В последнее время поступают запросы от учреждений госсанэпидслужбы и организаций, производящих парфюмерно-косметическую продукцию, о возможности реализации ее населению путем расфасовки (розлива) в мелкую тару непосредственно на объектах торговли.
При этом центры госсанэпиднадзора информируют, о серьезных нарушениях требований санитарных правил и норм при такой форме реализации продукции. Выявлены случаи, когда потребителю предлагалась парфюмерия, не имеющая маркировки, этикеток (с указанием наименования страны производителя, даты изготовления, срока годности, аннотации на русском языке, что способствует поступлению на потребительский рынок фальсифицированной и в ряде случаев опасной для здоровья человека продукции. Ее реализация осуществлялась в местах, не отвечающих гигиеническим требованиям (на вещевых рынках, в подуличных переходах и т. д.).
Вместе с тем необходимо отметить, что во многих станах мира широко распространена торговля парфюмерной продукцией известных фирм путем ее расфасовки во флаконы малого объема, что делает ее доступной более широким слоям населения.
Учитывая изложенное, упомянутый способ реализации парфюмерии считаю возможным при соблюдении следующих требований.
1. Осуществляется реализация путем расфасовки во флаконы малого объема в присутствии покупателя только духов, парфюмерных и туалетных вод.
2. Парфюмерная продукция должна:
- быть зарегистрирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.99 N 967 "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)" в Минздраве России;
- соответствовать СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно- косметической продукции";
- соответствовать действующим ГОСТ "Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия" и ГОСТ "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие технические условия".
При реализации необходимо наличие сертификата соответствия с внесенными реквизитами гигиенического заключения установленного образца и удостоверения о государственной регистрации спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции.
3. Парфюмерная продукция не может расфасовываться в тару, предназначенную для пищевых продуктов и алкогольных напитков. В названиях парфюмерной продукции слово "СПИРТ" и его сочетания не допускается.
4. Парфюмерная продукция должна поступать в торговую точку расфасованная в фирменную заводскую упаковку объемом не более 255 мл., которая может рассматриваться как транспортная тара, предназначенная для дальнейшего розлива потребителям во флаконы малого объема. Запрещается реализация потребителям парфюмерии в фирменной заводской упаковке, предназначенной для дальнейшего розлива во флаконы малого объема, а также в тару потребителя.
5. Упаковка должна быть герметичной, изготовлена из материалов, разрешенных учреждениями госсанэпидслужбы России для контакта с пищевыми продуктами, обеспечивать сохранность продукции и исключать возможность ее фальсификации (долива, разбавления, подмены жидкостей и т.д.), быть герметично упакована, снабжена устройством для розлива и опломбирована фирмой изготовителем.
Не допускается использование в качестве упаковки тары, специально предназначенной для транспортирования и реализации пищевых продуктов, алкогольных напитков и бытовой химии.
Упаковка должна быть снабжена этикеткой, содержащей сведения о продукции в соответствии с ГОСТ Р "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования", включая следующую информацию:
наименование, название (при наличии) и назначение изделия
наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя
товарный знак изготовителя (при наличии)
масса нетто, объем
состав изделия
условия хранения (для продукции требующей специальных условий хранения)
срок годности
обозначение нормативного или технологического документа
информация о сертификации
информация о правильном применении и предостережения.
6. В случае обнаружения изменения качества парфюмерной продукции продавец обязан приостановить ее продажу и немедленно сообщить об этом администрации для решения вопроса о дальнейшем использовании товара.
7. Флаконы, предназначенные для расфасовки парфюмерной продукции, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных учреждениями госсанэпидслужбы России для контакта с пищевыми продуктами, иметь плотно закрывающийся колпачок, обеспечивающий, сохранность продукции, их объем не должны превышать 50 мл.
8. На флаконах малого объема, предназначенных для расфасовки парфюмерной продукции, должен указываться их объем.
9. Флаконы малого объема, предназначенные для расфасовки парфюмерной продукции, должны храниться в плотно закрывающихся упаковках, исключающих их загрязнение при транспортировке, хранении в складских помещениях и в торговой точке.
10. При продаже на флакон должна наклеиваться этикетка с названием парфюмерной продукции, аналогичным названию на фирменной заводской упаковке, предназначенной для расфасовки, при этом должен прилагаться или прикрепляться ярлык (открытка, листок-вкладыш) с информацией, предусмотренной требованиями ГОСТ Р. "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".
11. Реализация парфюмерной продукции путем ее расфасовки во флаконы малого объема должна осуществляться только в специализированных парфюмерно-косметических магазинах и парфюмерно-косметических отделах универсальных магазинов.
Не допускается реализация этой продукции в палатках, киосках, автофургонах, продуктовых и хозяйственных магазинах, рынках, подуличных переходах.
12. При организации места по реализации парфюмерную продукции путем ее расфасовки во флаконы малого объема следует учитывать гигиенические требования, предъявляемые к условиям труда и санитарно-бытовым помещениям в соответствии с СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли".
13. Лица, реализующие парфюмерную продукцию, путем ее расфасовки во флаконы малого объема должны проходить медицинский осмотр и гигиеническое обучение в соответствии с установленным порядком и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца.
Заместитель Главного государственного |
А.А.Монисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо заместителя Главного государственного санитарного врача РФ от 24 апреля 2000 г. N 1100/1106-0-111 "О реализации парфюмерно-косметической продукции"
Текст письма размещен на сервере Центра санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации http://www.crc.ru