г. Москва |
|
19 февраля 2014 г. |
Дело N А40-66148/13-149-675 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Латыповой Р. Р., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя ТСЖ "Ивана Бабушкина" - Литвинова О.Ю. - дов. от 13.01.2014 г. N 13/01/2014, Черный Р.Б. - дов. от 09.09.2013 г. N 09/009/2013
от ответчика Департамент городского имущества города Москвы - Давыдова Е.Ю. - дов. от 27.12.2013 г. N 33-Д-924/13
рассмотрев 18 февраля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ТСЖ "Ивана Бабушкина"
на решение от 20 августа 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление от 15 ноября 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Каменецким Д.В., Бекетовой И.В., Свиридовым В.А.
по заявлению ТСЖ "Ивана Бабушкина" (ОГРН: 1107746615756)
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Ивана Бабушкина, дом 10" (ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10") (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент) в приеме заявления о выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: 117292, город Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 10 в границах, согласно Приложению к Градостроительному заключению N 01-06-2006-06/301-06 от 28.12.2006 г.; обязании выдать распоряжение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.08.2013 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители Товарищества в судебном заседании поддержали доводы поданной жалобы. Полагают, что вынесенные судами решение и постановление незаконны и приняты с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель Департамента против доводов жалобы возражал, отметив законность обжалуемых по делу решения и постановления. Просит оставить вынесенные судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 18.03.2013 г. Товарищество обратилось в службу "одного окна" Департамента с заявлением N 33-5-7041/13 о предоставлении государственной услуги по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории города Москвы в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 117292, город Москва, ул. Ивана Бабушкина, д.10 в границах, установленных согласно Приложению к Градостроительному заключению N 01-06-2006-06/301-06 от 28.12.2006 г. створы 5-3-5, в литерах А-Б-В-Г-Д-Е- Ж-И-К-Л-А и А-Л-М-Н-А.
К поданному заявлению были приложены: заверенная копия документа, удостоверяющую личность заявителя (копия паспорта Копырюлина С.С.); выписка из ЕГРЮЛ от 12.02.2013 г.; выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке от 07.02.2013 г. N 11/017/2013-704; кадастровый паспорт здания, строения, сооружения от 14.01.2013 г.
Письмом от 26.03.2013 г. N 33-5-7041/13-(0) Департамент отказал в приеме документов на основании пункта 2.13.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП, указав на то, что в качестве заявителей могут выступать физические или юридические лица, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений или помещений которым заявитель не является.
Посчитав отказ Департамента незаконным, Товарищество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
Пунктом 7 данной нормы установлено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 29.05.2007 г. N 411-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2006 г. и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2007 г.", формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в таком доме.
На основании пункта 2.5. Административного регламента в качестве заявителей могут выступать: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, помещений; юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования; граждане, которым земельные участки предоставлены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и жилищного строительства; юридические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в собственности города Москвы зданий, строений, сооружений либо помещений в них.
Пунктом 2.6 Регламента определено, что интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Судами установлено и следует из материалов дела, что с заявлением об оказании государственной услуги в Департамент обратилось Товарищество, как юридическое лицо. Из приложенных к заявлению документов не следует, что у Товарищества имеется наличие прав на здание, строение, сооружение, расположенные на земельном участке, либо на сам земельный участок.
Документ, подтверждающий полномочия Товарищества на представление интересов собственников и иных правообладателей помещений в здании, расположенном на спорном земельном участке, в Департамент приложен не был.
Выписка из протокола N 4 внеочередного общего собрания членов Товарищества и собственников помещений в многоквартирном доме по адресу Ивана Бабушкина, д. 10, как верно отметили суды, представлена при рассмотрении возникшего спора в материалы дела. В Департамент данная выписка не представлялась.
Довод подателя жалобы о том, что председатель Товарищества является собственником помещения в многоквартирном доме, исследована судами и правомерно отклонена, поскольку, как отмечено выше, в Департамент обратилось Товарищество как юридическое лицо, а не его председатель как физическое лицо.
Судами также установлено, что права Копырюлина С.С. на помещение в многоквартирном доме в Департамент также представлены не были.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 августа 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2013 года по делу N А40-66148/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
Р.Р.Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.