Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Пример расчета эквивалентного уровня звука в дБ А в заданной точке на местности
Определение эквивалентного уровня звука в дБ А на местности вблизи ВПП сельскохозяйственной авиации расчетным методом проводится на основе измеренных максимальных (пиковых) уровней звука в дБ А при пролетах самолетов и суммарной интенсивности полетов за время измерения.
Например: жилая застройка сельского населенного пункта удалена на расстоянии 250 м от оси временной, грунтовой ВПП сельскохозяйственного назначения.
Местность ровная, открытая, малоозелененная. Взлетно-посадочные операции самолета АН-2 совершаются параллельно жилой застройке, а перелет с одного участка на другой - через населенный пункт. Расчетная точка располагается на расстоянии 250 м против ВПП на границе жилой застройки.
Измерение максимальных уровней звука в дБ А проведено прецизионной акустической аппаратурой - шумомером "Брюль и Къер", тип 2203 с микрофоном типа 4144 в течение 2,5 ч. - с 4.30 до 7.00 час., т.е. в ночное время. По результатам измерений заполняется таблица по форме (приложение 3):
Для ориентировочного расчета LAэкв. необходимо:
определить значение параметра tn х 10(0,1L)An для каждого этапа в
отдельности в зависимости от максимального уровня звука по таблице 3.1;
N
суммировать полученные значения сумма tn х 10(0,1L)An = 2,061;
n=0
по номограмме на рис.1 установить значение LАэкв. в зависимости от
N
суммы сумма tn х 10(0,1L)An за период измерения (в данном случае - за 2,5
n=0
часа в течение ночи) 48,5 дБ А.
Полученные данные показывают, что рассчитанная величина LАэкв. составляет 48,5 дБ А; т.е. превышает допустимые значения для ночного времени; максимальные уровни звука LА при взлетах самолета АН-2 в четырнадцати измерениях из двадцати пяти превышает допустимые величины на 2-7 дБ А (56%) для ночного времени.
Последовательность заполнения таблицы протокола при расчете LАэкв.
NN пп. |
Тип само- лета |
Воздушная операция, этап полета |
Максимальный уровень звука, LA дБ А |
tn х 10 (0,1L)An |
N сумма tn х n=0 х 10(0,1L)An |
LАэкв. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
АН-2 АН-2 |
взлет пролет посадка взлет пролет посадка взлет посадка взлет посадка взлет пролет посадка взлет пролет взлет посадка взлет посадка взлет пролет посадка взлет пролет посадка |
70 68 63 69 65 64 68 61 69 62 67 66 64 71 64 70 65 70 62 72 69 65 71 72 62 |
0,12х10(9) 0,086х10(9) 0,039х10(9) 0,103х10(9) 0,054х10(9) 0,045х10(9) 0,086х10(9) 0,029х10(9) 0,103х10(9) 0,033х10(9) 0,073х10(9) 0,063х10(9) 0,045х10(9) 0,14х10(9) 0,045х10(9) 0,12х10(9) 0,054х10(9) 0,12х10(9) 0,033х10(9) 0,17х10(9) 0,103х10(9) 0,054х10(9) 0,14х10(9) 0,17х10(9) 0,033х10(9) |
2,061 |
48,5 |
Так как в исследуемой точке на границе жилой застройки уровни звука не соответствуют требованиям санитарных норм, необходимо осуществлять мероприятия по шумозащите жилой застройки, т.е. в конкретном примере это может быть достигнуто увеличением разрыва до ВПП за счет ее переноса на новый, более удаленный участок.
Для расчета LАэкв. по формуле необходимо дополнительно определять зависимость эффективного времени воздействия шума (tn) от максимального уровня LA при каждом пролете отдельно по секундомеру - под трассой взлетов и посадок самолета, в остальных случаях по ГОСТ 22283-76 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.