Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
внесения изменений в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации
(утв. приказом Минздрава РФ от 2 ноября 1999 г. N 393)
4 марта 2011 г.
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Предложения по внесению изменений в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации представляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководителями органов исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителями научных и образовательных медицинских и фармацевтических организаций, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. К предложениям прилагается паспорт специальности, содержащий следующие сведения:
2.1. Наименование специальности;
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 в подпункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Принадлежность специальности к основной или специальности, требующей дополнительной подготовки;
2.3. Основные специальности, из которых будет осуществляться углубленная подготовка специалиста;
2.4 Смежные специальности и удельный вес каждой из них;
2.5. Этапы подготовки специалиста:
- высшее профессиональное образование (медицинское, фармацевтическое);
- послевузовское профессиональное образование (интернатура, ординатура, аспирантура);
- дополнительное образование (профессиональная переподготовка);
2.6. Научное и практическое обоснование значимости специальности:
- основные признаки специальности (предмет и методы изучения, необходимость длительного изучения, отличительные признаки специальности);
- перспективы развития специальности и прогнозируемая потребность в специалистах данного профиля на рынке труда;
- основные монографии, статьи и т.д.;
- патенты и авторские свидетельства;
2.7 Положение о специалисте;
2.8. Квалификационная характеристика специалиста;
2.9. Учебные планы и профессионально-образовательные программы подготовки в интернатуре, ординатуре;
2.10. Образовательные программы профессиональной переподготовки;
2.11. Профессионально-квалификационные требования для аттестации специалистов на высшую, первую и вторую квалификационные категории;
2.12. Тестовые задания для проведения квалификационного экзамена на получение сертификата специалиста и для аттестации.
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Предложения по изменению номенклатуры специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, одобренные Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию, утверждаются приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 в настоящее примечание внесены изменения
Примечание:
Определение понятий.
Направление подготовки (специальность по диплому) - совокупность знаний умений и навыков выпускника ВУЗа по основным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим возможность профессиональной деятельности в соответствии с присвоенной квалификацией.
Основная специальность - часть специальности по диплому, в рамках которой она создается, предполагает получение более углубленных профессиональных знаний в сфере деятельности по профилю этой специальности.
Специальность, требующая дополнительной подготовки - часть основной специальности, предполагающая дальнейшее углубление знаний и умений в избранной области профессиональной деятельности.
Предмет изучения - совокупность знаний, умений и навыков, образующих отдельную медицинскую (фармацевтическую) специальность. Специфическим отличием "предмета изучения" в каждой специальности является признак или группа признаков, свойственных только данной специальности и отсутствующих в других специальностях.
Методы изучения - специальные методические приемы, технологии и методики, с помощью которых осуществляется изучение "предмета" каждой специальности. "Методы изучения" составляют систему правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей, лежащих в основе каждой области медицинских (фармацевтических) знаний.
Необходимость длительного изучения (сложность изучаемых явлений) - атрибут самостоятельной специальности. Изучение "предмета" должно занимать свыше 500 часов аудиторных занятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минздрава РФ от 2 ноября 1999 г. N 393 "О порядке внесения изменений в номенклатуру специальностей" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.