Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1. План мероприятий с использованием фондов ССП
Основные приоритеты | Дополнительные приоритеты: |
Формирование государственной политики в об- ласти здравоохранения и медицинской науки Совершенствование организации медицинской помощи Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия Разработка научных основ охраны здоровья на- селения и дальнейшего развития здравоохране- ния в период его реформирования |
Проект "Здоровые города" Табак, Алкоголь и Нарко- тики Профилактика ВИЧ/СПИД |
Приорит- ное на- правле- ние |
Актуально- сть пред- ложения |
Планируе- мые резу- льтаты |
Задачи | Национа- льные партнеры |
Парт- неры со сторо- ны ЕРБ ВОЗ |
Бюджет | |
1. | Поддерж- ка раз- работки в облас- ти охра- ны здо- ровья и реформы здраво- охране- ния |
Важность этого нап- равления связана с необходи- мостью ут- верждения в отечест- венном здравоох- ранении и обществе широко пропаган- дируемого междуна- родными организа- циями и ведущими странами положения о том, что эффектив- ная борьба за укреп- ление здо- ровья на- ции не яв- ляется прерогати- вой только медицинс- кого сек- тора и возможна лишь при участии широкого круга инс- титутов общества, включая неправи- тельствен- ные орга- низации, при актив- ном учас- тии самого населения. |
Обмен опы- том, на- копленным другими странами в области развития националь- ной поли- тики; Подготовка годового отчета о реализации прав паци- ентов в РФ и предс- тавление его ВОЗ; |
В данном предложе- нии предс- тоит отра- ботать ме- ханизм ко- ординации деятель- ности, связанный с развити- ем и внед- рением бу- дущих программ в рамках программы ВОЗ "Здо- ровье в 21 веке", а также сог- ласование приорите- тов для последова- тельного формирова- ния прог- рамм осу- ществления политики здоровья. Результа- том реали- зации предложе- ния должно стать фор- мирование принципов и подго- товка по- литическо- го доку- мента, ут- верждающе- го межсек- торальное сотрудни- чество, и вовлечение всевозмож- ных об- щественных инициатив как неотъ- емлемой и главной части ра- боты госу- дарствен- ных и об- щественных организа- ций в деле охраны и укрепления здоровья населения России. |
Департа- мент ор- ганиза- ции ме- дицинс- кой по- мощи на- селению Минздра- ва Рос- сии. Отдел меди- цинской статис- тики и информа- тизации. Управле- ние на- уч- но-исс- ледова- тельских меди- цинских учрежде- ний Минздра- ва РФ, ЦНИИОИЗ Минздра- ва РФ, НИИ им.Се- машко АМН РФ, Российс- кая Ме- дицинс- кая Ака- демия после- диплом- ного об- разова- ния, Террито- рии 2-3 субъек- тов Рос- сийский Федера- ции |
Диви- зион сотру- дниче- ства со стра- нами |
47 000 |
1.1 | Меропри- ятие |
Содействие разработке и развитию политики здра- воохранения и охраны здоровья населения в рам- ках программы ВОЗ "Здоровье" в 21 веке". |
20 000 | ||||
1.2 | Меропри- ятие |
Разработка политики, стратегии и механизмов обе- спечения качества медицинской помощи при исполь- зовании медицинских технологий в клинической практике. |
12 000 | ||||
1.3 | Меропри- ятие |
Создание центра по защите прав пациента. | 5 000 | ||||
1.4 | Меропри- ятие |
Проведение семинаров для подготовки кадров по данному разделу работы (политика охраны здоро- вья) |
10 000 | ||||
Приорит- ное на- правле- ние |
Актуально- сть пред- ложения |
Планируе- мые резу- льтаты |
Задачи | Национа- льные партнеры |
Парт- неры со сторо- ны ЕРБ ВОЗ |
Бюджет | |
2. | Национа- льный план де- йствия по гиги- ене и окружаю- щей сре- де (НПДГОС) |
Готовность страны осущест- вить Хель- синскую декларацию по охране окружающей среды и здоровью и разрабо- тать Наци- ональный план дейс- твий по охране ок- ружающей среды (НПДГОС). Потреб- ность в развитии этой прог- раммы дик- туется серьезным ухудшением как здо- ровья на- селения в целом, так и работаю- щего насе- ления в промышлен- ности и сельском хозяйстве, увеличени- ем профес- сиональных болезней и болезней, связанных с условия- ми труда, снижением средней продолжи- тельности жизни, увеличени- ем нетру- доспособ- ности и смертности среди ра- ботающего населения и ухудше- нием реп- родуктив- ного здо- ровья. |
Националь- ный план действий по охране окружающей среды и здоровья |
Подгото- вить Наци- ональный план дейс- твий по охране ок- ружающей среды и здоровья |
Департа- мент Госсанэ- пиднад- зора Ми- нздрава России, Российс- кая ака- демия медицин- ских на- ук. |
Диви- зион техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития |
20 000 |
3. | Борьба с неинфек- ционными болезня- ми |
Снижение заболевае- мости и смертности от неин- фекционных заболева- ний. Обмен опы- том на на- циональном и междуна- родном уровне, участие в междуна- родном сотрудни- честве. Оценочный отчет об осущест- влении программы СИНДИ в г.Элект- росталь. |
Укрепление психиатри- ческой по- мощи Внедрение программы СИНДИ |
Департа- мент Госсанэ- пиднад- зора Ми- нздрава России, ГНИЦ профила- ктичес- кой ме- дицины. |
Диви- зион техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития |
15 000 | |
3.1 | Распрос- транение политики и стра- тегии профила- ктики неинфек- ционных заболе- ваний (НИЗ) среди российс- ких ре- гионов СИНДИ |
Распространение поли- тики и стратегии СИН- ДИ среди регионов России, вовлеченных в программу. Подготовка региональ- ных планов по разра- ботке политики укреп- ления здоровья и про- филактике заболева- ний. Регулярные публикации методических материа- лов и научных статей в журнале "Профилак- тика заболеваний и укрепление здоровья". |
Проведение 3-дневного се- минара для 14 российских регионов, участвующих в программе СИНДИ, по разра- ботке региональной полити- ки укрепления здоровья и профилактике заболеваний. Регулярная подготовка пуб- ликаций и методических ма- териалов по политике и стратегии укрепления здо- ровья и профилактике НИЗ в национальном журнале "Про- филактика заболеваний и укрепление здоровья". |
10 000 | |||
3.2 | Коорди- нация програм- мы СИНДИ |
Координация российс- кой программы СИНДИ |
Ежегодные российские и международные совещания директоров программы СИН- ДИ, посещение регионов, участвующих в программе, поддержка связи почтовой, телефонной и при помощи электронной почты. |
5 000 | |||
4. | Репроду- ктивное здоровье и охрана здоровья матери и ребенка |
Дети отно- сятся к одной из наиболее незащищен- ных групп населения в России, 60% семей с детьми живут ниже уровня бедности. Укрепление здоровья матерей и детей бу- дет спо- собство- вать ук- реплению здоровья всей на- ции. |
Снижение перината- льной младенчес- кой и дет- ской смер- тности и заболевае- мости. Снижение числа або- ртов. |
Указаны ниже |
Управле- ние ох- раны здоровья матери и ребенка Минздра- ва Рос- сии, Научный центр акушерс- тва, ги- неколо- гии и перина- тологии РАМН, Управле- ние здр- авоохра- нения Московс- кой об- ласти, Региона- льные центры планиро- вания семьи. |
Диви- зион Техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития |
24 000 |
4.1 | Репроду- ктивное здоровье и конт- рацепция после аборта |
Репродук- тивное по- ведение женщин, использую- щих аборт в качестве основного метода ре- гулирова- ния рожда- емости, может быть изменено при совер- шенствова- нии дейс- твующей системы охраны репродук- тивного здоровья женщин. Время пос- ле аборта является очень удобным для прове- дения со- ответству- ющих ме- роприятий. |
Снижение уровня абортов. |
Обеспече- ние инфор- мацией о планирова- нии семьи, контрацеп- тивной службой и технологи- ями (ВМС, противоза- чаточные пилюли и т.д.) |
Те же | Те же | 6 000 |
4.2 | Послеро- довая контра- цепция и репроду- ктивное здоровье женщины |
Репродук- тивное по- ведение женщин мо- жет быть изменено при совер- шенствова- нии дейс- твующей системы охраны репродук- тивного здоровья женщин. Время пос- ле родов является очень удобным для прове- дения со- ответству- ющих ме- роприятий. |
Повышение качества оказания медицинс- кой помо- щи, сниже- ние числа индуциро- ванных абортов и - как следствие - улучше- ние репро- дуктивного здоровья женщин. |
Планирует- ся в тече- ние одного года (2000 г.) про- должение консульти- рования и мониторин- га в тече- ние второ- го года после ро- дов, необ- ходимого для адек- ватной оценки предложен- ных мероп- риятий по сохранению репродук- тивного здоровья данной по- пуляции женщин. В рамках реализации этих про- ектов пла- нируется также соз- дание об- разова- тельных программ для насе- ления ме- дицинского и параме- дицинского персонала и публика- ция соот- ветствую- щих мате- риалов. |
Те же | Те же | 6 000 |
4.3 | Снижение перина- тальной смертно- сти и заболе- ваемости |
Необходи- мость уси- лий по ук- реплению системы оказания помощи ма- терям и детям ос- новывается на тех по- казателях смертности и заболе- ваемости, которые имеются в настоящее время в России, Российские показатели значитель- но выше среднеев- ропейских и могут быть улуч- шены через сотрудни- чество с ВОЗ в стране. Британское агентство по между- народному развитию спонсирует большой проект на районном уровне в некоторых областях через ЕРБ ВОЗ. |
Укрепление практики охраны ма- тери и ре- бенка че- рез улуч- шение на- выков ра- ботников здравоох- ранения в области перина- тальной помощи. Согласова- ние вклю- чения ком- понента охраны ма- теринства и детства в нацио- нальную политики по охране здоровья. |
Проведение учебных семинаров для персо- нала на уровне районов и областей. |
Те же Дополни- тельно региона- льные отделы охраны материн- ства и детства (Самара, Тверь, Калуга) |
Те же Сред- ства ССП позво- лят нацио- наль- ным консу- льтан- там участ- вовать в про- екте, финан- сируе- мом Брита- нским агент- ством по ме- ждуна- родно- му ра- зви- тию. |
12 000 |
5. | Развитие сестрин- ского дела |
Медицинс- кие сестры и акушерки являются наиболее многочис- ленной ка- тегорией среди ра- ботников здравоох- ранения в Европе. Их профессио- нальный имидж тра- диционно был низким в России. Их роль во всех сек- торах здравоох- ранения недооцени- валась, особенно в развитии первичной медико-са- нитарной помощи и профилак- тики на общинном уровне. |
Создание Националь- ного плана реализации новой по- литики Ев- ропейского региона ВОЗ "Здо- ровье-21" для сест- ринских кадров России; Лучшее по- нимание роли и за- дач сест- ринского персонала в реализа- ции новой региональ- ной поли- тики "Здо- ровье-21"; Создание базы дан- ных по пе- редовому опыту сестринс- ких кол- лективов в решении задач стратегии "Здо- ровье-21". Современ- ные учеб- но-методи- ческие ма- териалы по подготовке и деятель- ности се- мейной медсестры станут бо- лее дос- тупны для широкого круга уча- щихся и практикую- щих мед- сестер. Участие России в работе Второй ев- ропейской конферен- ции по сестринс- кому делу (Мюнхен, Германия, июнь 2000 г.). |
Разрабо- тать Наци- ональный план реа- лизации новой по- литики Ев- ропейского региона ВОЗ "Здо- ровье-21" для сест- ринских кадров России: Подгото- вить и из- дать для российских медсестер и акушерок пособие, отражающее содержание и задачи новой ре- гиональной политики ВОЗ "Здо- ровье в 21 веке". Провести националь- ную сест- ринскую конферен- цию с об- суждением ролей и участия сестринс- ких кадров в решении задач стратегии "Здо- ровье- -21"; Регулярно освещать в периоди- ческой профессио- нальной сестринс- кой печати опыт сест- ринских коллекти- вов в ре- шении за- дач стра- тегии "Здо- ровье-21"; Обеспечить формирова- ние базы данных по передовому опыту сестринс- ких кол- лективов в решении задач стратегии "Здо- ровье-21". Подготовка материалов и участие Сотрудни- чающего центра ВОЗ по сест- ринскому делу и акушерству в работе Второй ев- ропейской конферен- ции по сестринс- кому делу (Мюнхен, Германия, июнь 2000). |
Департа- мент об- разова- тельных меди- цинских учрежде- ний и кадровой политики Минздра- ва Рос- сии. Московс- кая ме- дицинс- кая ака- демия им. И.М.Се- ченова. Сотруд- ничающий центр ВОЗ по сест- ринскому делу и акушерс- тву, Российс- кий центр акушерс- тва, ги- неколо- гии и перина- тологии РАМН, Российс- кая мед- сест- ринская ассоциа- ция. |
Диви- зион сотру- дниче- ства со стра- нами |
10 000 |
6. | Борьба с инфекци- онными болезня- ми |
В настоя- щее время, несмотря на значи- тельное снижение, продолжа- ются пери- одические подъемы заболевае- мости корью, эпидеми- ческим па- ротитом, коклюшем. Продолжа- ются ре- гистриро- ваться также слу- чаи дифте- рии, хотя почти в 40 раз сниже- на заболе- ваемость дифтерией. Не введена еще имму- низация против краснухи. Одним из главных условий сохранения здоровья ребенка является хорошо спланиро- ванная и осущест- вляемая на постоянной основе Программа иммуниза- ции. Продолжа- ются ме- роприятия по ликви- дации по- лиомиели- та, нача- лась рабо- та по сер- тификации террито- рий, сво- бодных от полиовиру- са. |
См. ниже | См.ниже | Департа- мент Госсанэ- пиднад- зора Ми- нздрава России, Российс- кая ака- демия медицин- ских на- ук, Российс- кая ме- дицинс- кая ака- демия последи- пломного образо- вания |
Диви- зион техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития |
20 000 |
6.1 | Укрепле- ние на- циональ- ных про- грамм иммуни- зации. |
Планируемые результа- ты: Снижение заболевае- мости и смертности от болезней, профилакти- ка которых осущест- вляется в рамках Рас- ширенной программы иммунизации. |
Задачи: Национальный семинар лик- видации кори. Поддержка эпиднадзора за дифтерией (лабораторная служба). Подготовкой руководителей высшего звена. |
10 000 | |||
6.2 | Модерни- зация произво- дства вакцин. |
Планируемые результа- ты: Будет оказана помощь стране в принятии ре- шений по вопросу мо- дернизации производс- тва вакцин, совер- шенствованию методов контроля за их ка- чеством. Производимые вакцины будут соот- ветствовать междуна- родным требованиям, что позволит постав- лять их в страны СНГ. |
Задача: Провести семинар ВОЗ/ЮНИДО по вопросам модернизации производства вакцин и ме- тодам контроля за их ка- чеством. |
5 000 |
|||
6.3 | Неотлож- ные меры по борь- бе с ту- беркуле- зом. |
Планируемые результа- ты: Лучшее понимание стратегии ДОТС |
Задача: Обеспечить поддержку учас- тия российских специалис- тов в соответствующих со- вещаниях и конференциях по проблемам борьбы с тубер- кулезом. |
5 000 | |||
7. | Питание и груд- ное вскарм- ливание |
См.ниже | См.ниже | См.ниже | См.ниже | 11 000 | |
7.1 | Подгото- вка на- циональ- ного плана действий в облас- ти пище- вых про- дуктов и питания |
Неправиль- ное пита- ние явля- ется одной из причин избыточно- го веса, сердечно- сосудистых заболева- ний, диа- бета и многих других за- болеваний среди на- селения Российской Федерации. Имеются доказа- тельства того, что питание людей мо- жет быть изменено с применени- ем соот- ветствую- щих поли- тических мер. |
Будет раз- работан Националь- ный план действий в области здорового питания. |
Проведение междуна- родного семинара по вопро- сам поли- тики в об- ласти здо- рового пи- тания в России. |
Управле- ние са- нитарно- эпидеми- ологи- ческого надзора Минздра- ва Рос- сии, Отдел развития политики и укреп- ления здоровья Нацио- нального центра профи- лакти- ческой медицины Минздра- ва РФ НИИ пи- тания РАМН. |
Диви- зион техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития |
6 000 |
7.2 | Грудное вскарм- ливание как ос- нова ра- циональ- ного пи- тания. |
Повышение распрост- раненности грудного вскармли- вания в стране ос- тается важнейшей проблемой современ- ности, так как и сре- ди населе- ния, и в медицинс- кой про- фессио- нальной среде все еще высока ориентация на искусс- твенное вскармли- вание с первых дней жизни ребенка, широкое применение замените- лей женс- кого моло- ка, несоб- людение основных правил введения прикорма. |
Повышение распрост- раненности грудного вскармли- вания. |
Проведение образова- тельных семинаров по пробле- мам груд- ного вскармли- вания на территори- ях России с привле- чением подготов- ленных отечест- венных преподава- телей. Разработка и тиражи- рование учебных и информаци- онных ма- териалов для специ- алистов и родителей по грудно- му вскарм- ливанию младенцев. |
Управле- ние ох- раны здоровья матери и ребенка Минздра- ва Рос- сии, Отдел развития политики и укреп- ления здоровья Нацио- нального центра профи- лакти- ческой медицины Минздра- ва РФ, НИИ пи- тания РАМН. |
Тот же | 5 000 |
8. | Меди- цинские последс- твия Черно- быльской аварии |
По мере отдаления от аварии на Черно- быльской аварии из всей сово- купности медицинс- ких пос- ледствий этой тра- гедии все большее значение имеет уве- личивающа- яся забо- леваемость злокачест- венными новообра- зованиями |
Снижение уровней смертности и заболе- ваемости в связи с Чернобыль- ской ава- рией. |
Объектив- ная оценка уровня этой забо- леваемости и установ- ление кор- реляцион- ных связей уровня за- болевае- мости ра- ком от до- зы облуче- ния явля- ется акту- альной на- учной проблемой. |
Департа- мент госсанэ- пиднад- зора Минздра- ва Рос- сии, Московс- кий на- уч- но-исс- ледова- тельский онколо- гический институт им.П.А.- Герцена, Меди- цинский радиоло- гический научный центр РАМН (г.Об- нинск). |
Диви- зион техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития |
18 000 |
8.1 | Создание канцеро- регистра лиц, постра- давших от ава- рии на Черно- быльской АЭС. |
Исключи- тельно важно то, чтобы все случаи смерти и болезни, связанные с радиаци- ей, было соответс- твенно отслежены. Это явля- ется осно- вой для последую- щих проек- тов. |
Канцероре- гистр лиц, пострадав- ших от аварии на ЧАЭС. |
- Создание единого Банка данных больных новообразо- ваниями из числа лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС. - Разработка и публикация информационных материалов. |
5 000 | ||
8.2 | Монито- ринг доз облуче- ния на- селения, прижива- ющего на загряз- ненных террито- риях, реконс- трукция доз об- лучения ликвида- торов аварии на ЧАЭС. |
Объектив- ная оценка накоплен- ных и по- лучаемых населением доз облу- чения. Оценка эф- фективнос- ти прово- димых ме- роприятий по ограни- чению об- лучения населения, проживаю- щего на загрязнен- ных радио- нуклидами территори- ях. |
Задачи: Мониторинг накопленных и получаемых населением доз на загрязненных территори- ях и восстановление уровня доз, полученных ликвидато- рами. Проведение семинара по об- мену опытом методик расче- та доз облучения у населе- ния, проживающего на заг- рязненных территориях. Унификация методик оценки доз облучения населения. |
3 000 | |||
8.3 | Проведе- ние се- минара "Основ- ные нап- равления и прин- ципы в диагнос- тике и лечении ликвида- торов аварии на ЧА- ЭС". |
Необходи- мость ре- шения проблем, связанных с лечением ликвидато- ров аварии на ЧАЭС. |
Увеличение уровня знаний по скринингу ликвидато- ров. |
Практическая организация семинара. |
8 000 | ||
9. | Програм- мы по борьбе с наркома- нией, потреб- лением алкоголя и таба- кокуре- нием |
Наиболее важными факторами, объ- ясняющими высокий уровень забо- леваемости и смертности, а так же и низкий уровень средней про- должительности жизни в современ- ной России, являются алкоголь и курение. Распространение неле- гальных наркотиков особенно опасно для здоровья молодого по- коления. Без серьезного внимания к этим факторам риска нельзя до- биться изменения негативных тен- денций в состоянии здоровья рос- сиян. |
См.ниже | Диви- зион техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития |
7 000 | ||
9.1 | Программа мероприятий по борьбе с табакокурением | ||||||
9.1.1 | Снижение уровня курения среди школьни- ков, по- дростков и моло- дежи |
В боль- шинстве случаев курить на- чинают в подростко- вом воз- расте. Это наиболее критичес- кий воз- раст. Если молодежь будет со- ответс- твенно подготов- лена усто- ять против соблазна начать ку- рить, то они не станут ку- рильщиками и в более старшем возрасте. |
Действую- щий моло- дежный клуб про- тив куре- ния. |
Определе- ние парт- неров. Подготовка программы, внедрение программы в практи- ку, оценка результа- тов. |
Национа- льный центр Минздра- ва Рос- сии по преодо- лению курения (при Департа- менте госсанэ- пиднад- зора Минздра- ва Рос- сии) |
Те же | $1 500 |
9.1.2 | Повыше- ние ин- формиро- ванности государ- ственной админис- трации и парламе- нтариев о зако- нодате- льстве в области борьбы с табако- курением |
Админист- рация фе- дерального уровня и парламен- тарии за- нимают ключевые позиции в процессе подготовки и утверж- дения за- конода- тельных документов против та- бакокуре- ния. Необ- ходимо проводить их обуче- ние с тем, чтобы привлечь их на нашу сторону. |
Начало снижения числа ку- рящих сре- ди школь- ников и студентов ВУЗов; Распрост- ранение опыта, по- лученного в различ- ных регио- нах России |
Проведение семинара по проекту Конвенции для предс- тавителей государст- венной ад- министра- ции и не- правитель- ственных организа- ций. |
Те же | Те же | $1 000 |
9.1.3 | Анализ отноше- ния раз- личных полити- ческих движений к таба- кокуре- нию |
Для воз- действия на полити- ков и ад- министра- торов не- обходимо знать об их отноше- нии к ку- рению. |
Понимание позиции политиков и админис- траторов к курению России. |
Проведение опроса. Анализ по- лученных данных. Согласите- льное со- вещание с участием экспертов ВОЗ. |
Те же | Те же | $1 000 |
9.2 | Программа мероприятий по борьбе с наркоманией и потреблением алкоголя |
||||||
9.2.1 | Оценка рекламы алкоголя и сани- тарного просве- щения против алкого- ля. Воз- действие на моло- дежь. |
Производи- тели и продавцы алкоголя стремятся привлечь новое по- коление стать пот- ребителями их продук- ции. Их цель сос- тоит в том, чтобы повысить уровень потребле- ния и уве- личить прибыль. Санитарное просвеще- ние, свя- занное с алкоголем, направлено на сниже- ние объема потребле- ния алко- голя, с тем чтобы уменьшить негативные последс- твия на здоровье. До тех пор, пока мы не пой- мем такти- ку алко- гольной индустрии, мы не смо- жем разра- ботать эф- фективную политику снижения потребле- ния алко- голя. |
Укрепление соответст- вующей ин- формацион- ной стра- тегии в области противоал- когольного просвеще- ния. |
Изучение роли средств массовой информации в продви- жении ал- когольной продукции и коли- чественные показатели этих ме- роприятий. Анализ ал- когольной рекламы, ориентиро- ванной на молодежь (содержа- ние, фор- мат, ис- пользуемые каналы). Анализ ин- формации, связанной с алкого- лем в массмедиа и в обра- зователь- ных мате- риалах, предназна- ченных для молодежи. Подготовка рекоменда- ций по улучшению информаци- онной стратегии. |
Минис- терство здраво- охране- ния Факуль- тет жур- налисти- ки Мос- ковского госу- дарс- твенного Универ- ситета Нацио- нальные партнеры по внед- рению Евро- пейского плана действий против алкоголя |
Диви- зион техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития Диви- зион инфор- мации, комму- ника- ции и подде- ржки |
2 500 |
9.2.2 | Изучение роли принуди- тельного лечения алкого- лизма и наркома- нии. |
Принуди- тельное лечение алкоголь- ной и нар- котической зависимос- ти исполь- зовалось во всех европейс- ких стра- нах. Формы этого ле- чения раз- личны в разных странах. В целом ре- зультаты принуди- тельного лечения не особенно впечатля- ют. Необ- ходимо, чтобы опыт, по- лученный в других странах, был ис- пользован, когда Рос- сия начнет реформы этого вида лечения. |
Улучшение организа- ции лече- ния алко- голизма и наркома- нии. |
Подготовка доклада по подходам, используе- мым для принуди- тельного лечения в странах Европейс- кого Сою- за. Подготовка отчета об использо- вании ев- ропейского опыта в России. |
Нацио- нальные партнеры по внед- рению Евро- пейского плана действий против алкого- ля. Нацио- нальные партнеры по прог- раммам наркоза- висимос- ти UNDCP |
Те же | 1 000 |
10. | Предуп- реждение ВИЧ/СПИД и других болез- ней, пе- редавае- мых по- ловым путем |
С 1996 г. заболевае- мость ВИЧ- инфекцией в России начала резко рас- ти и уве- личилась за год в 8 раз по сравнению с 1995 г. Значитель- но возрос уровень распрост- ранения ЗППП. В связи с этим необ- ходимо ак- тивизиро- вать про- филактику ВИЧ-инфек- ции и ве- нерических заболева- ний среди подростков и молоде- жи, а так- же больных наркомани- ей. |
См.ниже | См.ниже | Департа- мент Госсанэ- пиднад- зора Минздра- ва Рос- сии |
Диви- зион техни- ческой подде- ржки и стра- теги- ческо- го ра- звития |
10 000 |
10.1 | Информи- рование различ- ных це- левых групп населе- ния и медицин- ских ра- ботников о досту- пных ме- рах про- филакти- ки ВИЧ- инфекции и вене- рических заболе- ваний |
Планируемые результа- ты Повышение уровня ин- формированности целе- вых групп населения и медработников в воп- росах профилактики ВИЧ-инфекции и вене- рических заболеваний. |
Задачи: Учебный семинар для меди- цинских работников по бе- зопасности донорской кро- ви. Учебный семинар для других групп по внедрению рекоме- ндаций ВОЗ. |
5 000 | |||
10.2 | Разрабо- тка, пе- ревод и публика- ция раз- личных материа- лов по профила- ктике ВИЧ/СПИД и вене- рических болезней |
Планируемые результа- ты Большая доступность учебных материалов по ВИЧ/СПИД на русском языке для работников здравоохранения, пре- подавателей и населе- ния. |
Задачи: Отбор соответствующих ма- териалов. Перевод документов. Печатание. Размножение. |
5 000 | |||
11. | Проект Здоровые города |
Проект Здоровые города оказался прекрасным инструмен- том для передачи идей ЗДВ городскому населению Заинтере- совать го- родскую админист- рацию, НПО и людей можно, ес- ли предс- тавить им важность здоровья. |
См.ниже | См.ниже | Департа- мент Госсанэ- пиднад- зора Минздра- ва Рос- сии, Центр поддерж- ки Прое- кта "Здоро- вые го- рода" Федера- льного НИИ ме- дицинс- ких про- блем фо- рмирова- ния здо- ровья. |
Диви- зион сотру- дниче- ства со стра- нами |
10 000 |
11.1 | Исполь- зование ресурсов Интерне- та для российс- кой сети "Здоро- вые го- рода" |
Внедрение в российс- кой сети городов-уча- стников Проекта стра- тегии здоровья и ус- тойчивого развития. |
Задачи: - Проведение двух однод- невных семинаров с предс- тавителями городов России, заинтересованных в реали- зации и реализующих Проект "Города здоровья" в рамках национальной сети (участ- ники - председатели коор- динационных комитетов и координаторы Проекта в го- родах) Тема семинара 1: использо- вание ресурсов Интернет для информационной под- держки деятельности по стратегии здоровья и ус- тойчивого развития. Тема семинара 2: реализа- ция проекта "Здоровые го- рода" в рамках стратегии устойчивого развития на местном уровне ("Местная инициатива - 21 век"). - Подготовка плана дейс- твий - Выпуск очередного Бюлле- теня российской националь- ной сети проекта "Здоровые города", посвященного ин- дикаторам здоровья и ус- тойчивого развития в рос- сийских городах и подго- товке планов в рамках "Местной инициативы - 21 век". - Поддержка и обновление страницы проекта "Здоровые города в России" в Интер- нет. Распространение ин- формации о странице. |
6 000 | |||
11.2 | Подгото- вка по- собия бюро проекта "Города здоро- вья" ЕРБ ВОЗ по планиро- ванию в рамках страте- гии здо- ровья и устойчи- вого ра- звития ("Мест- ная ини- циатива- 21 век") |
Методическое пособие является продолжением серии публикаций по проекту "Здоровые го- рода", осуществленных Центром поддержки Проекта, и будет распространено среди специалистов органов и служб здравоохране- ния, администраций городов, среди меди- цинских работников и специалистов научных учреждений, что будет способствовать внед- рению конкретных нап- равлений Проекта "Здоровые города" в городах России. |
Перевод на русский язык и адаптация пособия, подго- товленного бюро проекта "Города здоровья" ЕРБ ВОЗ по планированию в рамках стратегии здоровья и ус- тойчивого развития ("Мест- ная инициатива - 21 век") Подготовка и публикация (500 экз.) книги. |
4 000 | |||
12. | Монито- ринг и оценка резуль- татов |
Используе- тся как инструмент для подго- товки ССП на 2002- 2003 гг. |
Оценочный отчет |
Оценка со- трудничес- тва |
УМС Мин- здрава |
Диви- зион сотру- дниче- ства со стра- нами |
10 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.