Показатель |
Оптималь- ные нормы |
Допустимые нормы | Предельные нормы |
|
на посто- янных ра- бочих мес- тах |
на непос- тоянных рабочих местах |
|||
Температура воздуха, °С Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с Перепад температуры воздуха по вертикали и горизонтали, °С, не более Примечания. 1. Максимал минимальной температуре, максимальной температуре во 2. Нормы микроклимата со до 150 ккал/ч. |
21-23 60-40 0,2 2 ная относи минималь духа. тветствуют |
20-24 72-25 0,3 3 ельная вл ая относ категории |
17-25 75-25 0,4 4 жность со тельная абот с эн |
15-30 85-10 0,5 5 тветствует лажность - рготратами |
1.2. Температура ограждающих поверхностей не должна отличаться от температуры воздуха при обеспечении оптимальных норм более чем на 2°С, при обеспечении допустимых норм более чем на 5°С. Предельная температура ограждающих поверхностей не должна быть ниже 5°С и более 45°С.
1.3. Оптимальные нормы микроклимата устанавливаются для воздуха рабочей зоны кабин экипажа воздушных судов с герметичными кабинами на этапе установившегося горизонтального полета во всех ожидаемых условиях эксплуатации.
1.4. Допустимые нормы микроклимата устанавливаются для воздуха рабочих зон воздушных судов с герметичными кабинами на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки, а также для воздушных судов с негерметичными кабинами на этапе установившегося горизонтального полета во всех ожидаемых условиях эксплуатации.
1.5. Предельные нормы микроклимата устанавливаются для воздуха рабочих зон воздушных судов с герметичными и негерметичными кабинами на этапах наземной подготовки, а также для воздушных судов с негерметичными кабинами на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки.
1.6. В особой ситуации при усложнении условий полета устанавливаются нормы температуры воздуха рабочей зоны кабин экипажей воздушных судов с ограничением времени работы летного состава:
при температурах воздуха от 31°С до 35°С - от 180 до 120 мин;
при температурах воздуха от 36°С до 40°С - от 100 до 90 мин;
при температурах воздуха от 41°С до 45°С - от 60 до 30 мин;
при температурах воздуха от 46°С до 50°С - от 20 до 15 мин.
Максимальное время работы летного состава соответствует минимальной температуре воздуха, минимальное время - максимальной температуре воздуха.
2. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабин воздушных судов
2.1. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабин всех типов воздушных судов не должно превышать предельно допустимых концентраций ПДК, указанных в табл.2.
Таблица 2
Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабин воздушных судов
Наименование вещества |
Величина предель- но допустимой кон- центрации, мг/м3 |
Класс опасности |
Азота окислы (в пересчете на NO2) Акролеин Альдегид кретоновый Альдегид масляный Альдегид пропионовый Ангидрид сернистый Ацетальдегид Аэрозоль и пары минеральных масел Аэрозоль и пары синтетических масел Бензол + Диоктиловый эфир себациновой кислоты Керосин (в пересчете на С) Кислота акриловая Кислота валериановая Кислота капроновая Кислота масляная Кислота муравьиная + Кислота пропионовая Кислота уксусная Ксилол Кетоны (в пересчете на метилэтилкетон) Озон Спирт бутиловый Спирт н-октиловый Спирт пропиловый Толуол Трикрезилфосфат, содержащий свыше 3% ортоизомеров + Трикрезилфосфат, содержащий менее 3% орто- изомеров + Углерода окись Углеводороды алифатические, предельные С1 - С10 (в пересчете на С) Фенол + Формальдегид Примечание. Знак "+" означает, что вещ через кожу. |
5 0,2 0,5 5 5 10 5 10 2 5 10 300 5 5 5 10 1 2 5 50 200 0,1 10 10 10 50 0,1 0,5 20 300 0,3 0,5 ство опасно при п |
2 2 2 3 3 3 3 3 3 2 3 4 3 3 3 3 2 4 3 3 4 1 3 3 3 3 1 2 4 4 2 2 ступлении |
2.2. Содержание пестицидов в воздухе рабочей зоны воздушных судов сельскохозяйственной авиации не должно превышать величин, определенных требованиями ГОСТ 20762-75.
2.3. Для кабин экипажей воздушных судов устанавливаются оптимальные нормы подачи наружного воздуха в количестве не менее 24 кг/ч на одного человека при кратности воздухообмена не менее 1,5 в 1 ч.
2.4. Для пассажирских кабин (салонов) воздушных судов устанавливаются допустимые нормы подачи наружного воздуха в количестве не менее 15 кг/ч на одного человека при кратности воздухообмена не менее 3 в 1 ч.
2.5. В условиях аварийной ситуации для кабин экипажей воздушных судов нормы подачи наружного воздуха и кратность воздухообмена должны соответствовать требованиям п.2.3, а для пассажирских кабин (салонов) устанавливаются предельные нормы подачи наружного воздуха в количестве не менее 12 кг/ч при кратности воздухообмена не менее 2 в 1 ч.
2.6. При применении рециркуляции содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабин воздушных судов, за исключением кабин экипажей, не должно превышать 30% предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005-76.
Взамен ГОСТ 12.1.005-76, постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388, с 1 января 1989 г. утвержден и введен в действие ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны".
2.7. Подача рециркуляционного воздуха в кабины экипажей воздушных судов всех типов на всех этапах полета запрещается.
2.8. Содержание в воздухе рабочей зоны кабин воздушных судов углерода двуокиси не должно превышать 0,3%.
2.9. По мере внедрения новых горючесмазочных материалов перечень вредных веществ, указанных в табл.2, может дополняться после разработки для них предельно допустимых концентраций ПДК и методов определения, утвержденных Министерством здравоохранения СССР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевой стандарт. Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны воздушных судов. Общие санитарно-гигиенические требования ОКСТУ 7502, 0012. ОСТ 54 30052-87 (утв. Министерством гражданской авиации СССР от 30 ноября 1987 г. N 859/У)
Текст стандарта официально опубликован не был
Стандарт введен в действие с 1 марта 1988 г.