Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минздрава РСФСР
от 19 марта 1992 г. N 90
Положение
о лечебно-диагностическом объединении Министерства здравоохранения
Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Лечебно-диагностическое объединение (объединение) Министерства здравоохранения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банке, в том числе, валютный, печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием.
1.2. Объединение имеет в своем распоряжении территорию, здания и сооружения, инвентарь и денежные средства.
1.3. В состав объединения входят поликлиника мощностью 950 посещений в смену, стационар на 610 коек, рабочая столовая и общежитие, хозрасчетная аптека.
1.4. Деятельность объединения регламентируется законами Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Финансирование объединения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Министерством здравоохранения Российской Федерации для медицинского обслуживания прикрепленных контингентов, утвержденных Министерством, больных, направляемых на обследование и лечение из административных территорий Российской Федерации, другой деятельности по выполнению функций республиканского учреждения.
Дополнительными источниками финансирования являются средства, полученные:
- из местного бюджета;
- от реализации дополнительных медицинских и медико-социальных услуг по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и кооперативами;
- от оказания платных услуг населению;
- от реализации неиспользуемого медицинского и хозяйственного оборудования;
- за сдачу в аренду помещений, медицинской аппаратуры;
- от благотворительных фондов (организаций) и добровольных пожертвований предприятий, организаций и частных лиц;
- из других источников не запрещенных Законами Российской Федерации.
Денежные средства, неиспользованные в течение года, остаются на расчетном счету объединения и изъятию в бюджет не подлежат.
1.6. Объединение ведет учет и предоставляет отчеты о своей работе по формам и в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.7. Объединение является самостоятельным объектом гражданской обороны. Организует и проводит мероприятия в соответствии с "Положением о медицинской службе ГО".
1.8. Проверка работы объединения осуществляется соответствующими управлениями Министерства здравоохранения и должностными лицами, уполномоченными проводить проверки медицинской, планово-финансовой, административно-хозяйственной деятельности, а также специалистами, привлеченными к работе в ходе проведения проверки работы объединения из других организаций.
1.9. Поликлиника и стационар объединения пользуются бланками единого образца, имеют треугольные печати с обозначением: для больничных листков, для рецептов, для справок.
2. Задачи
2.1. Основными задачами объединения являются:
2.2. Обеспечение медицинской помощью прикрепленного контингента, населения республики, сотрудников предприятий и организаций, заключивших соответствующие договоры.
2.3. Внедрение в практику достижений научно-технического прогресса, экономического механизма хозяйствования, принципов медицинского страхования населения.
3. Функции
С учетом поставленных задач объединение осуществляет:
3.1. Своевременное и качественное обследование, лечение, реабилитацию больных и инвалидов в амбулаторных и стационарных условиях из числа прикрепленного контингента и населения республики.
3.2. Преемственность лечения на этапах поликлиника-стационар-санаторий, высокий уровень обслуживания больных.
3.3. Оказание помощи по внедрению в практическую деятельность медицинских учреждений современных методов диагностики и лечения.
3.4. Обеспечение контроля за качеством применяемых и реализуемых лекарственных средств.
3.5. Постоянное поддержание в рабочем состоянии медицинской техники, обеспечение своевременной проверки средств измерения.
3.6. Проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
3.7. Подбор и расстановку, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.8. Соблюдение законности в деятельности объединения и сохранности государственной собственности.
3.9. Хозяйственную деятельность, в том числе своевременное материально-техническое снабжение, оснащение современной аппаратурой своевременное проведение текущего и капитального ремонта основных фондов.
3.10. Планово-финансовую деятельность, в том числе планирование текущей деятельности, формирование и использование по смете фондов экономического и социального развития, материального стимулирования.
3.11. Введение утвержденной медицинской документации, представление оперативной информации и статистической отчетности.
3.12. Учет результатов работы персонала и контроль текущей деятельности.
3.13. Своевременное выявление и госпитализацию в установленном порядке инфекционных больных, сигнализацию о них в соответствующую санэпидслужбу, наблюдение за контактами, проведение прививок и других противоэпидемических мероприятий.
3.14. Квалифицированную врачебно-трудовую экспертизу.
4. Управление
4.1. Руководство объединением осуществляет директор в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Директор назначается и освобождается от занимаемой должности министром здравоохранения Российской Федерации в установленном порядке.
4.3. На директора возлагается руководство всей лечебно-профилактической и хозяйственной деятельностью объединения.
4.4. Директор без доверенности действует от имени объединения, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях, лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями.
В пределах своей компетенции директор издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников объединения и контролирует их выполнение.
4.5. Директору предоставляется право:
- пользоваться всеми видами банковских услуг, в т.ч. кредитом, открывать, закрывать текущие и иные счета, распоряжаться ими, подписывать чеки, платежные поручения, акцептовать счета-фактуры, получать денежные средства и ценности под отчет;
- быть истцом и ответчиком в судебных органах, представлять объединение в государственных органах, судебных инстанциях, общественных и других организациях;
- заключать договора на основе хозяйственного расчета с предприятиями (организациями) на все виды медицинских услуг;
- утверждать положение о структурных подразделениях объединения, должностные инструкции сотрудников;
- составлять (изменять) штатное расписание и тарификацию должностей;
- устанавливать права и обязанности заместителей и других руководящих работников объединения в соответствии с их должностными инструкциями;
- принимать, перемещать и увольнять работников объединения с соблюдением норм трудового законодательства;
- устанавливать оклады, надбавки к должностным окладам руководителям структурных подразделений объединения, специалистам и служащим, а также премировать за счет фонда материального поощрения. Размеры и условия выплаты определяются в коллективных договорах;
- в установленном порядке заключать договоры о взаимовыгодном сотрудничестве с иностранными фирмами на гарантийной основе с целью приобретения иностранной валюты, направляемой на укрепление материально-технической базы.
4.6. Заместители директора объединения, руководители функциональных подразделений аппарата управления (отдел кадров, бухгалтерия, АХЧ, планово-экономический отдел, организационно-методический отдел и др.) назначаются на должность и освобождаются директором объединения в установленном порядке.
4.7. Решения заместителей директора объединения и руководителей структурных подразделений обязательны для всех подчиненных сотрудников.
5. Права объединения
Объединение имеет право:
5.1. Разрабатывать и утверждать организационную структуру объединения, исходя из потребностей прикрепленного контингента и интересов объединения.
5.2. Представлять интересы входящих в объединение учреждений и организаций в государственных органах управления, обеспечивать получение государственных заказов и лимитов.
5.3. Получать в установленном порядке от должностных лиц, организаций и учреждений справки, расчеты и другие документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на объединение.
5.4. Открывать расчетный счет и иные счета в любом из учреждений банков для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных, кассовых операций.
5.5. Выбирать способ распределения средств единого финансового фонда в соответствии с Положением о новом хозяйственном механизме в здравоохранении.
5.6. Устанавливать в пределах фонда заработной платы должностные оклады в соответствии с действующими схемами без соблюдения средних окладов.
5.7. Исходя из экономической целесообразности, осуществлять перевод подведомственных учреждений и структурных подразделений на новые современные формы хозяйствования, включая аренду, малые предприятия, общества с ограниченной ответственностью и другие организационные структуры, не противоречащие существующему законодательству.
5.8. Продавать, обменивать, сдавать в аренду, представлять во временное пользование либо взаймы другим предприятиям, организациям, кооперативам, сотрудникам объединения, населению сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, кроме продуктов питания, а также списывать их с баланса, если они изношены физически или морально устарели.
5.9. Заключать договоры на медицинское обслуживание работников различных объединений, учреждений, предприятий, организаций, в т.ч. с участием граждан зарубежных государств на основе хоздоговорных отношений.
5.10. Представлять материальные и денежные средства, согласно утвержденным сметам расходов, в том числе с согласия трудового коллектива средства фонда производственного и социального развития другим учреждениям и организациям, выполняющим работы или услуги для объединения.
5.11. Заключать хозяйственные договоры и трудовые соглашения с предприятиями, организациями, научными учреждениями, кооперативами, высшими учебными заведениями и отдельными специалистами на выполнение исследований и разработок, повышение квалификации кадров, а также предоставление дополнительных медико-социальных услуг.
5.12. Формировать и утверждать штатное расписание.
6. Фонды объединения
Объединение образует фонды:
6.1. Единый фонд финансовых средств.
6.2. Единый фонд оплаты труда.
6.3. Фонд материальных и приравненных к ним затрат.
6.4. Фонд материального поощрения.
6.5. Фонд производственного и социального развития.
6.6. Централизованные фонды и финансовые резервы.
Неиспользованные средства фондов объединения изъятию не подлежат.
7. Труд и заработная плата
7.1. Оплата труда работников учреждений объединения и их материальное стимулирование осуществляется в пределах фонда оплаты труда, образованного по утвержденному нормативу.
7.2. Директор объединения по согласованию с коллективом имеет право в пределах утвержденного фонда оплаты труда:
- устанавливать сотрудникам объединения надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы в размере до 50% должностного оклада, премировать сотрудников, оказывать материальную помощь;
- сотрудники объединения могут дополнительно стимулироваться за счет средств от хозрасчетной деятельности объединения в порядке, утвержденном вышестоящей организацией.
8. Учет, отчетность и ревизия деятельности объединения
8.1. Объединение ведет учет медицинской, финансовой и хозяйственной деятельности по утвержденным формам и представляет в вышестоящую организацию отчеты и балансы по установленным формам и срокам. Отчеты и балансы подписываются директором и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильное их составление, а в случае их отсутствия лицами, их заменяющими.
8.2. Ревизия и проверки медицинской, финансовой и хозяйственной деятельности объединения осуществляются вышестоящей организацией не чаще одного раза в год.
9. Создание и прекращение деятельности объединения
9.1. Создание, реорганизация (слияние, присоединение, разобщение и преобразование) и прекращение деятельности объединения производится Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Начальник |
М.В.Климкин |
Начальник Управления |
О.В.Рутковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.