1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" от 25.07.98 N 130-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 03.08.96 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Концепцией деятельности федеральных органов власти, входящих в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья населения, а также других заинтересованных министерств и ведомств при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями, и определяет содержание и порядок взаимодействия Минздрава России, МВД России и ФСБ России (далее именуются - Стороны) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий на объектах массового сосредоточения людей (ОМСЛ).
1.2. Взаимодействие Сторон - согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам выполнения совместные действия по предупреждению и ликвидации медико-санитарных, санитарногигиенических, эпидемических и других последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ, вызванных террористическими акциями.
1.3. Целью взаимодействия Сторон является предупреждение террористических акций, эффективное использование сил и средств при ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ, направленное на спасение жизни и сохранение здоровья людей, оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в оптимальные сроки в необходимых объемах.
1.4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
единства государственной политики в области противодействия терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, охраны здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
приоритета сохранения жизни и здоровья населения;
единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке санитарногигиенической и противоэпидемической обстановки на ОМСЛ в режиме повседневной деятельности и медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими акциями.
1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется на федеральном, территориальном и местном уровнях в режиме повседневной деятельности и при ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ.
1.6. При организации взаимодействия Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, а также настоящим Положением.
2. Содержание взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации
последствий террористических акций на ОМСЛ
2.1. Взаимодействие Сторон по предупреждению террористических акций и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ осуществляются с учетом возложенных на них задач по следующим направлениям:
разработка нормативных актов по вопросам организации и проведения контроля за санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, а также правовых актов в области защиты населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на этих объектах;
организация наблюдения и контроля за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организация и проведение совместных проверок состояния антитеррористической защищенности ОМСЛ;
организация сбора и обмена информацией по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими акциями на ОМСЛ, относящимся к компетенции Сторон;
обеспечение готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
координация работ по эвакуации пострадавших и населения с ОМСЛ;
организация и ведение мониторинга поражающих агентов на ОМСЛ;
проведение совместных специальных тренировок и учений по действиям сил и средств Сторон при террористических акциях на ОМСЛ;
создание и восполнение фондов финансовых, материально-технических и медицинских ресурсов, необходимых для совершенствования мониторинга и ликвидации медико-санитарных, санитарно-гигиенических и эпидемических последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ;
подготовка должностных лиц, персонала и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
участие Сторон в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля за состоянием антитеррористической защищенности ОМСЛ;
участие в выполнении научно-исследовательских и опытноконструкторских работ по вопросам организации и проведения контроля за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ;
международное сотрудничество по вопросам контроля за ОМСЛ.
2.2. В интересах взаимодействия Сторон МВД России:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране и обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, охране материальных и культурных ценностей, безопасности движения, тушению массовых пожаров;
создает федеральную противопожарную службу и службу общественного порядка и руководит их деятельностью;
Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 г. N 1309 Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
осуществляет контроль за организацией деятельности и готовностью аналогичных служб в субъектах Российской Федерации.
ФСБ России:
информирует в установленном порядке о возможных предпосылках, выявлении планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению террористических акций на ОМСЛ;
осуществляет мероприятия по противодействию терроризму, участвует в обеспечении безопасности на ОМСЛ;
участвует в расследовании причин чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ.
Минздрав России:
осуществляет наблюдение, оценку и прогнозирование санитарногигиенической и эпидемиологической обстановки на ОМСЛ;
координирует проведение мероприятий по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия на ОМСЛ;
организует проведение постоянного медицинского наблюдения за "контингентами риска" из числа работающих на ОМСЛ;
организует проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при террористических акциях на ОМСЛ;
участвует в работах по индикации и идентификации примененных поражающих агентов;
организует оказание скорой медицинской помощи персоналу, населению и личному составу формирований, участвующих в ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ;
координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарноэпидемиологического благополучия и оказанию медицинской помощи в местах размещения эвакуированных с ОМСЛ людей;
предоставляет данные о числе пораженных и поступивших в лечебные учреждения;
создает запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфицирующих средств и диагностических препаратов в установленных объемах;
осуществляет информирование заинтересованных ведомств об условиях и необходимых требованиях безопасности при ликвидации последствий террористических акций.
3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами на
ОМСЛ
3.1. Взаимодействие Сторон по контролю за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и при чрезвычайных ситуациях на них, вызванных актами терроризма, осуществляется в соответствии с совместными планами, определяющими действия Сторон в различных режимах деятельности.
3.2. Подразделениями, осуществляющими обмен информацией и взаимодействие Сторон, являются:
от Министерства здравоохранения Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент государственного санитарноэпидемиологического надзора Минздрава России;
на территориальном уровне - центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации;
на местном уровне - центры госсанэпиднадзора в городах и районах.
от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
на федеральном уровне - Главное организационно-инспекторское управление (Управление по чрезвычайным ситуациям) МВД России;
на территориальном уровне - министерства, Главные управления, Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;
на местном уровне - управления, отделы внутренних дел в городах и районах.
от Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ России;
на территориальном уровне - управления ФСБ России по субъектам Российской Федерации;
на местном уровне - подразделения управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации.
3.3. Вопросы взаимодействия Сторон по контролю за санитарногигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и действиях при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями, рассматриваются на заседаниях постоянно действующей межведомственной рабочей группы Федеральной антитеррористической комиссии по вопросам защиты населения, сельскохозяйственных животных и растений от возможного применения террористами, террористическими группами или террористическими организациями биологических, химических и иных средств массового поражения, а также вопросам борьбы с незаконным оборотом потенциально опасных веществ и материалов (РГ N 3 ФАК) и заседаниях региональных антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.
Первый заместитель министра здравоохранения РФ, Главный государственный врач РФ |
Г.Г.Онищенко |
Заместитель министра внутренних дел РФ |
П.М.Латышев |
Первый заместитель директора Федеральной службы безопасности РФ |
В.Е.Проничев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о взаимодействии Минздрава РФ, МВД РФ и ФСБ РФ при осуществлении контроля за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим состоянием объектов массового сосредоточения людей и действиях при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями (утв. Минздравом РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 25, 19 и 21 января 2000 г. N 03-23/2-11)
Текст положения опубликован в Ежегодной книге госпитального эпидемиолога "Госпитальный эпидемиолог - 2001":- М.: Издательство "Грант", 2001