Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минздрава РФ
от 20 августа 1998 г. N 252
Положение
о порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом
1. Общие положения формирования резерва руководящих кадров.
Цели и задачи
Успешное решение задач по развитию здравоохранения и медицинской науки, дальнейшее совершенствование лечебно-профилактической деятельности учреждений здравоохранения невозможно без улучшения подбора, подготовки и использования руководящих кадров, без создания действенного, хорошо изученного и подготовленного резерва.
Подбор резерва производится на должности в соответствии с номенклатурой руководящих должностей органов управления здравоохранением.
Резерв на замещение руководящих должностей призван решать не только кадровые проблемы внутри учреждений здравоохранения, но и по выдвижению на работу в вышестоящие органы здравоохранения.
Формирование резерва на замещение должностей руководителей предполагает глубокое изучение возможностей, творческого и делового потенциала кандидатов для работы на руководящих должностях в органах управления здравоохранением.
В работе по подбору кандидатов в резерв необходимо ориентироваться прежде всего на передовые, сложившиеся коллективы со стабильными, высокими показателями работы для выдвижения из этих коллективов специалистов в резерв.
В резерв на замещение руководящих должностей подбираются специалисты, обладающие знаниями, опытом и личными качествами, позволяющими в короткие сроки подготовить их на соответствующую должность.
2. Требования к лицам, зачисляемым в резерв на замещение руководящих должностей в органах и учреждениях здравоохранения
1. Наличие высокой профессиональной подготовки.
2. Обладание организаторскими способностями.
3. Высокая требовательность к себе и подчиненным.
4. Авторитет и умение работать с коллективом.
5. Инициативность, оперативность в работе в современных условиях.
3. Принципы формирования резерва руководящих кадров
Формирование резерва производится в два этапа. На первом этапе осуществляется изучение кандидатур. Тщательный отбор для зачисления в резерв является основным условием его высокой действенности и является основой для последующей работой с резервом.
Второй этап - зачисление в резерв и проведение мероприятий по подготовке кандидатов к занятию соответствующей руководящей должности. Зачисление работников в резерв должно проходить в установленном порядке, как и назначение на указанные должности.
Персональный состав резерва руководящих кадров ежегодно корректируется и после обсуждения на коллегии (медицинском совете, ученом совете) утверждается руководителем.
На каждого работника, зачисленного в резерв, заводится личное дело, оформляется специальная карта, на лицевой стороне которой вносятся данные о кандидате до зачисления в резерв, а на обратной стороне - мероприятия, проводимые по его подготовке для замещения соответствующей руководящей должности.
4. Организационно-методическая и учебная работа с резервом руководящих кадров
В индивидуальном плане каждого сотрудника, состоящего в резерве, определяются организационно-методические и учебные мероприятия сроком на один год, которые необходимо провести в процессе его подготовки. На основании индивидуальных планов составляется общий план работы с резервом кадров на предстоящий год, который утверждается руководителем соответствующего органа или учреждения здравоохранения.
В указанные мероприятия включаются:
- повышение квалификации по специальности, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения;
- моделирование или реальное исполнение функций, соответствующих должности, в резерв на которую зачислен тот или иной кандидат (заместительство, участие в проверках, анализ состояния соответствующего раздела здравоохранения, участие в планировании и т.д.);
- выполнение заданий вышестоящих организаций;
- подготовка материалов на заседание коллегий, Ученого медицинского совета, медицинских и больничных советов и т.д.;
- участие в работе проблемных комиссий, приеме и анализе информации о практической деятельности соответствующих учреждений системы здравоохранения страны;
- проверка жалоб и заявлений трудящихся по вопросам здравоохранения;
- назначение на промежуточные должности;
- участие о встречах с представителями общественных медицинских организаций.
В конце календарного года органами управления, администрацией учреждения подводятся итого по работе с резервом кадров, вносятся изменения в него, составляется план работы на следующий год. В этой связи следует провести анализ выполнения плана работы с кадровым резервом и дать оценку его эффективности, как с точки зрения выполнения организационно-методической и учебной работы, так и с практической точки зрения, а также провести анализ динамики руководящих работников и числа руководящих должностей, замещенных в течение года из состава резерва.
Состава резерва на предстоящий год и краткая характеристика (перечень) проводимых мероприятий с резервом кадров направляются в Управление кадров Минздрава России ежегодно до 30 января.
Руководители органов и учреждений здравоохранения корректируют мероприятия по улучшению работы с резервом, организуют периодические проверки этой работы в подчиненных органах управления и учреждениях.
Ведение анкет, составление проектов планов мероприятий по работе с резервом за истекший год поручается соответствующим должностным лицам.
Первый заместитель Министра |
Г.Г.Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.