Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
(обязательное)
к нормам СН 2.5.2.047-96
от 21 февраля 1996 г. N 3
1. Инструкции для членов экипажа.
1.1. Члены экипажа должны быть проинструктированы относительно опасности высоких уровней шума, продолжительности их воздействия и возможной потери слуха в связи с этим. Инструктаж должен проводиться вначале для всех членов команды и затем, периодически, не реже одного раза в год, для тех, кто регулярно работает в помещениях с уровнями шума, превышающими 80 дБА. Инструктаж должен включать указания:
- о пределах воздействия шума, приведенных в табл.1, и применяемых предупреждающих надписях и знаках безопасности;
- о типах средств индивидуальной защиты органов слуха, их приблизительной эффективности, правилах использования, особенностях подгонки и возможных осложнениях, возникающих при первоначальном применении;
- о программе по защите органа слуха, которая может применяться при работе в помещениях с предупреждающими надписями;
- о некоторых возможных признаках потери слуха, как, например, звон в ушах, глухота, чувство заложенности в ушах.
1.2. Члены экипажа должны быть проинструктированы относительно правильной эксплуатации и ремонта механизмов, глушителей и других устройств, снижающих шум, для того, чтобы исключить возможность возникновения дополнительного шума.
2. Ответственность судовладельца.
2.1. Судовладелец несет ответственность за обеспечение судна средствами снижения шума, содержанием их в исправности и проведение мер по ограничению вредного воздействия шума таким образом, чтобы удовлетворялись требования Санитарных норм.
2.2. В тех случаях, когда уровни шума в каких-либо помещениях превосходят предел 85 дБА, судовладелец должен убедиться в том, что:
- помещение четко обозначено и имеет предупреждающие надписи и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ-ом 12.4.026-76;
- капитан и старшие офицеры проинструктированы в важности контроля за посещением шумных помещений и использования соответствующих СИЗ;
- необходимые средства для индивидуальной защиты органа слуха подготовлены в достаточном количестве для снабжения ими каждого члена экипажа;
- передана инструкция капитану, старшим офицерам и офицеру, ответственному за технику безопасности на судне, в которой дана рекомендация о доведении до сведения членов экипажа указаний, приведенных в разделах 4, 5, 6 и 9.
3. Ответственность членов экипажа.
3.1. Член экипажа должен отвечать за то, чтобы:
- применялись предусмотренные меры по снижению вредного воздействия шума;
- о дефектах противошумового оборудования было сообщено ответственному лицу;
- соответствующие средства индивидуальной защиты, как правило, одевались при входе в помещения, в которых их применение оговорено предупредительными надписями, и чтобы они не снимались даже на короткие периоды;
- используемые средства индивидуальной защиты не были повреждены, применялись правильно и содержались в чистом виде.
<< Приложение 1 (справочное). Расчет среднесуточной дозы шума |
||
Содержание Санитарные нормы СН 2.5.2.047-96 "Уровни шума на морских судах" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.