Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 25 декабря 1997 г. N 714
Положение
о порядке закупок лекарственных, иммунобиологических, диагностических препаратов и дезинфекционных средств для лечебно-профилактических учреждений г. Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных средств при организации закупок продукции для государственных нужд". Законом РСФСР от 22.03.91 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральным Законом Российской Федерации от 25.05.95 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку продукции для федеральных государственных нужд" и "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. N 594.
1.2. Положение определяет способы и порядок организации закупок лекарственных, иммунобиологических, диагностических препаратов и дезинфекционных средств (в дальнейшем - продукции), условия участия в них юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - исполнителей заказа (в дальнейшем - поставщики), порядок рассмотрения их заявок, а также процедуру утверждения и реализации решений.
1.3. Организация и проведение закупок продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений г.Москвы возлагается на городского заказчика - Комитет здравоохранения.
1.4. Право на выполнение контракта на поставку продукции передается участнику торгов, предложения которого полностью соответствуют условиям конкурса.
1.5. При проведении закупок продукции поставщики могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.
2. Способы закупок лекарственных, иммунобиологических, диагностических препаратов и дезинфекционных средств
2.1. Закупка продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений г.Москвы может осуществляться путем проведения открытых торгов (открытого конкурса), закрытых, внутренних торгов, способом запроса котировок, размещением заказа у единственного поставщика (производителя) продукции.
2.2. Открытые и внутренние торги являются основными способами торгов. Они организуются и осуществляются Городской конкурсной комиссией.
Особенностью внутренних торгов является то, что они проводятся в случае, если:
- в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики:
- заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские поставщики.
Процедура внутренних торгов может быть осуществлена с применением всех способов торгов.
2.3. Закрытые торги, закупка способом запроса котировок и размещение заказа у единственного поставщика продукции организуются и осуществляются Фармакологической комиссией Комитета здравоохранения. Решение о закупках продукции, принятое Фармакологической комиссией, утверждается председателем Городской конкурсной комиссии.
3. Порядок проведения открытых торгов
3.1. Для проведения открытых торгов Фармацевтическая комиссия (Комитет здравоохранения) передает Конкурсной комиссии утвержденные Председателем Комитета здравоохранения условия конкурса, которые включают в себя:
- цель и предмет конкурса;
- экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
- начальную стоимость заказа, сроки его исполнения и условия поставки;
- условия финансирования открытых торгов и другие условия.
3.2. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям. Квалификационные документы представляются поставщиками для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
3.3. До представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
Заказчик устанавливает место представления заявок на участие в квалификационном отборе, дату и время окончания приема указанных заявок путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в квалификационном отборе (приложение 3). В приглашении, кроме того, дается перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в квалификационном отборе (приложение 4), и предназначенных для подтверждения квалификации поставщика.
3.4. Квалификационная документация оценивается Фармакологической комиссией. Регламент оценки и характер взаимодействия с поставщиками осуществляется согласно положениям Инструкции о порядке подготовки и проведения квалификационного отбора (приложение 5).
3.5. При проведении открытых (внутренних) торгов конкурсная комиссия:
- организует, в соответствии с установленным порядком, публикацию приглашения к участию в торгах (приложение 6) в средствах массовой информации;
- предоставляет поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового), образец заявки на участие в открытых торгах (приложение 7) и Инструкцию о порядке подготовки и участия в открытых торгах (для поставщиков продукции) (Приложение 8). В случае если квалификационный отбор не проводился, поставщики получают дополнительно и квалификационную документацию:
- принимает заявки и необходимую документацию от поставщиков;
- проводит процедуру конкурса и определяет его победителя:
- ведет подробный протокол процедуры открытого конкурса;
- подготавливает проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подготовки и подписания государственного контракта (Приложение 10);
- информирует общественность в течение 10 календарных дней об итогах открытого конкурса.
Указанная работа проводится в соответствии с требованиями Инструкции по организации работы Городской конкурсной комиссии (Приложение 9).
3.5. Критерием выявления победителя конкурса является способность участника поставить продукцию на наиболее выгодных условиях и по наименьшим конкурсным ценам.
4. Порядок проведения иных способов торгов
4.1. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
- продукция в силу технологической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (производителей);
- цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) заказчик привлекает на участие в торгах заявки от всех поставщиков (производителей), которые могут представить требуемую продукцию.
4.2. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или представляется не по конкретным заявкам заказчика или для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, направляется запрос ему.
Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не производится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
4.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции у единственного источника в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действия заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только у одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
В этих случаях заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.
4.4. При осуществлении процедуры размещения заказов на закупки продукции с участием Фармакологической комиссии ведутся краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, с их обоснованием.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в торгах.
Требование об опубликовании информации о победителе торгов (котировок, предложений) не применяется в случае, если цена заключаемого контракта менее указанной выше цифры.
При закупках продукции, иных чем открытый конкурс, поставщики уведомляются о порядке заключения контракта при запросе предложений или котировок.
4.5. Решение о закупках продукции, принятое Фармакологической комиссией, утверждается председателем Городской конкурсной комиссии, на основании чего заказчик заключает контракт с поставщиком.
4.6. Работа Фармакологической комиссии при проведении данных способов торгов осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по организации работы Фармакологической комиссии.
5. Обмен информацией; обжалование
5.1. С момента опубликования приглашения до момента окончания конкурса поставщикам запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил торгов.
5.2. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок.
5.3. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими материалами, направленными заказчиком поставщикам либо поставщиками заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения (переписка, сообщения по факсимильной связи и т.п.).
5.4. Не допускаются недобросовестные действия поставщиков при подготовке и участии в торгах.
К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему либо бывшему должностному лицу заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга или материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции, совершая иные действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятия решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
5.5. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований правил ведения торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами.
Предметом обжалования не могут быть;
- выбор способов размещения заказов на закупку продукции из числа способов, предусмотренных в настоящем Положении;
- решение заказчика отклонить все заявки на участие в торгах.
5.6. До заключения контракта жалоба направляется на имя Председателя Комитета здравоохранения в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуры, она направляется в адрес уполномоченного Министерства экономики по г.Москве.
Если спор по жалобе не решен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятия решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
5.7. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена или который не удовлетворен принятым решением, либо решение которого по жалобе не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерстве экономики РФ.
5.8. Поставщик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участие в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
5.9. Данные положения не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.