г. Москва |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А41-62930/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО СК "Фортуна" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: администрация Мытищинского м.р. - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 16 апреля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО СК "Фортуна"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 04 декабря 2014 года,
принятое судьей Обарчуком А.А.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 13 февраля 2015 года,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Игнахиной М.В., Немчиновой М.А.,
по заявлению ООО СК "Фортуна"
об обязании Администрацию Мытищинского муниципального р-на внести в схему размещения рекламных конструкций изменения,
УСТАНОВИЛ:
ООО СК "Фортуна" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованием обязать администрацию Мытищинского муниципального района Московской области (далее - администрация) внести в схему размещения рекламных конструкций 3-х рекламных конструкций общества вблизи Дмитровского шоссе по адресу: Московская область, Мытищинский район, с.п. Федоскинское, АОЗТ схп "Менжинец", участок 30.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2014 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для отказа во внесении рекламных конструкций в Схему размещения.
ООО СК "Фортуна", Администрация Мытищинского муниципального р-на, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, при обращении ООО СК "Фортуна" с заявлением о выдаче разрешения на установку 3-х рекламных конструкций размером 3 x 6 на земельном участке, принадлежащем обществу на праве собственности, расположенном по адресу: Московская область, Мытищинский район, сельское поселение Федоскинское, АОЗТ спх "Менжинец", уч. 30 вблизи д. Шолохово, администрация письмами от 22 января 2014 года и от 18 апреля 2014 года сообщила, что испрашиваемые рекламные конструкции внесены в схему размещения рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района и включены в проект Схемы размещения рекламных конструкций, однако ни проект схемы, ни сама схема не утверждены.
При повторном обращении общества за выдачей разрешения на установку рекламных конструкций, администрация отказала обществу в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании пункта 2 части 15 статьи 19 Закона о рекламе по причине отсутствия указанных конструкций на схеме размещения рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района Московской области, согласованной с Главным управлением по информационной политике Московской области и утвержденной постановлением администрации от 03 июля 2014 года N 1671.
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пришли к выводу об отсутствии норм права, возлагающих на орган местного самоуправления обязанность внести определенные рекламные конструкции в схему размещения рекламных конструкций по заявлению физических либо юридических лиц.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
В силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена необходимость разработки органами местного самоуправления нормативного документа - схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования.
Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций утвержден постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2013 года N 462/25.
Как установлено судами, постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 03 июля 2014 года N 1671 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района Московской области.
Поскольку предполагаемые заявителем места установки рекламных конструкций не предусмотрены утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций, Администрацией обоснованно отказано в выдаче разрешения на основании пункта 2 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, в силу которого в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано в случае несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.
Фактические обстоятельства установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, не усматривается.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2014 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 года по делу N А41-62930/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.