Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минздрава РФ
от 10 июля 1992 г. N 199
Временные методические рекомендации
по применению Положения о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов
1. Ведомственные нормативные акты на государственную регистрацию направляют:
министерства Российской Федерации, государственные комитеты Российской Федерации, ведомства Российской Федерации (главные управления, комитеты и т.п.);
комитеты и иные органы управления при Правительстве Российской Федерации;
комитеты и иные органы управления в составе или при министерствах, государственных комитетах и ведомствах России, которым в соответствии с Положениями о них предоставлено право принимать решения, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер.
2. Указанные в пункте 1 министерства и ведомства самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на государственную регистрацию.
При отборе актов должны соблюдаться следующие требования:
2.1. Направлению на государственную регистрацию подлежат только акты, содержащие правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могут быть постоянно действующими, т.е. установленными на неопределенный срок; временными, т.е. содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного условия; принятыми в порядке эксперимента (если не указан срок их действия).
2.2. Направлению на государственную регистрацию подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или более норм следующего содержания:
а) затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных федеральных законодательных актах; устанавливающие вновь либо изменяющие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм реализации этих прав, свобод и законных интересов, действующий на момент представления акта на регистрацию;
б) носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательными для других министерств и ведомств, иных органов управления, а также для предприятий, учреждений, организаций, как входящих, так и не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт. Полномочия по принятию такого рода актов могут быть установлены актами законодательства либо поручениями вышестоящих органов.
2.3. Направлению на государственную регистрацию подлежат ведомственные нормативные акты, принятые после 14 мая 1992 г., а также акты, изменяющие или дополняющие ведомственные нормативные акты, принятые до 15 мая 1992 г., если в них содержатся нормы, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер.
2.4. Не подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер. Такими актами являются, в частности:
акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
акты, действие которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы;
акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов и организаций (предприятий, учреждений) системы министерства, ведомства;
акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений министерств, ведомств и не содержащие новых норм;
акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СПиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.).
3. Ведомственные нормативные акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции России в 3-х экземплярах: подлинник и две копии. Копии представляемых актов должны быть заверены в установленном порядке.
4. Справка, прилагаемая к акту, направляемому на государственную регистрацию, составляется министерством, ведомством, осуществляющим направление акта.
В справке отражается анализ законодательства, проведенный министерством, ведомством в процессе работы над проектом акта и отбора акта для направления на государственную регистрацию в соответствии с пунктом 2 настоящих методических рекомендаций. В справке целесообразно, в частности, отразить следующее:
а) основания принятия как акта в целом, так и отдельных его норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а именно:
сведения об актах законодательства (дата, номер, наименование, источник опубликования), устанавливающих соответствующие право министерства, ведомства. Такие сведения могут содержаться, в частности, в положениях о министерствах и ведомствах, иных актах, устанавливающих их компетенцию, в том числе в актах, содержащих поручения этим органам;
сведения о том, что акт или отдельная норма принят по собственной инициативе министерства, ведомства, исходя из общей направленности законодательства по этому вопросу и функций министерства, ведомства;
б) сведения о действующих ведомственных нормативных актах по данному вопросу и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом;
в) сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными органами независимо от того, является ли такое согласование обязательным в соответствии с законодательством.
5. Течение 7-дневного срока, установленного для проведения государственной регистрации, начинается со следующего дня после даты поступления акта в Минюст России.
Если начало или окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок государственной регистрации продляется до первого следующего за ним рабочего дня.
6. В случае продления срока государственной регистрации министерство, ведомство, направившее акт на регистрацию, извещается об этом незамедлительно.
7. В целях своевременного рассмотрения и регистрации крупных и сложных ведомственных нормативных актов и во избежание возможного продления сроков регистрации таких актов целесообразно еще до подписания их руководителями министерств, ведомств направить один экземпляр проекта акта в Управление государственной регистрации ведомственных нормативных актов Минюста России для ознакомления в рабочем порядке.
8. В случае отказа в государственной регистрации акта министерство, ведомство извещается об этом в письменной форме с указанием конкретных причин. При этом подлинник и одна копия акта возвращается министерству, ведомству, направившему акт на регистрацию, одна копия остается в Минюсте России.
9. Если министерство, ведомство обжаловало в Правительство Российской Федерации отказ в регистрации ведомственного нормативного акта, копия жалобы направляется в Минюст России.
10. Не позднее чем на следующий день после регистрации (присвоения ведомственному нормативному акту регистрационного номера и занесения в Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов) подлинник акта в регистрационными данными возвращается направившему его органу, одна копия передается в Научный центр правовой информации, другая - остается в Министерстве юстиции Российской Федерации для учета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минздрава РФ от 10 июля 1992 г. N 199 "О государственной регистрации нормативных актов министерства здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.