Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 25 октября 1999 г. N 474
Положение
об управлении бухгалтерского учета и отчетности
Общие положения
1. Управление бухгалтерского учета и отчетности (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением Комитета здравоохранения Москвы и действует в соответствии с настоящим Положением.
2. В своей деятельности Управление руководствуется законодательными актами и решениями Правительства России, нормативными актами Министерства финансов РФ и Правительства Москвы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, контроля и связанными с ними вопросами планирования, финансирования, расчетов и т.п. решениями (приказами, инструкциями) вышестоящих организаций, Министерства здравоохранения РФ и настоящим Положением.
3. Настоящее Положение соответствует Положению о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.
4. Управление возглавляет начальник управления - главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Комитета здравоохранения в соответствии с действующим законодательством о государственной службе.
Задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Организация работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях, рассмотрение их бухгалтерских отчетов, составление сводного бухгалтерского отчета по подведомственным учреждениям.
5.2. Осуществление методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, контроль за их правильным ведением и достоверностью.
Функции Управления
6. В целях выполнения основных задач Управление:
6.1. Обеспечивает правильную организацию бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях на основании нормативных документов и рекомендаций вышестоящих организаций.
Система ведения бухгалтерского учета: мемореально-ордерная.
6.2. Применяет прогрессивные формы и методы бухгалтерского учета, в работе использует утвержденные в установленном порядке формы первичной документации.
6.3. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом, отчетностью, контролем за правильным ведением и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях, аптечных предприятиях и хозрасчетных организациях.
6.4. Участвует в разработке мероприятий по более широкому использованию современных средств механизации учетно-вычислительных работ в системе здравоохранения г.Москвы.
6.5. Осуществляет систематический учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета, отчетности, анализа и других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб и доведение этих материалов в установленном порядке до всех учреждений, предприятий и организаций.
6.6. Разрабатывает указания подведомственным организациям, учреждениям, объединениям о порядке составления и сроках представления бухгалтерской периодической и годовой финансовой отчетности.
Принимает и рассматривает бухгалтерскую отчетность, контролирует и составляет сводный отчет по видам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, аптечных предприятий и хозрасчетных организаций и представляет ее в установленные сроки и адреса.
6.7. Осуществляет контроль за поступлением денежных средств за выдачу лицензий и предоставляет необходимую информацию в Лицензионную палату.
6.8. Осуществляет контроль за своевременным проведением годовой инвентаризации в подведомственных учреждениях.
6.9. Организует и участвует в подготовке совместно с другими службами материалов для утверждения сводных балансов, отчетов об исполнении бюджета и смет расходов учреждений, организаций, предприятий и объединений, непосредственно подчиненных Комитету здравоохранения.
6.10. Осуществляет учет ассигнований, открытых Департаментом финансов по городскому бюджету, и централизованных расходов, входящих в городской бюджет: учет ассигнований, открытых на капитальные вложения, капитальное строительство, капитальный ремонт по городскому бюджету; учет по дополнительным ассигнованиям различных организаций.
6.11. Осуществляет составление сметы расходов и содержание аппарата Комитета здравоохранения с расчетами и обоснованиями к ней по всем статьям расходов. Осуществляет бухгалтерский учет, отчетность и исполнение сметы по аппарату Комитета. Производит начисление заработной платы, премий, пособий, оплату по больничным листкам и прочим видам оплаты труда работникам Комитета. Производит удержания из заработной платы, перечисление их в госбюджет, сбербанки, органы соцобеспечения и т.п. Осуществляет учет внебюджетных средств Комитета. Осуществляет учет материальных ценностей Комитета.
6.12. Осуществляет учет наличных денег, полученных в Банке и от работников Комитета, выдачу денег по оформленным документам, возврат денег в Банк. Ведет учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей к ним, учет и выдачу бесплатных медицинских путевок.
6.13. Осуществляет контроль за составлением сметы расходов на содержание аппарата управлений здравоохранения округов с расчетами и обоснованиями к ним по всем статьям расходов.
6.14. Осуществляет финансирование и учет ассигнований, открытых Управлением бюджетного планирования комплекса социальной сферы по городскому бюджету, по аппаратам управлений здравоохранения округов.
6.15. Принимает и рассматривает бухгалтерскую отчетность, контролирует и составляет сводный отчет по аппарату управлений здравоохранения округов и представляет его в установленные адреса и сроки.
6.16. Осуществляет контроль за составлением штатных расписаний аппарата управлений здравоохранения округов.
6.17. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по предложениям о списании с баланса оборудования в установленном порядке.
6.18. Осуществляет мероприятия по широкому применению прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета. Составляет разнарядки и заявки на бухгалтерские бланки для подведомственных учреждений.
6.19. Проводит разъяснительную работу юридического и правового характера, ответы на письма и жалобы населения и работников лечебно-профилактических учреждений по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
Права начальника Управления
7. Начальник Управления - главный бухгалтер, в пределах своей компетенции, имеет право:
7.1. Давать обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений Комитета, органов и учреждений системы Комитета.
7.2. Вносить предложения на рассмотрение коллегии Комитета.
7.3. Издавать циркулярные и инструктивные письма во исполнение нормативных актов директивных органов.
7.4. Представлять Комитет здравоохранения в иных органах, организациях и на предприятиях.
7.5. Утверждать функциональные обязанности государственных служащих Управления.
Обязанности начальника Управления
8. Начальник Управления - главный бухгалтер обязан организовать деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и условиями, изложенными в контракте.
Ответственность государственных служащих Управления
9. Государственные служащие Управления, в пределах своей компетенции, подлежат всем видам юридической ответственности, предусмотренным действующим законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка и контрактами.
Заключительные положения
10. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются председателем Комитета здравоохранения Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.