Введение
Переход фармацевтических (аптечных) организаций на рыночные отношения, расширение их прав и самостоятельности в решении экономических и хозяйственных вопросов изменил характер их взаимоотношений с органами управления фармацевтической службой в субъектах Российской Федерации.
В 1994 - 1996 гг. органы управления фармацевтической службой, действовавшие при планово-административной системе, были разрушены и начался этап создания новых структур управления в субъектах Российской Федерации при отсутствии единой методической основы. В результате структура органов управления фармацевтической службой претерпела значительные изменения и формировалась в субъектах Российской Федерации по-разному исходя из местных условий и взаимоотношений между органами и учреждениями здравоохранения.
В настоящее время органы управления фармацевтической службой в субъектах Российской Федерации представлены в основном тремя видами:
- самостоятельный орган управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по состоянию на 01.01.97 превалирует над другими и составляет 67% среди других видов);
- управление (комитет, отдел и т.д.) в составе органа управления здравоохранением);
- государственное торгово-производственное предприятие, объединяющее административный аппарат и аптечный склад (базу), с функциями управления.
Многообразие названий органов управления фармацевтической службой (управление, комитет, департамент, палата и др.) и их подчиненности свидетельствует о различных функциях, выполняемых ими и различной степени ответственности за качество лекарственного обеспечения.
Прошедшее в марте 1997 г. в г.Твери Всероссийское совещание руководителей аптечной службой показало, что назрела острая необходимость в разработке нормативного документа о самостоятельном органе управления фармацевтическими организациями субъекта Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. В настоящих Методических рекомендациях представлено Типовое положение об органе управления фармацевтическими организациями субъекта Российской Федерации (приложение).
1.2. Методические рекомендации разработаны с целью улучшения работы органов управления фармацевтическими организациями и базируются на имеющемся практическом опыте территорий Российской Федерации и рекомендациях отечественных и зарубежных профессиональных ассоциаций.
1.3. В приведенном в Методических рекомендациях Положении об органе управления фармацевтическими организациями субъекта Российской Федерации определены основные задачи и функции по управлению лекарственным обеспечением населения и лечебно-профилактических учреждений. Указанное Положение разработано в помощь практическим работникам как примерный образец (основа) для использования при разработке Положения об органе управления фармацевтическими организациями конкретного субъекта Российской Федерации с учетом его местных особенностей.
Заместитель Министра |
А.Е.Вилькен |
Согласовано Начальник Управления |
Т.Г.Кирсанова |
16 июля 1997 г.
Начальник Управления |
Н.Н.Самко |
19 июля 1997 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации "Об органе управления фармацевтическими организациями в субъектах Российской Федерации" (утв. Минздравом РФ в 1997 г.)
Текст методических рекомендаций опубликован в журнале "Новая Аптека" 1999 г., N 8