Кадровая служба органа управления здравоохранением является структурным подразделением органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и обеспечивает формирование и реализацию кадровой политики.
Целью кадровой службы является формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы здравоохранения территории для обеспечения сохранения и улучшения здоровья населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Задачи кадровой службы
I. Разработка и проведение кадровой политики, учитывающей ресурсное обеспечение здравоохранения территории, демографические показатели и показатели состояния здоровья населения, специфику развития здравоохранения на основе действующей нормативно-правовой и информационной базы.
II. Кадровое обеспечение государственной службы. Обеспечение эффективного функционирования кадровой службы органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и подведомственных организаций здравоохранения.
Содержание кадровой работы составляет реализация организационных, образовательных, экономических, управленческих, социально-психологических и иных мер, направленных на удовлетворение потребностей учреждений здравоохранения и самого органа управления здравоохранением в специалистах.
Исходя из поставленных задач, кадровая служба органа управления здравоохранением выполняет две основные группы функций:
1. Управлением здравоохранением территории.
2. Управление персоналом органа управления здравоохранением.
Функции кадровой службы
1. Связанные с управлением здравоохранения территории:
1.1. Прогнозирование кадрового развития, разработка программ кадрового обеспечения здравоохранения на основе анализа состояния здоровья населения.
1.2. Планирование персонала системы здравоохранения:
1.2.1. Организация работы по профессиональной ориентации и профессиональной адаптации;
1.2.2. Определение потребности в кадрах системы здравоохранения на основе научно-разработанных методик;
1.2.3. Формирование целевого заказа на подготовку специалистов;
1.2.4. Участие в оптимизации штатно-должностной структуры учреждений здравоохранения.
1.3. Формирование персонала системы здравоохранения:
1.3.1. Определение потребности в послевузовском и дополнительном профессиональном образовании, заключение договоров с образовательными учреждениями;
1.3.2. Создание банков данных практикующих специалистов и вакантных должностей для трудоустройства специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием;
1.3.3. Организация повышения квалификации работников кадровых служб подведомственных организаций здравоохранения.
1.4. Развитие персонала системы здравоохранения через:
1.4.1. Формирование мотивации к эффективному выполнению работы и потребности в повышении квалификации, продвижении по службе и развитии карьеры;
1.4.2. Совершенствование аттестации на присвоение квалификационных категорий;
1.4.3. Обеспечение поощрения работников;
1.4.4. Формирование резерва на замещение должностей руководителей и работа с ним.
1.5. Участие в совершенствовании качества рабочей среды:
1.5.1. Организация оценки условий труда и обеспечение охраны труда.
1.6. Нормативно-правовое обеспечение:
1.6.1. Участие в разработке проектов нормативно-правовых документов, касающихся деятельности системы здравоохранения в целом и кадровой службы, в частности, в том числе и по страхованию профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических работников;
1.6.2. Доведение нормативно-правовых документов до кадровых служб учреждений здравоохранения.
1.7. Руководство образовательными медицинскими учреждениями и кадровыми службами, подведомственными органу управления здравоохранением.
1.8. Взаимодействие с исполнительными и законодательными органами государственного и муниципального управления, структурными подразделениями органа управления здравоохранением, образовательными учреждениями, общественными организациями и профессиональными ассоциациями.
1.9. Участие в организации мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.10. Организация контроля за исполнением принятых решений.
1.11. Участие в урегулировании трудовых споров и конфликтов.
2. Связанные с управлением персоналом органа управления здравоохранением:
2.1. Организация работы по выполнению задач, возложенных на кадровую службу в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.2. Участие в подборе персонала и разработке кадровой политики органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Структура кадровой службы органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Качественный и количественный состав кадровой службы органа управления здравоохранением формируется исходя из задач, стоящих перед органом управления здравоохранением, его структурными, технологическими особенностями, количеством подведомственных учреждений здравоохранения и численностью персонала, работающего в них.
Кадровая служба возглавляется руководителем кадровой службы, который является заместителем руководителя органа управления здравоохранением или руководителем структурного подразделения органа управления здравоохранением, отвечающим за развитие и управление персоналом.
1. Состав специалистов кадровой службы по образованию:
1.1. Специалисты с высшим медицинским образованием.
1.2. Специалисты с высшим немедицинским образованием (фармацевтическим, юридическим, психологическим, социальным, техническим).
1.3. Специалист со средним, желательно медицинским, профессиональным образованием.
2. Состав специалистов кадровой службы по выполняемым функциям:
2.1. Руководитель кадровой службы - специалист с высшим медицинским образованием или с высшим образованием по специальностям государственной службы, получивший дополнительную подготовку по вопросам управления персоналом, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения и не менее 3 лет замещающий одну из ведущих государственных должностей государственной службы.
2.2. Юрисконсульт - специалист с высшим профессиональным (юридическим) образованием и стажем по профилю выполняемой работы не менее 3 лет.
2.3. Специалист по вопросам охраны труда - работник с высшим техническим образованием и стажем по профилю выполняемой работы не менее 3 лет.
2.4. Специалисты по работе с персоналом - лица с высшим медицинским, психологическим образованием или образованием по социальной работе, получившие дополнительную подготовку по вопросам работы с персоналом, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения и стажем по профилю выполняемой работы не менее одного года.
2.5. Специалист по организации делопроизводства в кадровой службе - работник со средним, желательно медицинским, профессиональным образованием, получивший дополнительную подготовку по вопросам документоведения в кадровой службе.
Руководитель Департамента |
Н.Н.Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерное положение о кадровой службе органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации (утв. Минздравом РФ 31 октября 2000 г.)
Текст положения опубликован в журнале "Здравоохранение", 2001 г., N 3, стр. 139, в журнале "Новая аптека", 2003 г., N 3