Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минздрава РСФСР
от 6 августа 1980 г. N 463
Временные правила
работы хозрасчетной аптеки по обслуживанию населения
Настоящие Правила регламентируют отдельные положения организации работы хозрасчетной аптеки, порядок взаимоотношений сотрудников с посетителями аптеки.
Правила распространяются на аптеки системы Министерства здравоохранения РСФСР и обязательны для выполнения всеми аптечными работниками.
1. Основной задачей аптеки является обеспечение населения, учреждений здравоохранения и других учреждений, предприятий, организаций лекарственными средствами, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными, перевязочными материалами, дезинфекционными средствами и другими предметами аптечного ассортимента.
2. Работа хозрасчетной аптеки строится в соответствии с действующим положением о хозрасчетной аптеке, соответствующими приказами и инструкциями Министерства здравоохранения СССР и РСФСР и настоящими Правилами.
3. Профиль хозрасчетной аптеки (готовых средств, межбольничная, больничная, мелкооптовая и др.) определяется в установленном порядке аптечным управлением по согласованию с органами здравоохранения и местными Советами народных депутатов с учетом наиболее полного удовлетворения потребности населения в лекарственных средствах.
4. Режим работы аптеки устанавливается аптечным управлением по согласованию с органами здравоохранения и местными Советами народных депутатов с учетом обеспечения наибольших удобств для населения и использованием графика с разделением рабочего дня.
4.1. При отсутствии в населенном пункте других аптечных учреждений запрещается закрывать аптеки VI-VIII групп на время отпуска заведующего.
4.2. При закрытии аптеки на перерыв или по окончании рабочего дня прекращается доступ посетителей, кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы аптеки, однако все находящиеся в аптеке посетители, имеющие на руках кассовые чеки, должны быть обслужены.
В аптеках, не имеющих кассовых аппаратов, обслуживание посетителей прекращается с наступлением времени перерыва и закрытия аптеки (о чем за 5 мин. до закрытия оповещаются все находящиеся в аптеке посетители).
4.3. В аптеках, имеющих одного кассира, в случае временного его отсутствия исполнение обязанностей возлагается на другого работника; запрещается закрывать кассу во время передачи смен кассирами, сдачи выручки инкассатору, на обед.
4.4. Закрытие аптеки для проведения санитарных мероприятий (1 раз в квартал), на ремонт, для проведения инвентаризаций допускается только с разрешения вышестоящей организации и в соответствии с утвержденным графиком.
О закрытии аптеки население извещается специальным объявлением за 5 дней до ее закрытия (кроме внезапной инвентаризации) с указанием адреса ближайшей функционирующей аптеки.
4.5. На входной двери аптеки помещается табличка или делается трафаретная надпись по единому образцу, утвержденному аптечным управлением, в которой указывается номер аптеки, название аптечного управления, режим работы аптеки, а также адрес, телефон ближайшей дежурной аптеки.
На фасаде здания устанавливается вывеска "Аптека", образец которой согласовывается с отделом архитектуры.
4.6. Перед открытием аптеки проверяется наличие полного ассортимента медицинских товаров в торговом зале, правильно оформленных и заверенных ценников, выполняется необходимая работа, обеспечивающая нормальное функционирование аптеки по обслуживанию посетителей.
5. Срок изготовления лекарств по рецептам врачей не должен превышать 2 часов, детских лекарственных форм - не более 1 часа.
6. При поступлении рецептов на временно отсутствующие лекарства администрация аптеки обязана связаться с врачом, решить вопрос о замене имеющимися в наличии препаратами. В случае невозможности замены администрация обязана оставить рецепт, поставить больного на учет, принять меры к скорейшему обеспечению лекарством.
7. По рецептам врача установленной формы лекарственные средства отпускаются независимо от места их выписки и ведомственной принадлежности лечебно-профилактического учреждения, выписавшего рецепт (за исключением случаев, предусмотренных приказами Министерств здравоохранения СССР и РСФСР).
8. В аптеке в целях улучшения лекарственного обеспечения населения должны широко внедряться прогрессивные формы обслуживания: гарантированный метод, дежурство администратора, бесквитанционный метод, прием заказов от врача, на изготовление лекарств по телефону, выдача напрокат предметов ухода за больными и др.
9. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, персональным пенсионерам, одиноким тяжелобольным, которым по состоянию здоровья затруднительно самостоятельно ходить в аптеку, лекарства по их просьбе и рекомендациям врача доставляются на дом.
10. Запрещается:
- При отпуске лекарств (очков) по бесплатным и льготным рецептам требовать от больных предъявления документов, удостоверяющих личность и роспись (за исключением случаев, предусмотренных инструкциями Министерств здравоохранения СССР и РСФСР);
- продавать и выдавать лекарства детям;
- принимать от частных лиц и учреждений какие-либо препараты и медикаменты для изготовления лекарств, расфасовки или их реализации.
11. Лекарственные средства, приобретенные в аптеке, возврату или обмену не подлежат.
12. В аптеке должна рационально использоваться площадь торгового зала с созданием необходимых условий для персонала и посетителей.
13. В торговом зале аптеки должно вывешиваться минимальное количество объявлений, санитарно-просветительных бюллетеней с учетом эстетики и обеспечением доступности. Объявления рекомендуется помещать на отдельных планшетах или выносных стендах, изготовленных гармонирующими по цвету и материалу интерьеру аптеки.
14. Обязательными должны быть следующие объявления:
- о внеочередном обслуживании инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- о сроках хранения лекарств, изготовленных в аптеке;
- о работе дежурного администратора;
- о часах приема населения заведующим аптекой;
- о справочном бюро (в крупных городах);
- информационное сообщение о сборе лекарственного растительного сырья и закупочных ценах;
- перечень предметов, отпускаемых напрокат;
- таблички с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудников, обслуживающих посетителей (на рабочих местах).
15. Книга жалоб и предложений должна находиться в торговом зале аптеки на видном и доступном для населения месте.
16. В витринах аптеки выставляются образцы только тех лекарственных средств и трав, минеральных вод, которые реализуются без рецепта врача. Кроме этого, должен быть представлен ассортимент имеющихся в продаже перевязочных материалов, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными, дезинфекционных средств и других предметов аптечного ассортимента. Выставлять аннотации на медикаменты в торговом зале аптеки воспрещается.
17. Все аптечные работники во время исполнения своих служебных обязанностей должны быть в специальной одежде, иметь опрятный внешний вид, соблюдать правила личной гигиены.
18. Фармацевтические работники должны оказывать первую неотложную медицинскую помощь.
19. Фармацевтические работники обязаны давать пояснения больным по правилам приема и хранения лекарств.
20. Аптечные работники обязаны соблюдать принципы фармацевтической деонтологии и правила внутреннего трудового распорядка.
21. Закрепленная за аптекой территория должна быть благоустроена и поддерживаться в надлежащем санитарном состоянии.
22. Допуск посторонних лиц в производственные и подсобные помещения аптеки воспрещается. Лица, имеющие на это право, допускаются по предъявлении документов.
23. Полный текст настоящих Правил вывешивается во внутреннем помещении аптеки.
24. За нарушение настоящих Правил аптечные работники несут дисциплинарную ответственность.
<< Часть II Часть II |
||
Содержание Приказ Минздрава РСФСР от 6 августа 1980 г. N 463 "Об утверждении Временных правил работы хозрасчетной аптеки по обслуживанию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.