Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 25 октября 1999 г. N 474
Положение об управление фармации
Общие положения
1. Управление фармации Комитета здравоохранения (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением Комитета здравоохранения Москвы, осуществляющим контроль, координацию и управление аптечным хозяйством, лекарственным обеспечением населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы. Управление образовано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18 мая 1998 г. N 484-РМ "О реорганизации Комитета фармации путем присоединения к Комитету здравоохранения". Правопреемником прав и обязанностей Комитета фармации является Комитет здравоохранения.
2. Управление в своей деятельности подчинено непосредственно первому заместителю председателя Комитета здравоохранения и отчитывается перед ним о своей деятельности.
3. Управление принимает решения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляющими фармацевтическую деятельность на территории города Москвы, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
4. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, приказами Комитета здравоохранения и настоящим Положением.
5. Управление осуществляет методическое руководство деятельностью Центра фармацевтической информации, Центра сертификации и контроля качества лекарств, Государственного унитарного предприятия "Аптечный склад N 1", Государственного предприятия "Фармакоптево" и проводит совместную работу в пределах компетенции Управления.
Задачи Управления
6. Основными задачами Управления являются:
6.1. Разработка направлений совершенствования лекарственным обеспечением населения и лечебно-профилактических учреждений города, оказания методической и консультационной помощи аптечным предприятиям.
6.2. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах.
6.3. Участие в определении государственной политики в области лекарственного обеспечения, включая вопросы гарантированного уровня бесплатного и льготного лекарственного обеспечения, составления городского заказа, в том числе на специфические препараты (эндокринология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.)
6.4. Обеспечение контроля фармацевтической деятельности государственных аптечных складов, государственных (муниципальных) аптечных предприятий, а также проведение контрольных проверок фармацевтической деятельности (в том числе совместно с другими контрольными службами Комитета здравоохранения) предприятий, организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств (аптеки, аптеки лечебно-профилактических учреждений, аптечные пункты), предприятий оптовой торговли лекарственными средствами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, осуществляющими деятельность на территории города Москвы.
6.5. Участие в контрольных проверках целевого использования бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных средств и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных (муниципальных) предприятиях и на государственных аптечных складах.
6.6. Взаимодействие с контрольными, надзорными, правоохранительными органами по выполнению мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Функции Управления
7. В целях выполнения основных задач Управление:
7.1. Проводит по различным направлениям изучение отдельных вопросов состояния и развития аптечной сети и лекарственного обеспечения населения города в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения.
7.2. Участвует в осуществлении контроля за условиями хранения и реализации учреждениями здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ценообразованием на медикаменты.
7.3. Участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары.
7.4. Участвует при необходимости в проведении экспертизы аптечных предприятий и подготовке заключений по вопросам использования государственной собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
7.5. Контролирует исполнение законодательства Российской Федерации и города Москвы, peгламентирующего фармацевтическую деятельность на территории города Москвы, аптечными предприятиями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
7.6. Совместно с Управлением организации медицинской помощи и главными специалистами Комитета здравоохранения участвует в определении текущей и перспективной потребности в специфических лекарственных препаратах (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.).
7.7. Участвует и разработке перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения города, совершенствования системы их адресного предоставления на льготных условиях.
7.8. Участвует в работе по контролю закупочной деятельности государственных (муниципальных) аптечных предприятий, в том числе государственных аптечных складов.
7.9. Готовит решения по наполнению необходимыми лекарственными препаратами аптечных предприятий и экстренных эпидемических ситуациях.
7.10. Участвует в изучении потребности города в фармацевтических кадрах, в проведении аттестации фармацевтических работников предприятий и организаций всех форм собственности с присуждением квалификационной категории.
7.11. Вносит предложения об изменении профилизации и специализации государственной (муниципальных) аптечных предприятий.
7.12. Осуществляет контроль фармацевтической деятельности государственных аптечных складов, государственных (муниципальных) аптечных предприятий, а также проводит контрольные проверки (в том числе совместно с другими контрольными службами Комитета здравоохранения) предприятий, организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств (аптеки, аптеки лечебно-профилактических учреждений, аптечные пункты), предприятий оптовой торговли лекарственными средствами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, осуществляющими деятельность на территории города Москвы.
7.13. Ведет автоматизированную базу данных контроля за фармацевтической деятельностью государственных аптечных складов, государственных (муниципальных) аптечных предприятий, предприятий и организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств (аптеки, аптеки лечебно-профилактических учреждений, аптечные пункты), предприятий оптовой торговли лекарственными средствами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, осуществляющими деятельность на территории города Москвы.
7.14. Вносит предложения о проведении проверок и принимает участие в контроле отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности аптечных предприятий государственной (муниципальной) собственности.
7.15. Принимает участие в разработке проектов нормативных документов в сфере фармацевтической деятельности.
7.16. Принимает участие в разработке и согласовании проектов правил лицензирования фармацевтической деятельности, перечней, обязательных требований к лицензиату.
7.17. Принимает участие в создании Единой сети фармацевтической информации, единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических услуг.
7.18. Принимает участие в проведении конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения.
7.19. Осуществляет иные необходимые меры по управлению лекарственным обеспечением в городе.
Права начальника Управления
8. Начальник Управления, в пределах своей компетенции, имеет право:
8.1. Давать обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений Комитета, органов и учреждений системы Комитета.
8.2. Вносить предложения на рассмотрение коллегии Комитета.
8.3. Издавать циркулярные и инструктивные письма во исполнение нормативных актов директивных органов.
8.4. Представлять Комитет здравоохранения в иных органах, организациях и на предприятиях.
8.5. Утверждать функциональные обязанности государственных служащих Управления.
Обязанности начальника Управления
9. Начальник Управления обязан организовать деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и условиями, изложенными в контракте.
Ответственность государственных служащих Управления
10. Государственные служащие Управления, в пределах своей компетенции, подлежат всем видам юридической ответственности, предусмотренным действующим законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка и контрактами.
Заключительные положения
11. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются председателем Комитета здравоохранения Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.