Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Отраслевой стандарт. Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны воздушных судов. Общие санитарно-гигиенические требования ОКСТУ 7502, 0012. ОСТ 54 30052-87 (утв. Министерством гражданской авиации СССР от 30 ноября 1987 г. N 859/У)

1.2. Температура ограждающих поверхностей не должна отличаться от температуры воздуха при обеспечении оптимальных норм более чем на 2°С, при обеспечении допустимых норм более чем на 5°С. Предельная температура ограждающих поверхностей не должна быть ниже 5°С и более 45°С.

1.3. Оптимальные нормы микроклимата устанавливаются для воздуха рабочей зоны кабин экипажа воздушных судов с герметичными кабинами на этапе установившегося горизонтального полета во всех ожидаемых условиях эксплуатации.

1.4. Допустимые нормы микроклимата устанавливаются для воздуха рабочих зон воздушных судов с герметичными кабинами на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки, а также для воздушных судов с негерметичными кабинами на этапе установившегося горизонтального полета во всех ожидаемых условиях эксплуатации.

1.5. Предельные нормы микроклимата устанавливаются для воздуха рабочих зон воздушных судов с герметичными и негерметичными кабинами на этапах наземной подготовки, а также для воздушных судов с негерметичными кабинами на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки.

1.6. В особой ситуации при усложнении условий полета устанавливаются нормы температуры воздуха рабочей зоны кабин экипажей воздушных судов с ограничением времени работы летного состава:

при температурах воздуха от 31°С до 35°С - от 180 до 120 мин;

при температурах воздуха от 36°С до 40°С - от 100 до 90 мин;

при температурах воздуха от 41°С до 45°С - от 60 до 30 мин;

при температурах воздуха от 46°С до 50°С - от 20 до 15 мин.

Максимальное время работы летного состава соответствует минимальной температуре воздуха, минимальное время - максимальной температуре воздуха.

2. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабин воздушных судов

 

2.1. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабин всех типов воздушных судов не должно превышать предельно допустимых концентраций ПДК, указанных в табл.2.

 

Таблица 2

 

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабин воздушных судов

 


Наименование вещества
Величина предель-
но допустимой кон-
центрации, мг/м3
Класс
опасности
Азота окислы (в пересчете на NO2)
Акролеин
Альдегид кретоновый
Альдегид масляный
Альдегид пропионовый
Ангидрид сернистый
Ацетальдегид
Аэрозоль и пары минеральных масел
Аэрозоль и пары синтетических масел
Бензол +
Диоктиловый эфир себациновой кислоты
Керосин (в пересчете на С)
Кислота акриловая
Кислота валериановая
Кислота капроновая
Кислота масляная
Кислота муравьиная +
Кислота пропионовая
Кислота уксусная
Ксилол
Кетоны (в пересчете на метилэтилкетон)
Озон
Спирт бутиловый
Спирт н-октиловый
Спирт пропиловый
Толуол
Трикрезилфосфат, содержащий
свыше 3% ортоизомеров +
Трикрезилфосфат, содержащий менее 3% орто-
изомеров +
Углерода окись
Углеводороды алифатические, предельные
С1 - С10 (в пересчете на С)
Фенол +
Формальдегид
Примечание. Знак "+" означает, что вещ
через кожу.
5
0,2
0,5
5
5
10
5
10
2
5
10
300
5
5
5
10
1
2
5
50
200
0,1
10
10
10
50
0,1

0,5

20
300

0,3
0,5
ство опасно при п
2
2
2
3
3
3
3
3
3
2
3
4
3
3
3
3
2
4
3
3
4
1
3
3
3
3
1

2

4
4

2
2
ступлении

2.2. Содержание пестицидов в воздухе рабочей зоны воздушных судов сельскохозяйственной авиации не должно превышать величин, определенных требованиями ГОСТ 20762-75.

2.3. Для кабин экипажей воздушных судов устанавливаются оптимальные нормы подачи наружного воздуха в количестве не менее 24 кг/ч на одного человека при кратности воздухообмена не менее 1,5 в 1 ч.

2.4. Для пассажирских кабин (салонов) воздушных судов устанавливаются допустимые нормы подачи наружного воздуха в количестве не менее 15 кг/ч на одного человека при кратности воздухообмена не менее 3 в 1 ч.

2.5. В условиях аварийной ситуации для кабин экипажей воздушных судов нормы подачи наружного воздуха и кратность воздухообмена должны соответствовать требованиям п.2.3, а для пассажирских кабин (салонов) устанавливаются предельные нормы подачи наружного воздуха в количестве не менее 12 кг/ч при кратности воздухообмена не менее 2 в 1 ч.

2.6. При применении рециркуляции содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабин воздушных судов, за исключением кабин экипажей, не должно превышать 30% предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005-76.

ГАРАНТ:

Взамен ГОСТ 12.1.005-76, постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388, с 1 января 1989 г. утвержден и введен в действие ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны".

2.7. Подача рециркуляционного воздуха в кабины экипажей воздушных судов всех типов на всех этапах полета запрещается.

2.8. Содержание в воздухе рабочей зоны кабин воздушных судов углерода двуокиси не должно превышать 0,3%.

2.9. По мере внедрения новых горючесмазочных материалов перечень вредных веществ, указанных в табл.2, может дополняться после разработки для них предельно допустимых концентраций ПДК и методов определения, утвержденных Министерством здравоохранения СССР.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Отраслевой стандарт. Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны воздушных судов. Общие санитарно-гигиенические требования ОКСТУ 7502, 0012. ОСТ 54 30052-87 (утв. Министерством гражданской авиации СССР от 30 ноября 1987 г. N 859/У)


Текст стандарта официально опубликован не был


Стандарт введен в действие с 1 марта 1988 г.