Постановление Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582
"О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 1999 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 настоящее постановление признано утратившим силу

См. подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утвержденной названным постановлением

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа).

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации функции государственного заказчика - координатора Программы.

Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации функции государственного заказчика Программы по разделу "Мероприятия в уголовно-исполнительной системе".

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы.

4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и предусматривать их долевое участие в финансировании программных мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета, должны составить не более 20 процентов общих расходов.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:

принять участие в реализации мероприятий Программы;

предусматривать разработку региональных программ борьбы с туберкулезом.

8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

С. Кириенко

 

Москва

11 июня 1998 г.

N 582

 

Федеральная целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582)

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 1999 г.

ГАРАНТ:

См. подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790

О мерах по реализации настоящей программы см. приказ Минздрава РФ от 4 августа 1998 г. N 233

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в Паспорт настоящей федеральной целевой программы внесены изменения

См. текст Паспорта в предыдущей редакции

 

Паспорт
федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 1999 г.

 

 Наименование Программы  -   Неотложные  меры  борьбы  с  туберкулезом  в
                             России на 1998-2004 годы

 

 Наименование, дата и    -   постановление    Правительства    Российской
 номер решения о             Федерации  от  5  ноября  1997  г. N 1387 "О
 разработке Программы        мерах    по    стабилизации    и    развитию
                             здравоохранения   и   медицинской   науки  в
                             Российской Федерации"

 

 Государственный         -   Министерство   здравоохранения    Российской
 заказчик Программы          Федерации

 

 Основные разработчики   -   Министерство   здравоохранения    Российской
 Программы                   Федерации,      Министерство         юстиции
                             Российской Федерации, Министерство сельского
                             хозяйства   и   продовольствия    Российской
                             Федерации

 

 Цели и задачи           -   стабилизация  эпидемиологической   ситуации,
 Программы, важнейшие        связанной с туберкулезом в России;
 целевые                     снижение     основных     показателей     по
 показатели                  туберкулезу: заболеваемости -  с 67,5 до  50
                             на 100 тыс.населения;  смертности - с  17 до
                             12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8;
                             развитие    материально-технической     базы
                             противотуберкулезной службы; мероприятия  по
                             своевременному выявлению туберкулеза;
                             организация  современного  лечения   больных
                             туберкулезом; подготовка кадров;
                             лечебно-профилактические  мероприятия  среди
                             подозреваемых,  обвиняемых   и   осужденных,
                             больных    туберкулезом,    в    учреждениях
                             уголовно-исполнительной системы;
                             мероприятия  по   профилактике   заболевания
                             туберкулезом сельскохозяйственных животных;
                             организация   отечественного    производства
                             противотуберкулезных  препаратов  и   вакцин
                             БЦЖ, БЦЖ-М

 

 Сроки и этапы           -   1998-2004 годы первый этап (1998-2000  годы)
 реализации Программы        -  подготовка  и  реализация  первоочередных
                             мероприятий  по  сдерживанию распространения
                             туберкулезной   инфекции   среди   населения
                             второй  этап  (2001-2004  годы) - реализация
                             основных  обязательных  противотуберкулезных
                             мероприятий     в     целях     стабилизации
                             эпидемиологической  ситуации,  связанной   с
                             туберкулезом

 

 Перечень основных       -   мероприятия   в   системе   здравоохранения:
 мероприятий Программы       развитие    материально-технической     базы
                             противотуберкулезной                 службы,
                             лечебно-профилактические   мероприятия    по
                             туберкулезу, подготовка кадров;  мероприятия
                             в уголовно-исполнительной системе:  развитие
                             материально-технической                 базы
                             противотуберкулезной                 службы,
                             лечебно-профилактические  мероприятия  среди
                             подозреваемых,  обвиняемых   и   осужденных,
                             больных туберкулезом;
                             мероприятия в  системе сельского  хозяйства:
                             совершенствование       мероприятий       по
                             профилактике    заболеваний     туберкулезом
                             сельскохозяйственных  животных  и  персонала
                             животноводческих ферм

 

 Исполнители основных    -   Министерство   здравоохранения    Российской
 мероприятий Программы       Федерации,          Министерство     юстиции
                             Российской Федерации, Министерство сельского
                             хозяйства   и   продовольствия    Российской
                             Федерации, Министерство экономики Российской
                             Федерации, Министерство финансов  Российской
                             Федерации,  Министерство  обороны Российской
                             Федерации,  органы   исполнительной   власти
                             субъектов Российской Федерации

 

 Объемы и источники      -   общий  объем  финансирования  Программы   на
 финансирования              1998-2004 годы - 17550,5 млн.рублей (в ценах
 Программы                   1998 года), в том числе 7693,6 млн.рублей из
                             федерального бюджета,  9598,5 млн.рублей  из
                             бюджетов  субъектов  Российской  Федерации и
                             258,4 млн.рублей из внебюджетных источников.
                             Объемы финансирования мероприятий  Программы
                             за   счет   средств   федерального   бюджета
                             ежегодно     уточняются      государственным
                             заказчиком   с    Министерством    экономики
                             Российской   Федерации    и    Министерством
                             финансов  Российской  Федерации,  исходя  из
                             возможностей федерального бюджета

 

 Ожидаемые конечные      -   стабилизация  эпидемиологической   ситуации,
 результаты реализации       связанной    с    туберкулезом;     снижение
 Программы                   заболеваемости   туберкулезом   -   до   50,
                             смертности - до  12, заболеваемости детей  -
                             до 8 на 100 тыс.населения;
                             снижение  заболеваемости  туберкулезом среди
                             лиц,     находящихся      в      учреждениях
                             уголовно-исполнительной системы;
                             выявление при  профилактических осмотрах  не
                             менее  65-70  процентов  впервые  заболевших
                             туберкулезом;
                             излечение   впервые    выявленных    больных
                             туберкулезом до 85 процентов;
                             сокращение   расходов    на    дорогостоящее
                             стационарное лечение до 60 процентов

 

 Организация контроля    -   контроль     за     реализацией    Программы
 за реализацией              осуществляют  Министерство   здравоохранения
 Программы                   Российской Федерации, Министерство экономики
                             Российской Федерации, Министерство  финансов
                             Российской  Федерации  совместно  с  другими
                             федеральными органами исполнительной власти,
                             органами  исполнительной  власти   субъектов
                             Российской   Федерации,   организациями    в
                             порядке,  установленном   для  контроля   за
                             реализацией федеральных целевых программ

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".

Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс.населения.

Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2 раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс.населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75-85 тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн.человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс. человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения.

Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента.

Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на отдельных территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.

Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.

Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.

Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил 3395,17 на 100 тыс.населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс.населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента лиц являются инвалидами II группы.

Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс.животных.

В Российской Федерации производится недостаточно противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно расходуется более 30 млн.долларов США.

Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-фтизиатра с учетом 25 процентной надбавки за вредность составляет 430 тыс.рублей, медсестры 240 тыс.рублей.

Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-М.

Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках федеральной целевой программы.

Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12 млрд.рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 128,89 млрд.рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд.рублей.

 

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;

проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных;

организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М.

Сроки реализации Программы - 1998 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно:

первый этап - 1998 - 2000 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;

второй этап - 2001 - 2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.

 

III. Система программных мероприятий

 

Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском хозяйстве, в области отечественного производства противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов.

В системе здравоохранения развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.

Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.

В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений, медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы.

Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.

В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока.

Программой предусмотрена организация отечественного производства высокоэффективных противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно-экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет осуществляться на конкурсной основе.

Предусматривается модернизация существующего производства вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и международными правилами GМР для обеспечения в полном объеме потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и завершение строительства производственного корпуса федерального государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе (объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений 56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется привлечение собственных средств предприятий и кредитов. Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у животных (39 млн. рублей).

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

ГАРАНТ:

О финансировании настоящей программы см. постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 ноября 1998 г. N 3204-II ГД

 

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн.рублей, в том числе по источникам финансирования: 7693,6 млн.рублей за счет средств федерального бюджета, 9598,5 млн.рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят 5720,7 млн.рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн.рублей (приложения N 1, 2, 3).

Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн.рублей, в том числе 460 млн.рублей за счет средств федерального бюджета (приложение N 4), 1048,7 млн.рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

 

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

 

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением.

Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.

Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке.

 

VII. Оценка эффективности реализации Программы

 

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

Реализация мероприятий Программы позволит:

стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12, заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения;

сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;

снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов;

сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов;

отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за рубежом.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

 

Приложение N 1

 

Ориентировочные объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 1999 г.

 

(млн.рублей, в ценах 1998 года)

 



Наименование
мероприятий
1998-2004
годы - всего
в том числе
из феде-
рального
бюджета

В том числе
1998
год
1999-
2000
годы
 
 Мероприятия в системе здравоохранения
 
  1.  Развитие материально-технической  |     6529,1    |417,3  |  916,3
      базы противотуберкулезной службы  |     1736,9    |   62  |  263,5
                                        |               |       |       
                                        |               |       |       
                                        |               |       |       
 1.1. Строительство и реконструкция     |     4282,5    |102,3  |  256,2
      сети противотуберкулезных         |     1610,6    |   35  |  223,5
      учреждений (диспансеров, больниц, |               |       |       
      клиник научно-исследовательских   |               |       |       
      институтов, санаториев)*          |               |       |       
                                        |               |       |       
 1.2. Дооснащение лечебно-              |       2237    |  315  |    655
      профилактических учреждений       |      126,3    |   27  |     40
      медицинским оборудованием         |               |       |       
                                        |               |       |       
                                        |               |       |       
 1.3. Мероприятия по подготовке кадров  |        9,6    |    -  |    5,1
                                        |          -    |       |      -
                                        |               |       |       
  2.  Лечебно-профилактические          |     4797,1    |653,8  | 1402,5
      противотуберкулезные мероприятия  |      625,2    |   51  |  217,8
                                        |               |       |       
                                        |               |       |       
                                        |               |       |       
 2.1. Расширение санитарно-             |        2,4    |    -  |    1,3
      просветительной работы по         |        2,4    |       |    1,3
      пропаганде здорового образа жизни |               |       |       
      и профилактике туберкулеза среди  |               |       |       
      населения и больных туберкулезом  |               |       |       
                                        |               |       |       
 2.2. Обеспечение проведения в полном   |     1799,3    |258,5  |    513
      объеме обязательных               |       15,7    |    -  |    7,2
      профилактических                  |               |       |       
      противотуберкулезных мероприятий  |               |       |       
      в очагах туберкулезной инфекции,  |               |       |       
      среди групп повышенного риска     |               |       |       
      заболевания туберкулезом, среди   |               |       |       
      детей, инфицированных             |               |       |       
      туберкулезом                      |               |       |       
                                        |               |       |       
 2.3. Проведение обязательных лечебно-  |         10    |    -  |      4
      профилактических мероприятий в    |         10    |       |      4
      оздоровительных учреждениях       |               |       |       
      санаторного типа для детей с      |               |       |       
      различными формами туберкулезной  |               |       |       
      инфекции                          |               |       |       
                                        |               |       |       
 2.4. Расширение специфических          |          -    |    -  |      -
      профилактических мероприятий      |               |       |       
      среди детей и подростков          |               |       |       
                                        |               |       |       
 2.5. Внедрение новых форм организации  |          -    |    -  |      -
      лечебного процесса                |               |       |       
                                        |               |       |       
 2.6. Обеспечение лечебных учреждений   |     2985,4    |395,3  |  884,2
      современными                      |      597,1    |   51  |  205,3
      противотуберкулезными препаратами |               |       |       
                                                                        
             Мероприятия в уголовно-исполнительной системе              
                                                                        
  3.  Развитие инфраструктуры           |       1688    |   87  |  636,5
      противотуберкулезной службы       |       1688    |   87  |  636,5
                                        |               |       |       
 3.1. Строительство и реконструкция     |      353,5    |   10  |  141,5
      лечебно-профилактических          |      353,5    |   10  |  141,5
      учреждений (медицинских частей    |               |       |       
      следственных изоляторов,          |               |       |       
      исправительных колоний,           |               |       |       
      воспитательных колоний,           |               |       |       
      туберкулезных больниц и           |               |       |       
      туберкулезных отделений           |               |       |       
      общесоматических больниц)         |               |       |       
                                        |               |       |       
 3.2. Строительство и реконструкция     |        665    |   10  |    275
      лечебных учреждений               |        665    |   10  |    275
      исправительных колоний для        |               |       |       
      содержания и амбулаторного        |               |       |       
      лечения осужденных, больных       |               |       |       
      активной формой туберкулеза,      |               |       |       
      создание изолиро-                 |               |       |       
      ванных участков для больных       |               |       |       
      туберкулезом осужденных в         |               |       |       
      исправительных учреждениях        |               |       |       
      уголовно-исполнительной системы   |               |       |       
                                        |               |       |       
 3.3. Укрепление материально-           |      499,8    |   15  |  199,2
      технической базы лечебно-         |      499,8    |   15  |  199,2
      профилактических учреждений:      |               |       |       
      туберкулезных больниц             |               |       |       
      (отделений), медицинских частей   |               |       |       
      следственных изоляторов и         |               |       |       
      исправительных колоний,           |               |       |       
      в том числе для содержания и      |               |       |       
      амбулаторного лечения осужденных, |               |       |       
      больных активной формой           |               |       |       
      туберкулеза, изолированных        |               |       |       
      участков для осужденных,          |               |       |       
      больных туберкулезом, в           |               |       |       
      исправительных учреждениях        |               |       |       
      уголовно-исполнительной системы   |               |       |       
                                        |               |       |       
 3.4. Дооснащение медицинских частей    |      169,7    |   52  |   20,8
      учреждений уголовно-              |      169,7    |   52  |   20,8
      исполнительной системы            |               |       |       
      рентгенофлюорографической и иной  |               |       |       
      медицинской техникой              |               |       |       
                                        |               |       |       
  4.  Лечебно-профилактические          |     3323,6    |  253  | 1171,4
      мероприятия среди подозреваемых,  |     3323,6    |  253  | 1171,4
      обвиняемых и осужденных, больных  |               |       |       
      туберкулезом                      |               |       |       
                                        |               |       |       
 4.1. Профилактические                  |      118,3    |    3  |   47,7
      противотуберкулезные мероприятия  |      118,3    |    3  |   47,7
      среди групп повышенного риска, в  |               |       |       
      том числе химиопрофилактика       |               |       |       
      туберкулеза                       |               |       |       
                                        |               |       |       
 4.2. Лечение и реабилитация            |     3205,3    |  250  | 1123,7
      подозреваемых, обвиняемых и       |     3205,3    |  250  | 1123,7
      осужденных, больных туберкулезом  |               |       |       
                                                                        
      Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной        
                   туберкулезом крупный рогатый скот                    
                                                                        
  5.  Совершенствование                 |        793    | 97,6  |  242,3
      профилактических мероприятий      |      158,6    |    7  |   61,1
      среди сельскохозяйственных        |               |       |       
      животных и персонала              |               |       |       
                                        |               |       |       
                                        |               |       |       
                                                                        
      Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных      
                    препаратов, субстанций и вакцин                     
                                                                        
  6.  Производство противотуберкулезных |      275,7    |105,3  |  170,4
      препаратов и субстанций           |       81,8    |    -  |   81,8
                                        |               |       |       
                                        |               |       |       
  7.  Производство вакцин против        |        105    |   41  |     64
      туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М           |       40,5    |    -  |   40,5
                                        |               |       |       
                                        |               |       |       
  8.  Производство туберкулиновых       |         39    |    -  |   29,9
      препаратов                        |         39    |       |   29,9
                                        |               |       |       
      Итого                             |    17550,5    | 1655  | 4633,3
                                        |     7693,6    |  460  | 2502,5
 

ГАРАНТ:

Продолжение таблицы. Правая часть.

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|                                       |В том   |                      |
|                                       |числе   |                      |
|           Наименование                |--------|       Исполнители    |
|           мероприятий                 |2001-   |                      |
|                                       |2004    |                      |
|                                       |годы    |                      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                                                                       |
|                 Мероприятия в системе здравоохранения                 |
|                                                                       |
| 1.  Развитие материально-технической  |  5195,5| Минздрав России      |
|     базы противотуберкулезной службы  |  1411,4| органы исполнительной|
|                                       |        | власти субъектов     |
|                                       |        | Российской Федерации |
|                                       |        |                      |
|1.1. Строительство и реконструкция     |    3924| Минздрав России      |
|     сети противотуберкулезных         |  1352,1| органы исполнительной|
|     учреждений (диспансеров, больниц, |        | власти субъектов     |
|     клиник научно-исследовательских   |        | Российской Федерации |
|     институтов, санаториев)*          |        |                      |
|                                       |        |                      |
|1.2. Дооснащение лечебно-              |    1267| Минздрав России      |
|     профилактических учреждений       |    59,3| органы исполнительной|
|     медицинским оборудованием         |        | власти субъектов     |
|                                       |        | Российской Федерации |
|                                       |        |                      |
|1.3. Мероприятия по подготовке кадров  |     4,5| Минздрав России      |
|                                       |       -|                      |
|                                       |        |                      |
| 2.  Лечебно-профилактические          |  2740,8| Минздрав России      |
|     противотуберкулезные мероприятия  |   356,4| органы исполнительной|
|                                       |        | власти субъектов     |
|                                       |        | Российской Федерации |
|                                       |        |                      |
|2.1. Расширение санитарно-             |     1,1| Минздрав России      |
|     просветительной работы по         |     1,1| органы исполнительной|
|     пропаганде здорового образа жизни |        | власти субъектов     |
|     и профилактике туберкулеза среди  |        | Российской Федерации |
|     населения и больных туберкулезом  |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.2. Обеспечение проведения в полном   |  1027,8| Минздрав России      |
|     объеме обязательных               |     8,5| органы исполнительной|
|     профилактических                  |        | власти субъектов     |
|     противотуберкулезных мероприятий  |        | Российской Федерации |
|     в                                 |        |                      |
|     очагах туберкулезной инфекции,    |        |                      |
|     среди групп повышенного риска     |        |                      |
|     заболевания туберкулезом, среди   |        |                      |
|     детей, инфицированных             |        |                      |
|     туберкулезом                      |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.3. Проведение обязательных лечебно-  |       6| Минобразование России|
|     профилактических мероприятий в    |       6|                      |
|     оздоровительных учреждениях       |        |                      |
|     санаторного типа для детей с      |        |                      |
|     различными формами туберкулезной  |        |                      |
|     инфекции                          |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.4. Расширение специфических          |       -|                      |
|     профилактических мероприятий      |        |                      |
|     среди детей и подростков          |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.5. Внедрение новых форм организации  |       -|                      |
|     лечебного процесса                |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.6. Обеспечение лечебных учреждений   |  1705,9| Минздрав России      |
|     современными                      |   340,8| органы исполнительной|
|     противотуберкулезными препаратами |        | власти субъектов     |
|                                       |        | Российской Федерации |
|                                                                       |
|            Мероприятия в уголовно-исполнительной системе              |
|                                                                       |
| 3.  Развитие инфраструктуры           |   964,5|  Минюст России       |
|     противотуберкулезной службы       |   964,5|                      |
|                                       |        |                      |
|3.1. Строительство и реконструкция     |    202 |  Минюст России       |
|     лечебно-профилактических          |    202 |                      |
|     учреждений (медицинских частей    |        |                      |
|     следственных изоляторов,          |        |                      |
|     исправительных колоний,           |        |                      |
|     воспитательных колоний,           |        |                      |
|     туберкулезных больниц и           |        |                      |
|     туберкулезных отделений           |        |                      |
|     общесоматических больниц)         |        |                      |
|                                       |        |                      |
|3.2. Строительство и реконструкция     |    380 |  Минюст России       |
|     лечебных учреждений               |    380 |                      |
|     исправительных колоний для        |        |                      |
|     содержания и амбулаторного        |        |                      |
|     лечения осужденных, больных       |        |                      |
|     активной формой туберкулеза,      |        |                      |
|     создание изолиро-                 |        |                      |
|     ванных участков для больных       |        |                      |
|     туберкулезом осужденных в         |        |                      |
|     исправительных учреждениях        |        |                      |
|     уголовно-исполнительной системы   |        |                      |
|                                       |        |                      |
|3.3. Укрепление материально-           |  285,6 |  Минюст России       |
|     технической базы лечебно-         |  285,6 |                      |
|     профилактических учреждений:      |        |                      |
|     туберкулезных больниц             |        |                      |
|     (отделений), медицинских частей   |        |                      |
|     следственных изоляторов и         |        |                      |
|     исправительных колоний,           |        |                      |
|     в том числе для содержания и      |        |                      |
|     амбулатор-                        |        |                      |
|     ного лечения осужденных, больных  |        |                      |
|     активной формой туберкулеза,      |        |                      |
|     изолированных участков для        |        |                      |
|     осужденных, больных туберкулезом, |        |                      |
|     в исправительных учреждениях      |        |                      |
|     уголовно-исполнительной системы   |        |                      |
|                                       |        |                      |
|3.4. Дооснащение медицинских частей    |   96,9 |  Минюст России       |
|     учреждений уголовно-              |   96,9 |                      |
|     исполнительной системы            |        |                      |
|     рентгенофлюорографической и иной  |        |                      |
|     медицинской техникой              |        |                      |
|                                       |        |                      |
| 4.  Лечебно-профилактические          | 1899,2 |  Минюст России       |
|     мероприятия среди подозреваемых,  | 1899,2 |                      |
|     обвиняемых и осужденных, больных  |        |                      |
|     туберкулезом                      |        |                      |
|                                       |        |                      |
|4.1. Профилактические                  |   67,6 |  Минюст России       |
|     противотуберкулезные мероприятия  |   67,6 |                      |
|     среди групп повышенного риска, в  |        |                      |
|     том числе химиопрофилактика       |        |                      |
|     туберкулеза                       |        |                      |
|                                       |        |                      |
|4.2. Лечение и реабилитация            | 1831,6 |  Минюст России       |
|     подозреваемых, обвиняемых и       | 1831,6 |                      |
|     осужденных, больных туберкулезом  |        |                      |
|                                                                       |
|     Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной        |
|                  туберкулезом крупный рогатый скот                    |
|                                                                       |
| 5.  Совершенствование                 |  453,1 |  Минсельхозпрод      |
|     профилактических мероприятий      |   90,5 |  России              |
|     среди сельскохозяйственных        |        |  органы              |
|     животных и персонала              |        |  исполнительной      |
|                                       |        |  власти субъектов    |
|                                       |        |  Российской Федерации|
|                                                                       |
|     Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных      |
|                   препаратов, субстанций и вакцин                     |
|                                                                       |
| 6.  Производство противотуберкулезных |      - |  Минэкономики        |
|     препаратов и субстанций           |        |  России              |
|                                       |        |  Минздрав России     |
|                                       |        |                      |
| 7.  Производство вакцин против        |      - |  Минэкономики        |
|     туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М           |        |  России              |
|                                       |        |  Минздрав России     |
|                                       |        |                      |
| 8.  Производство туберкулиновых       |    9,1 |  Минсельхозпрод      |
|     препаратов                        |    9,1 |  России              |
|                                       |        |                      |
|     Итого                             |11262,2 |                      |
|                                       | 4731,1 |                      |
|                                       |        |                      |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

Приложение N 2

 

Ассигнования
для финансирования федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

 

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

 

Источники
финансирования
1998-2004
годы -
всего
В том числе
1999 год 2000 год 2001 год

Ассигнования - всего

в том числе:
федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

внебюджетные источники

Капитальные вложения -
всего

в том числе:
федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

внебюджетные источники

Прочие текущие расходы -
всего

в том числе:
федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

17550,5


7693,6


9598,5


258,4

5720,7



2790,4

2671,9



258,4

11829,8



4903,2


6926,6

1525,4


460


1009,35


56,05

127,4



55

16,35



56,05

1398



405


993

3107,9


2042,5


1009,35


56,05

809,6



737,2

16,35



56,05

2298,3



1305,3


993

2815,55


1182,775


1632,775


-

1128,775



485,8

642,975



-

1686,775



696,975


989,8

 

Источники
финансирования
В том числе
2002 год 2003 год 2004 год

Ассигнования - всего

в том числе:
федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

внебюджетные источники

Капитальные вложения -
всего

в том числе:
федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

внебюджетные источники

Прочие текущие расходы -
всего

в том числе:
федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

2815,55


1182,775


1632,775


-

1128,775



485,8

642,975



-

1686,775



696,975


989,8

2815,55


1182,775


1632,775


-

1128,775



485,8

642,975



-

1686,775



696,975


989,8

2815,55


1182,775


1632,775


-

1128,775



485,8

642,975



-

1686,775



696,975


989,8

 

Приложение N 3

 

Источники и ориентировочные объемы финансирования
федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

 

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

 

Источники
финансирования
Объемы финансирования
Всего 1998 год 1999-2000
годы
2001-2004
годы
Всего

в том числе:

федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

внебюджетные источники

Капитальные вложения -
всего
в том числе:
федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

внебюджетные источники

Прочие текущие расходы -
всего

в том числе:
федеральный бюджет

бюджеты субъектов
Российской Федерации и
местные бюджеты

внебюджетные источники
17550,5



7693,6

9598,5



258,4

5720,7


2790,4

2671,9



258,4

11829,8



4903,2

6926,6



-
1655



460

1048,7



146,3

268,6


55

67,3



146,3

1386,4



405

981,4



-
4633,3



2502,5

2018,7



112,1

937


792,2

32,7



112,1

3696,3



1710,3

1986



-
11262,2



4731,1

6531,1



-

4515,1


1943,2

2571,9



-

6747,1



2787,9

3959,2



-

 

Приложение N 4

 

Ассигнования,
выделенные на 1998 год из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

 

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

 

Наименование мероприятий 1998 год

Объем ассигнований из федерального бюджета для
финансирования Программы - всего

в том числе:
капитальные вложения
прочие текущие расходы

Капитальные вложения, предназначенные на:

мероприятия по строительству и
реконструкции противотуберкулезных
учреждений здравоохранения

мероприятия по строительству и
реконструкции противотуберкулезных
учреждений уголовно-исполнительной системы

Прочие текущие расходы, предназначенные на:

дооснащение лечебно-профилактических учреждений
здравоохранения медицинским оборудованием

обеспечение лечебно-профилактических учреждений
противотуберкулезными препаратами

укрепление материально-технической базы и
дооснащение противотуберкулезных подразделений
уголовно-исполнительной системы

профилактические противотуберкулезные мероприятия
уголовно-исполнительной системы

профилактические мероприятия по предупреждению
заболеваний сельскохозяйственных животных и
персонала животноводческих ферм


460


55
405



35



20





27


51


67



253


7

 

Приложение N 5

 

Капитальное строительство и реконструкция
противотуберкулезных учреждений здравоохранения в 1998 году

 

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

 


Наименование объекта

Место строительства или
реконструкции
Ориентиро-
вочная
стоимость,
1998-2000
годы -
всего
в том
числе 1998
год
 I. Строительство
 
   Противотуберкулезный     |   г.Майкоп, Республика Адыгея|     10,3   
   диспансер (200 коек)     |                              |       2    
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   пос.Агинское, Агинский     |      10    
   диспансер (100 коек)     |   Бурятский автономный округ |       2    
                            |                              |            
   Стационар                |   г.Барнаул, Алтайский край  |       6    
   противотуберкулезного    |                              |       1    
   диспансера               |                              |            
   (400 коек)               |                              |            
                            |                              |            
   Стационар                |   г.Белгород, Белгородская   |       6    
   противотуберкулезного    |   область                    |       1    
   диспансера (400 коек)    |                              |            
                            |                              |            
   Лечебный корпус          |   г.Брянск, Брянская область |      10    
   противотуберкулезного    |                              |       2    
   диспансера (240 коек)    |                              |            
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   г.Улан-Удэ,      Республика|      15    
   диспансер (600 коек)     |   Бурятия                    |       2    
                            |                              |            
   Стационар                |   г.Йошкар-Ола, Республика   |      20    
   противотуберкулезного    |   Марий Эл                   |      1,5   
   диспансера (120 коек)    |                              |            
                            |                              |            
   Клинический корпус       |   г.Новосибирск,             |      28    
   Новосибирского научно-   |   Новосибирская область      |      2,5   
   исследовательского       |                              |            
   института туберкулеза    |                              |            
   Минздрава России (200    |                              |            
   коек)                    |                              |            
                            |                              |            
   Стационар                |   г.Невинномысск,            |       6    
   противотуберкулезного    |   Ставропольский край        |       2    
   диспансера с котельной   |                              |            
   (300 коек)               |                              |            
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   г.Владикавказ, Республика  |      10    
   диспансер (600 коек)     |   Северная Осетия - Алания   |       2    
                            |                              |            
   Лечебный корпус          |   г.Комсомольск-на-Амуре,    |      20    
   противотуберкулезного    |   Хабаровский край           |       1    
   диспансера (200 коек)    |                              |            
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   пос.Березово, Ханты-       |       6    
   диспансер (120 коек)     |   Мансийский автономный округ|       2    
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   г.Чебоксары, Чувашская     |      10    
   диспансер (240 коек)     |   Республика                 |       2    
                            |                              |            
   Детский туберкулезный    |   г.Чуварлей, Чувашская      |       4    
   санаторий (300 коек)     |   Республика                 |      0,5   
                            |                              |            
   Детский                  |   пос.Заозерный, Чукотский   |       3    
   противотуберкулезный     |   автономный округ           |      0,5   
   диспансер (300 коек)     |                              |            
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   г.Палана, Корякский        |       6    
   диспансер (60 коек)      |   автономный округ           |       2    
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   г.Назрань, Республика      |       6    
   диспансер (300 коек)     |   Ингушетия                  |      1,5   
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   г.Мытищи,        Московская|      10    
   диспансер (60 коек)      |   область                    |      2,5   
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   г.Иваново,       Ивановская|      15    
   диспансер на 60 коек     |   область                    |       1    
   (пищеблок)                                                           
                                                                        
                               II. Реконструкция                        
                                                                        
   Противотуберкулезный     |   г.Владимир,   Владимирская |      10    
   диспансер (200 коек)     |   область                    |       2    
                            |                              |            
   Межрайонная туберкулезная|   г.Кизилюрт, Республика     |      10    
   больница                 |   Дагестан                   |       1    
                            |                              |            
   Противотуберкулезный     |   г.Элиста, Республика       |       3    
   диспансер (300 коек)     |   Калмыкия                   |       1    
                            |                              |            
                            |                              |            
   Итого                    |                              |    224,3   
                            |                              |      35    
 

 

Финансирование объектов на 2001 - 2004 годы будет осуществляться с долевым участием средств федерального бюджета в пределах 20 процентов от сметной стоимости строительства объектов.

 

Приложение N 6

 

Капитальное строительство и реконструкция
противотуберкулезных учреждений уголовно-исполнительной системы в 1998 году

 

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

 



Наименование объекта


Место строительства или
реконструкции
Ориентиро-
вочная
стоимость,
1998-2000
годы -
всего
в том
числе 1998
год
 
 I. Строительство
 
  Общежитие под стационар в| пос.Река-Емца, Плесецкий район |       6,89
  лечебно-исправительном   | Архангельской области          |        1  
  учреждении N 8 (150 мест)|                                |           
                           |                                |           
  Общежитие под стационар в| г.Боровичи, Новгородская       |      13,12
  лечебно-исправительном   | область                        |        1  
  учреждении N 3 (350 мест)|                                |           
                           |                                |           
  Два общежития под        | пос.Фрунзе, Шахтский район     |           
  стационар в лечебно-     | Ростовской  области            |      10,16
  исправительном учреждении|                                |           
  N 20 (300 мест)          |                                |        1  
                           |                                |           
  Два общежития под        | пос.Михайловское, Бологовский  |           
  стационар в лечебно-     | район Тверской области         |       11,4
  исправительном учреждении|                                |           
  N 3 (400 мест)           |                                |        1  
                           |                                |           
  Общежитие под стационар в| г.Сургут, Тюменская область    |           
  лечебно-исправительном   |                                |       8,04
  учреждении N 17 (200     |                                |           
  мест)                    |                                |        1  
                           |                                |           
  Лечебный корпус          | г.Барнаул, Алтайский край      |           
  туберкулезного отделения |                                |        6  
  в лечебно-исправительном |                                |           
  учреждении N 12 (100     |                                |        1  
  мест)                    |                                |           
                           |                                |           
  Лечебный корпус          | г.Москва                       |           
  туберкулезного отделения |                                |      17,4 
  при медицинской части    |                                |           
  следственного изолятора  |                                |        1  
  N 2 (500 мест)           |                                |           
                           |                                |           
  Пристройка к больнице (50| г.Петропавловск-Камчатский,    |           
  мест)                    | Камчатская область             |       7,2 
                           |                                |           
                           |                                |        1  
  Два лечебных корпуса в   | г.Владивосток, Приморский край |           
  лечебно-исправительном   |                                |      24,55
  учреждении N 47 (600     |                                |           
  мест)                    |                                |        2  
                           |                                |           
  Лечебный корпус в        | г.Нижний Тагил, Свердловская   |           
  лечебно-исправительном   | область                        |       30  
  учреждении               |                                |           
  N 51 (120 мест)          |                                |        1  
                                                            |           
                            II. Реконструкция               |           
                                                            |           
  Следственный изолятор N 1| г.Воронеж, Воронежская         |           
  - перепрофилирование     | область                        |       1,3 
  медицинской части в      |                                |           
  туберкулезную больницу   |                                |       1,3 
  (170 мест)               |                                |           
                           |                                |           
  Общежитие под стационар в| г.Кирово-Чепецк, Кировская     |           
  лечебно-исправительном   | область                        |       1,9 
  учреждении N 12 (100     |                                |           
  мест)                    |                                |       0,7 
                           |                                |           
  Туберкулезное отделение в| г.Рязань, Рязанская область    |           
  лечебно-исправительном   |                                |       2,04
  учреждении ЯМ 401/Б (95  |                                |           
  мест)                    |                                |       0,8 
                           |                                |           
  Туберкулезное отделение в| г.Южно-Сахалинск,              |           
  лечебно-профилактическом | Сахалинская область            |       1,2 
  учреждении N 1 (30 мест) |                                |           
  .                        |                                |       1,2 
  Исправительная колония   | с. Кривоборье, Рамонский       |           
  N 6 - перепрофилирование |район Воронежской области       |      40,2 
  в туберкулезную колонию  |                                |           
  (600 мест)               |                                |       1   
                           |                                |           
  Исправительная колония   | пос.Мирный, Варнавинский       |           
  N 6 - перепрофилирование | район Нижегородской области    |      44,9 
  в туберкулезную колонию  |                                |           
  (800 мест)               |                                |       1   
                           |                                |           
  Исправительная колония   | г.Электросталь, Московская     |           
  N 7 - перепрофилирование |    область                     |       5   
  в туберкулезную колонию  |                                |           
  (800 мест)               |                                |       3   
                           |                                |           
  Итого                    |                                |     231,3 
                           |                                |      20   
 

 

-------------------------------------------------------------------------

* Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования по этому разделу уточняются государственным заказчиком Программы с Минэкономики России и Минфином России с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год.