Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 25 октября 1999 г. N 474
Положение
об управлении организации медицинской помощи
Общие положения
1. Управление организации медицинской помощи (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением Комитета здравоохранения Москвы.
2. В состав Управления входят отделы:
- организации и контроля амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению;
- стационарной и специализированной помощи взрослому населению,
- медицинской помощи матерям и детям.
3. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Правительства Москвы, Положением о Комитете здравоохранения Москвы и настоящим Положением, приказами и распоряжениями председателя и первого заместителя председателя Комитета здравоохранения, решениями коллегии Комитета здравоохранения Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП Комитет здравоохранения Москвы реорганизован в Департамент здравоохранения г. Москвы
4. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности председателем Комитета в соответствии с действующим законодательством.
Задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения г.Москвы (совместно с управлением фармации), прогнозирование потребности населения города в различных видах медицинской и лекарственной помощи.
5.2. Совершенствование организации медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения г.Москвы.
5.3. Организация контроля за реализацией целевых городских программ медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи.
5.4. Организация контроля за деятельностью окружных управлений здравоохранения и городских лечебно-профилактических учреждений.
5.5. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения.
5.6. Организация и контроль рационального использования имеющихся мощностей ЛПУ. Подготовка предложений по развитию сети учреждений здравоохранения.
5.7. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.8. Участие в разработке и реализации программ социальной защиты медицинских работников.
5.9. Участие в развитии международных, межрегиональных и межведомственных связей, направленных на удовлетворение населения в медицинских услугах.
5.10. Участие в выполнении государственных мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения.
5.11. Обеспечение прав граждан, получающих медицинскую помощь в ЛПУ города Москвы.
5.12. Проведение лицензирования и аккредитации медицинской деятельности.
5.13. Решение иных вопросов в области охраны здоровья населения города, относящихся к компетенции Управления.
Функции Управления
6. В целях выполнения основных задач Управление:
6.1. Осуществляет по различным направлениям в пределах своей компетенции анализ и оценку состояния здоровья населения города.
6.2. Организует и контролирует проведение мероприятий по выполнению целевых городских программ медицинской помощи.
6.3. Организует и контролирует исполнение решений коллегий и директивных документов Комитета здравоохранения Москвы.
6.4. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Москвы, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования.
6.5. Принимает участие в проведении лицензирования и аккредитации медицинской деятельности, участвует в проведении контроля деятельности юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг.
6.6. Совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров Комитета осуществляет подбор и расстановку руководящих кадров.
6.7. Совместно с управлением фармации разрабатывает списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения города, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных условиях; участвует в подготовке контрактов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения; определяет потребность населения и ЛПУ в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; организует внедрение в медицинскую практику новых лекарственных препаратов.
6.8. Организует исполнение законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах в городских ЛПУ.
6.9. Изучает опыт медицинских учреждений, предприятий и организаций, вносит предложения по совершенствованию оказания медицинской помощи и действующего законодательства в пределах своей компетенции.
6.10. Изучает конъюнктуру рынка медицинских услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций.
6.11. Организует и координирует работу амбулаторно-поликлинических, стационарных ЛПУ, в том числе работу по санаторно-курортному лечению, изучает и внедряет отечественный и зарубежный опыт организации управления и деятельности медицинских учреждений.
6.12. Руководит работой главных специалистов оргметодотделов и кабинетов.
6.13. Разрабатывает предложения по развитию и рациональному размещению сети ЛПУ.
6.14. Совместно с другими отделами и управлениями Комитета участвует в разработке базовых программ ОМС, предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные документы в части, касающейся обязательного и добровольного медицинского страхования, развития рынка платных медицинских услуг населению.
6.15. Участвует в работе межведомственных комиссий по вопросам, связанных с оказанием медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения.
6.16. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально-технической базы ЛПУ, включая строительство новых объектов здравоохранения.
6.17. Проводит своевременное и объективное рассмотрение заявлений, жалоб и писем граждан, предприятий, организаций и др., принимает по ним необходимые меры.
6.18. Участвует в проведении экспертизы и подготовке заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, реконструкции и технического переоснащения медицинских учреждений, предприятий и организаций.
Права начальника Управления
7. Начальник Управления, в пределах своей компетенции, имеет право:
7.1. Давать обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений Комитета, органов и учреждений системы Комитета.
7.2. Вносить предложения на рассмотрение коллегии Комитета.
7.3. Издавать циркулярные и инструктивные письма во исполнение нормативных актов директивных органов.
7.4. Представлять Комитет здравоохранения в иных органах, организациях и на предприятиях.
7.5. Утверждать функциональные обязанности государственных служащих Управления.
Обязанности начальника Управления
8. Начальник Управления обязан организовать деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и условиями, изложенными в контракте.
Ответственность государственных служащих Управления
9. Государственные служащие Управления, в пределах своей компетенции подлежат всем видам юридической ответственности, предусмотренным действующим законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка и контрактами.
Заключительные положения
10. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются председателем Комитета здравоохранения Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.