Письмо Минздрава РФ и Госкомимущества РФ
от 5, 15 ноября 1993 г. NN 01-5/488-13, АЧ-6/7552
См. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"
В целях обеспечения гарантии при оказании лекарственной помощи и осуществления мер по социальной защите населения в условиях развития рыночных отношений в соответствии с п.2.4.5 действующей Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации рекомендуется следующий порядок приватизации аптек.
1. Приватизацию аптек осуществлять, как правило, на коммерческих либо инвестиционных конкурсах. Обязательными условиями конкурса являются обязательство претендентов обеспечить, сохранение профиля и перечня предлагаемых услуг, включая индивидуальное изготовление лекарств, бесплатный или со скидкой отпуск лекарств по рецептам врачей в установленных случаях, а также обеспечение непосредственного руководства аптекой специалистов с фармацевтическим образованием.
Эти обязательства следует отражать в конкурсных программах и фиксировать в договорах купли-продажи аптек с обязательным указанием ответственности за нарушение обязательств вплоть до расторжения договоров и возвращения аптек в государственную муниципальную собственность.
Примерные перечни лекарственных средств и аптечных услуг, включаемые в условия конкурсов при приватизации аптек, определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации и конкретизируются местными органами управления аптечной службой, ответственными за лекарственное обеспечение населения.
Не рекомендуется приватизация аптек, если она является единственным в населенном пункте предприятием, реализующим лекарственные средства населению и оказывающим соответствующие услуги.
2. Для повышения эффективности государственного (муниципального) контроля за соблюдением условия конкурса рекомендуется (как вариант - в течение 3-х лет без учета срока остановки на реконструкцию и ремонт) не включать в состав имущества аптек, подлежащих продаже на конкурсах, помещения, в которых они расположены. Победители конкурсов приобретают право долгосрочной аренды этих помещений, причем в договорах аренды помещения следует также зафиксировать обязательства арендатора - владельца аптеки по выполнению условия конкурсов. При профилировании аптеки и невыполнении других обязательств владельца аптеки договор аренды помещения должен быть расторгнут в порядке, установленном действующим законодательством. Арендную плату устанавливать исходя из нормативов, определенных для учреждения здравоохранения.
3. Контроль за соблюдением владельцами частных аптек условия конкурсов следует возложить на органы здравоохранения и аптечной службы.
4. Требования по сохранению профиля и перечня услуг при приватизации аптек на конкурсах не означают запрета на ведение приватизированными аптеками любой другой коммерческой деятельности, разрешенной законом, если эта деятельность не противоречит санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам фармацевтического обслуживания.
5. В целях стимулирования повышения качества и расширения ассортимента аптечных услуг в соответствии с условиями коммерческих и инвестиционных конкурсов по продаже аптек рекомендуется в пределах средств местных бюджетов осуществлять финансовую поддержку аптек, реальные затраты которых на осуществление услуг не позволяют достичь необходимой рентабельности.
6. В связи с обязательным лицензированием деятельности аптечных учреждений потерю лицензии аптекой следует рассматривать как нарушение условий конкурса с вытекающими отсюда санкциями по отношению к собственнику согласно договору купли-продажи.
При этом условия выдачи лицензии и условия конкурса по приватизации аптек должны быть согласованы между собой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минздрава РФ и Госкомимущества РФ от 5, 15 ноября 1993 г. NN 01-5/488-13, АЧ-6/7552
Текст письма опубликован в специальном приложении к журналу "Здравоохранение" - сборнике "Аптечная сеть России в условиях рыночных отношений", М.:Международный центр финансово-экономического развития, 1997 - 192 с.