Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
от 30 декабря 1983 г. N 11-14/27-6
Примерная схема наблюдения и оздоровления часто болеющих детей
раннего и дошкольного возрастов
Группы де- тей |
Факторы риска | Сроки осмотров педиа- тром, специалистами, лабораторных исследо- ваний |
Лечебно-оздоровительные мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Угрожа- емые по частым, острым ре- спиратор- ным забо- леваниям на 1 году жизни II. Дети в возрасте старше 1 года, час- то болею- щие остры- ми респи- раторными заболева- ниями,без функци- ональных отклонений организма III. Дети старше 1 года, час- то болею- щие ОРЗ, с функциона- льными от- клонениями организма, в том чис- ле: а) аллер- гическая предраспо- ложенность к пищевым, лекарстве- нным и другим ве- ществам, экссудати- вно-ката- ральному диатезу; б) гипер- трофия ми- ндалин I- II, II степени, аденоиды I ст., иск- ривление носовой перегоро- дки без нарушения носового дыхания; в) откло- нения в физическом и нервно- психичес- ком разви- тии г) перина- тальная энцефало- патия на 1 году жизни с синдро- мами: - повыше- ние нерв- но-рефлек- торной во- збудимос- ти; - гиперте- нзионно- гидроцефа- льный син- дром; - синдром недостато- чной дви- гательной активнос- ти; - невроти- ческие ре- акции д) анемиз- ация (сни- жение ге- моглобина в 1 год до 10,0-11,0 гр/%, ста- рше года до 10,5- 11,4 гр/%) |
- Отягощен- ность генеа- логического анамнеза ал- лергическими, бронхолегоч- ными, сердеч- но-сосудисты- ми заболева- ниями. - Отягощен- ность биоло- гического анамнеза - токсикозы бе- ременности, угроза выки- дыша, нефро- патия, забо- левания мате- ри в период беременности, многоплодная беременность, переношен- ность, недо- ношенность, крупный плод, внутриутроб- ная гипоксия, внутриутроб- ная ги- потрофия, за- болевания в период ново- рожденности: тяжелые ОРЗ, пневмония, инфекционно- воспалитель- ные заболева- ния, сепсис, тяжелые же- лудочно-кише- чные забо- левания. Те же, что для детей I группы, а та- кже: - частые ост- рые респира- торные и дру- гие заболева- ния на 1 году жизни; - ранний (до 3 мес.) пере- вод на искус- ственное вскармлива- ние; - нарушения в уходе и вос- питании, в режиме дня, питании, не- систематичес- кое физичес- кое воспита- ние и закали- вание, недос- таточное пре- бывание на свежем воз- духе, несо- блюдение ос- новных сани- тарно-гигие- нических пра- вил; - рахит, пе- ренесенный на 1 году жизни; - наличие среди взрос- лых и старших детей, окру- жающих ребен- ка дома, хро- нических оча- говых рециди- вирующих за- болеваний. Те же, что и для детей II группы, а также: - нарушение рационального вскармлива- ния; - нарушение сроков профи- лактических прививок,ати- пичные реак- ции на профи- лактические прививки; - воздействие аллергенов (лекарствен- ных, пищевых и других) Те же, что и для детей II группы, а также: - анатомо-фи- зиологические особенности ЛОР-органов и органов дыха- ния; - нарушения прикуса. Те же, что и для детей II группы, а также: - внутриутро- бная гипотро- фия; - низкая или высокая масса тела при рож- дении; - нерациона- льное вскарм- ливание и пи- тание; - нарушение обмена ве- ществ. Те же, что и для детей II группы, а также: - родовая травма; - нарушения режима дня; - неправиль- ный воспита- тельный под- ход; - наличие вредных при- вычек. Те же, что и для детей II группы, а также: - недоношен- ность; - внутриутро- бная гипотро- фия; - тяжелые ос- трые желудоч- но-кишечные заболевания, сепсис; - гипотрофия; - нарушения питания; - недолечива- ние после очередного острого забо- левания. |
Педиатр - 4 раза на 1 месяце, с 1 мес. до 12 мес. - 1 раз в месяц. Офтальмолог - до 1,5 мес. и к 1 году. Ортопед - в 1 мес. и в 3 мес. Невропатолог - 1 раз до 1 года (недо- ношенность, внутри- утробная гипоксия - в 1 мес.) Отоларинголог - по показаниям. Анализ крови в 3 мес., в 12 месяцев (крупный плод, недо- ношенность, внутриут- робная гипотрофия, сепсис в 1 мес.). Педиатр 4 раза в год, в том числе при взятии на диспансер- ный учет и при оцен- ке эффективности оз- доровления через год наблюдения. Отоларинголог 2 ра- за в год. Стоматолог 2 раза в год. Врач-физиотерапевт 2 раза в год. Врач ЛФК - 2 ра- за в год. Аллерголог, пульмо- нолог-иммунолог и др- угие - по показаниям. Клинический анализ крови 2 раза в год. Анализ мочи 2 ра- за в год. Те же, что для де- тей II группы, а так- же: - дерматолог 1 раз в год, - аллерголог 1 раз в год. Те же, что для де- тей II группы, а так- же рентгенография но- соглотки Те же, что для де- тей II группы, а так- же консультации эн- докринолога, логопе- да, психиатра - по показаниям Те же, что и для детей II группы, а также: - консультация невропатолога в 1 мес., затем до 3 мес. - 2 раза в месяц. После 3-х месяцев ежемесячно до стаби- лизации синдрома или его исчезновения. В более старшем возра- сте 1-2 раза в 1 год. Консультация педа- гога 1-2 раз в год Те же, что и для детей II группы, а также: - анализ крови в период выраженных гематологических из- менений 1 раз в 2 не- дели, затем 1 раз в 6 мес., после острых заболеваний |
Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды*. Рациональный режим дня, соответствующий функциональным возмож- ностям ребенка. Рациональное вскармли- вание и питание, борьба за грудное вскармлива- ние, при необходимости - коррекция питания. Физическое воспитание и закаливание с учетом индивидуальных особен- ностей развития ребенка, максимальное пребывание на свежем воздухе. Обязательная и своев- ременная профилактика рахита, анемии, гипотро- фии, экссудативного диа- теза. Организация бодрство- вания и занятий, соот- ветствующих функциональ- ным возможностям детей. Проведение профилакти- ческих прививок со стро- гим учетом медицинских противопоказаний. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды. Организация щадящего индивидуального режима. Обеспечение преемствен- ности и одинакового вос- питательного подхода в дошкольном учреждении и дома. Рациональное питание с обогащением пищи витами- нами, минеральными соля- ми, микроэлементами. Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивиду- ального подхода и по по- казаниям щадящее. Санация носоглотки и кариозных зубов. Физиотерапевтические общие и местные проце- дуры, ЛФК. Симптоматическая меди- каментозная терапия. Индивидуальный кален- дарь профилактических прививок. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды. Организация щадящего индивидуального режима. Обеспечение преемствен- ности и одинакового вос- питательного подхода в дошкольном учреждении и дома. Рациональное питание с обогащением пиши витами- нами, минеральными соля- ми, микроэлементами, с исключением аллергенов, ограничением соли, угле- водов. Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивиду- ального подхода и по по- казаниям щадящее. При закаливании: ограничи- вать водные процедуры при кожных проявлениях, предупреждать перегрева- ние ребенка, шире ис- пользовать закаливание воздухом. Санация носоглотки и кариозных зубов. Физиотерапевтические общие и местные процеду- ры, ЛФК. Симптоматическая меди- каментозная терапия. Курсами - антигистамин- ные препараты, фитотера- пия (череда, дубовая ко- ра, отруби), местная те- рапия (ванны, мази, при- мочки). Индивидуальный кален- дарь профилактических прививок. Щадящий метод иммунопрофилактики на фоне гипосенсибилизирую- щих препаратов. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды. Организация щадящего индивидуального режима, обеспечение преемствен- ности и одинакового вос- питательного подхода в дошкольном учреждении и дома. Рациональное питание с обогащением пищи витами- нами, минеральными соля- ми, микроэлементами. Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивиду- ального подхода и по по- казаниям щадящее. Учить дышать носом. Закалива- ние: к общим методам до- бавить полоскание рта водой с добавлением на 1 стакан одного грамма поваренной соли или 0,5 грамма питьевой соды (на ночь). Санация носоглотки и кариозных зубов. Смазы- вание зева, миндалин, пульверизация носоглот- ки, полоскание зева пре- паратами по назначению отоларинголога. Напри- мер, раствор Люголя 0,5- 1% раствор колларгола 1-2%, настой цветков ромашки 10,0:200,0, нас- тойка календулы 1 ч.л. на 1 стакан воды и др. Физиотерапевтические общие и местные процеду- ры, ЛФК, тубусный кварц на миндалины: 2 курса в год - осенью и весной по 10 дней. Симптоматическая меди- каментозная терапия. Индивидуальный кален- дарь профилактических прививок. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды. Организация щадящего индивидуального режима. Обеспечение преемствен- ности и одинакового вос- питательного подхода в дошкольном учреждении и дома. Увеличение продол- жительности дневного и ночного сна, создание условий для проведения индивидуальных игр, сок- ращение длительности за- нятий и количества детей на них, с учетом возрас- та и вида занятий; про- ведение индивидуальных дополнительных занятий (по развитию речи, дви- жений, навыкам, сенсор- ному развитию и др.) с детьми 2 года и 3 года жизни, в зависимости от степени отставания нерв- но-психического развития и факторов риска; перек- лючение деятельности с активной на спокойную. Рациональное питание в соответствии с состояни- ем здоровья и учетом факторов риска. Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивиду- ального подхода и по по- казаниям щадящее. Конт- роль воспитателя за дос- таточной двигательной активностью детей при организованных формах занятий и на прогулке; проведение в домашних условиях утренней гимна- стики и спортивных упра- жнений (лыжи, санки, ве- лосипед, игра в мяч, прыжки через скакалку и др.). Санация носоглотки и кариозных зубов. Физиотерапевтические общие и местные процеду- ры, ЛФК. Симптоматическая меди- каментозная терапия. Индивидуальный кален- дарь профилактических прививок. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды. Организация щадящего индивидуального режима. Обеспечение преемствен- ности и одинакового вос- питательного подхода в дошкольном учреждении и дома. Рациональное питание с обогащением пищи витами- нами, минеральными соля- ми, микроэлементами. Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивиду- ального подхода и по по- казаниям щадящее. Санация носоглотки и кариозных зубов. Физиотерапевтические общие и местные процеду- ры, ЛФК по назначению невропатолога и врачей физиотерапии и ЛФК. Симптоматическая меди- каментозная терапия по назначению невропатоло- га: седативные препараты и травы, дегидратацион- ные препараты и травы, восстановительные препа- раты. Прививки по индивиду- альной схеме, после кон- сультации у невропатоло- га. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды. Организация щадящего индивидуального режима. Обеспечение преемстве- нности и одинакового во- спитательного подхода в дошкольном учреждении и дома. Максимальное пре- бывание на свежем возду- хе. Рациональнее питание с обогащением пищи витами- нами, минеральными соля- ми, микроэлементами. Увеличение калорийности пищи, за счет добавления полноценных белков, на 10-12%. Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивиду- ального подхода и по по- казаниям щадящее. Санация носоглотки и кариозных зубов. Физиотерапевтические общие и местные процеду- ры, ЛФК. Симптоматическая меди- каментозная терапия по показаниям. Назначение препаратов железа с ас- корбиновой кислотой, ферментами. Индивидуальный кален- дарь профилактических прививок. |
** Согласно новой международной системе единиц (СИ) количество гемоглобина соответственно означает
100 г/л 110 г/л
105 г/л 114 г/л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.