Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2015 г. N Ф05-975/15 по делу N А40-30146/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом, в том числе и апелляционной инстанции, установлено, что в силу п. 5.5 договора аренды нежилого помещения N 2-11/97, действующего с января 2007 года по настоящее время, арендатор (ООО "РАПИД И КО") оплачивает эксплуатационные расходы и коммунальные услуги. Это условие договора соответствует ст. 210 и п.2 ст.618 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.2 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента соответствующего договора аренды. Данная норма подлежит применению по аналогии к отношениям по аренде нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, поскольку права собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах и их обязанности по уплате коммунальных платежей и расходов на содержание общего имущества дома предполагаются равными.

Кроме того приведенные в постановлении мотивы признания ДГИГМ, являющегося органом государственной власти города Москвы, а по организационно-правовой форме - казенным учреждением, надлежащим ответчиком по заявленному требованию противоречат ст.124, п.1, 3 ст.125, п.1, 2, 3 ст.126 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.3 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые, в частности, определяют субъект Российской Федерации как самостоятельный субъект гражданского права и определяют критерии выбора представителей, которые в силу предоставленных им законом или иными нормативными правовыми актами полномочий от имени субъекта Российской Федерации (а не вместо него) уполномочены своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать от имени Российской Федерации (а не от своего имени) в суде.

Из содержания п.1 и 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", что ответчиком по соответствующим искам являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, а определение их представителей, уполномоченных осуществлять права обязанности, выступать в суде, отнесено к компетенции суда, рассматривающего конкретный спор. При этом в данном случае представитель и представляемое им публично-правовое образование - различные самостоятельные субъекты гражданского права."