Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Типовое положение
об органе управления фармацевтическими организациями субъекта Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Государственный орган управления фармацевтическими организациями субъекта Российской Федерации (далее - орган управления) организуется при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в его составе как структурное подразделение, осуществляющее в пределах своих полномочий руководство фармацевтической сетью и надзор за всеми видами фармацевтической деятельности в организациях независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
1.2. Орган управления в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Орган управления является юридическим лицом, имеет Положение, печать, штампы, бланки, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях.
1.4. Штатное расписание работников органа управления. Положение о нем утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.5. Орган управления осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.
1.6. Орган управления решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими ведомствами администрации и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
1.7. Орган управления является истцом и ответчиком в суде, арбитраже и имеет право совершать деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Положению, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
1.8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не отвечает по обязательствам органа управления фармацевтическими организациями, а орган управления фармацевтическими организациями не отвечает по обязательствам органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом и законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи
Основными задачами органа управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.2. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.3. Осуществление контроля за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медпродукции, реализуемой через фармацевтические организации.
2.4. Организация, обеспечение и контроль за работой по аккредитации и лицензированию фармацевтических организаций.
2.5. Информационное обеспечение; внедрение в работу организаций отрасли достижений фармацевтической науки и практики; повышение квалификации фармацевтических кадров.
3. Функции
Для выполнения основных задач орган управления:
3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет при необходимости на утверждение исполнительным органам власти субъекта Российской Федерации:
3.1.1. Прогнозы, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических организаций.
3.1.2. Проекты нормативных документов, правовые акты, регулирующие деятельность фармацевтических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с учетом территориальных особенностей.
3.1.3. По развитию сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышению качества лекарственного обслуживания населения, обеспечению экономической эффективности работы аптечной сети и развитию ее материально-технической базы.
3.2. Изучает и анализирует опыт работы фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений.
3.3. Совместно с органом управления здравоохранением:
3.3.1. Организует работу по прогнозированию годовой потребности на жизненно важные лекарственные средства и используемые для лечения социально значимых заболеваний.
3.3.2. Разрабатывает проекты (схемы) бюджетного и внебюджетного источников финансирования фармацевтических организаций, дотаций по покрытию убытков от реализации лекарственных средств, отнесенных к утвержденному перечню жизненно важных, обязательному ассортименту лекарственных средств для фармацевтических организаций, обслуживающих амбулаторных больных, а также на препараты специфического действия, отпускаемые для лечения утвержденных категорий заболеваний и групп населения по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных розничных цен в условиях их хозяйственной самостоятельности и системы обязательного медицинского страхования с учетом изменения цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и их последующей индексации.
3.3.3. Осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования, контролирует их использование в фармацевтических организациях.
3.3.4. Организует распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения; организует и контролирует получение гуманитарной помощи.
3.3.5. Контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических и лечебно-профилактических организациях; осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами МВД, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.3.6. Готовит предложения по определению цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень жизненно важных лекарственных средств по номенклатуре лекарственных средств для лекарственного обеспечения населения в условиях обязательного медицинского страхования.
3.4.7. Разрабатывает порядок оплаты лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных розничных цен.
3.4.8. Участвует в подготовке предложений по введению дополнительных льгот на получение лекарств отдельным контингентам населения и группам больных.
3.4.9. Подготавливает предложения по пересмотру денежных норм расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях.
3.5. Организует комплексные и целевые проверки всех фармацевтических организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия жизненно важных лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными перечнями, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и других условий, регламентирующих фармацевтическую деятельность.
3.6. Устанавливает контроль за правильностью взимания цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации системой ценообразования.
3.7. Организует, обеспечивает и контролирует работу по аккредитации и лицензированию всех фармацевтических организаций независимо от их правового статуса, форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за выполнением лицензионных условий фармацевтическими организациями.
3.8. Осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными средствами.
3.9. Разрабатывает меры по ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения.
3.10. Участвует в разработке программ приватизации фармацевтических организаций и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации.
3.11. Осуществляет информационное обеспечение фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения; обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для фармацевтических и медицинских организаций и населения по вопросам фармации, фармакологии, организации лекарственной помощи, формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.12. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью фармацевтических организаций, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений, обучения и повышения квалификации фармацевтических кадров.
3.13. Совместно с фармацевтическими учебными заведениями и профессиональными ассоциациями организует и обеспечивает работу Комиссии по проведению аттестации провизоров и фармацевтов на присвоение им квалификационных категорий.
3.14. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как фармацевтической сети территории в целом, так и отдельных фармацевтических организаций и работников.
3.15. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также другими общественными организациями.
4. Права и обязанности
Орган управления имеет право:
4.1. Представлять и защищать в территориальных органах исполнительной власти государственные интересы в сфере обращения лекарственных средств, касающиеся фармацевтической службы, отдельных фармацевтических организа
<< Назад |
||
Содержание Методические рекомендации "Об органе управления фармацевтическими организациями в субъектах Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.