом заболеваемости ветеранов войн и потребности их в плановой специализированной медицинской помощи.
Однако существующие госпитали не могут в полной мере удовлетворить потребность ветеранов в стационарном обследовании и лечении. В 40 территориях Российской Федерации таких учреждений нет вообще, а в 35 регионах, где нет госпиталей, не организованы и специальные отделения для лечения ветеранов войн. Приказом Минздрава России от 15.03.1993 г. N 41 эти территории закреплены за уже функционирующими госпиталями.
Одной из острых проблем в настоящее время являются взаиморасчеты между территориями за пролеченных больных, т.к. госпитали ветеранов войн финансируются из местных бюджетов.
Хотя министерством и было запрещено требование оплаты за пролеченных в госпиталях иногородних ветеранов войн, реальные условия дефицита местных бюджетов заставляют осуществлять финансирование госпиталей как из местных бюджетов здравоохранения и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, так и по договору с соответствующими структурами прикрепленных административных территорий. В подобных случаях оплата должна производиться по факту, не вовлекая в систему внутриведомственных взаиморасчетов пациентов.
Анализ показал, что за последние 2 года условия работы персонала в госпиталях стали сложнее в связи с преклонным возрастом пациентов и утяжелением их психо-соматического состояния, что послужило основанием для повторного пересмотра рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала и снижения нагрузки на специалистов клинических подразделений госпиталей.
Требует решения и проблема бесплатного обеспечения медикаментами, изделиями медицинского назначения, очковой оптикой и слуховыми аппаратами ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам.
В целях улучшения медицинского и лекарственного обеспечения инвалидов и участков войн, оптимизации деятельности и построения социальной защищенности работников госпиталей для ветеранов войн, утверждаю:
1. Перечень медицинского оборудования, выделенного госпиталям для ветеранов войн в рамках Программы празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. (Приложение 1)
2. Рекомендуемые штатные нормативы врачебного персонала госпиталей для ветеранов войн. (Приложение 2)
3. Среднесуточный набор продуктов питания для пациентов, находящихся на лечении в госпиталях (отделениях многопрофильных больниц) для ветеранов войн. (Приложение 3)
Приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации:
1.1. Распространить действие п.2.16 "Перечня учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда", утвержденного приказом Минздравмедпрома России от 20.02.1995 г. N 35 "Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации", на всех работников госпиталей для ветеранов войн;
1.2. Рекомендовать
1.2.1. обеспечить строительство или организацию госпиталей (отделений многопрофильных больниц) для ветеранов войн в соответствии с реальными потребностями населения территории, целенаправленное развитие и укрепление материально-технической базы существующих госпиталей, привлекая для этих целей помимо ассигнований из бюджетов здравоохранения различных уровней средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования, пенсионных фондов, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации, внебюджетных источников;
1.2.2. принять меры к созданию Попечительских советов госпиталей (отделений многопрофильных больниц) для ветеранов войн под руководством глав администраций и в составе трудовых коллективов предприятий, организаций и учреждений любых форм собственности, граждан Российской Федерации, зарубежных стран и т.д. с целью оказания материальной, социальной и моральной поддержки этим лечебно-профилактическим учреждениям;
1.2.3. при отсутствии в территории госпиталей (отделений многопрофильных больниц) для ветеранов войн - предусматривать в своем бюджете средства на госпитализацию и консультацию ветеранов войн в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе госпиталях, других территорий;
1.2.4. принять меры к организации муниципальных аптек, в том числе создание отделов розничной торговли при крупных больничных аптеках, для гарантированного обеспечения ветеранов войн медикаментами и изделиями медицинского назначения бесплатно или с 50%-ной скидкой со стоимости.
2. Начальнику Управления обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой Саповскому М.М. выделить Пермскому, Смоленскому и Московскому городскому N 3 госпиталям для ветеранов войн централизовано закупленные Минздравмедпромом России аппараты для лечения аденом предстательной железы "Примус".
3. Генеральному директору Государственного учреждения "Национальное медицинское агентство" Антипову А.Б. обеспечить в пределах ассигнований, выделенных в рамках программы празднования 50-летия Победы, закупку санитарного автотранспорта для всех госпиталей ветеранов войн в территориях и медицинского оборудования в соответствии с утвержденным перечнем (Приложение 1).
4. Считать утратившими силу:
4.1. подпункт 2.4. приказа Минздрава России от 15.03.1993 г. N 41 "О состоянии организации стационарного лечения ветеранов войн в госпиталях для инвалидов Отечественной войны";
4.2. Приложение 2, в части рекомендуемых штатных нормативов врачебного персонала госпиталей для ветеранов войн, и Приложение 3 к приказу Минздрава России от 15.03.1993 г. N 41.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Царегородцева А.Д.
Министр |
Э.А.Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздравмедпрома РФ от 6 мая 1995 г. N 122 "О мерах по улучшению деятельности госпиталей для ветеранов войн"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минздрава России от 4 июля 2024 г. N 346 настоящий документ признан утратившим силу с 4 июля 2024 г.