Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации и проведении Всероссийской диспансеризации детей
(утв. приказом Минздрава РФ от 15 марта 2002 г. N 81)
1. Для проведения Всероссийской диспансеризации детей в субъектах Российской Федерации создаются комиссии по подготовке и проведению диспансеризации детей.
О закреплении за структурными подразделениями Минздрава РФ субъектов РФ см. Указание Минздрава РФ от 25 апреля 2002 г. N 717-У
2. Для проведения диспансеризации детей формируются бригады специалистов из лечебно-профилактических учреждений совместно со специалистами научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений Минздрава России.
3. В ходе проведения диспансеризации детей необходимо проводить профилактические осмотры неорганизованных детей, детей в образовательных учреждениях всех типов и видов, в домах ребенка, в интернатных учреждениях и др. учреждениях.
4. Профилактические осмотры должны проводиться в учреждениях, в которых воспитываются и (или) обучаются дети, или в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту жительства (прикрепления).
5. При проведении диспансеризации детей сохраняются периодические профилактические осмотры отдельных возрастных групп детей, которые проводятся в установленном порядке. С учетом контингентов детей составляются графики профилактических осмотров.
6. Профилактические осмотры проводятся по схеме (Приложение).
7. Диспансеризацию детей в возрасте до 10 лет проводить в соответствии с действующими приказами. Детям в возрасте 2, 4, 5, 8 и 9 лет, не подлежащим периодическим профилактическим осмотрам, проводится тестирование по базовой скрининг-программе, лабораторное обследование, осмотр врачом-педиатром, другими специалистами по показаниям. В ходе диспансеризации дети в возрасте 10-18 лет должны быть все охвачены профилактическими осмотрами. При проведении диспансеризации детей, не подлежащих периодическим профилактическим осмотрам, необходимо расширить программу их обследования.
8. Данные о диспансеризации детей вносятся в историю развития ребенка (ф.112/у), медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений (ф.026/у - 2000), медицинскую карту ребенка, воспитывающегося в доме ребенка (ф.112-1/у-2000). При выявлении отклонений в состоянии здоровья детей проводятся дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительное лабораторное и функционально-диагностическое обследование, назначаются индивидуальные лечебно-оздоровительные мероприятия, включая стационарное и санаторно-курортное лечение.
9. В ходе диспансеризации детей оценку их физического развития и физической подготовленности проводить по прилагаемой схеме.
Схема профилактического осмотра
Профилактический осмотр детям всех возрастных групп проводится в 3 этапа
Ребенок первого года жизни (плановый)
1 этап - доврачебный проводится на основании скрининг-программы базовой медицинской сестрой.
- Сбор данных анамнеза.
- Антропометрия (рост, вес, окружность головы, груди).
- Лабораторное обследование: анализы крови, мочи, кала.
2 этап - осмотр педиатром.
3 этап - осмотр специалистами (невролог, стоматолог, ортопед, офтальмолог, другие - по показаниям).
Заключительный диагноз (в том числе основной, сопутствующие заболевания).
- Оценка физического развития.
- Оценка нервно-психического развития
- Группа здоровья
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраст 1 год (плановый)
1 этап - доврачебный проводится на основании скрининг-программы базовой медицинской сестрой.
- Анкетный тест.
- Антропометрия Лабораторное обследование: анализы крови, мочи, кала.
2 этап осмотр педиатром.
3 этап - осмотр специалистами (ортопед, хирург, невролог, офтальмолог, стоматолог, другие - по показаниям)
Заключительный диагноз (в том числе основной, сопутствующие заболевания).
- Оценка физического развития.
- Оценка нервно-психического развития
- Группа здоровья
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраст 3 года (плановый)
1 этап - доврачебный проводится на основании скрининг-программы базовой медицинской сестрой.
- Анкетный тест.
- Антропометрия
Лабораторное обследование: анализы крови, мочи, кала.
2 этап - осмотр педиатром.
3 этап - осмотр специалистами (ортопед, хирург, невролог, офтальмолог, стоматолог, другие - по показаниям).
Заключительный диагноз (в том числе основной, сопутствующие заболевания).
- Оценка физического развития.
- Оценка нервно-психического развития
- Группа здоровья
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраст 6 лет (плановый)
1 этап - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства, на основании скрининг-программы базовой.
- Анкетный тест
- Антропометрия
- Оценка состояния:
- осанки -
- стопы -
- остроты зрения
- тест Малиновского (возрастная рефракция)
- остроты слуха
- динамометрии
Лабораторное обследование:
- Определение в моче глюкозы.
- Анализы кала, мочи, крови.
2 этап - осмотр педиатром
3 этап - осмотр специалистами (хирург, ортопед, офтальмолог, дерматолог, невролог, логопед (с 3-х лет), стоматолог, педагог, психолог, другие - по показаниям).
Заключительный диагноз (в том числе основной, сопутствующие заболевания).
- Оценка физического развития.
- Оценка физической подготовленности.
- Оценка нервно-психического развития.
- Группа здоровья.
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраст 7 лет (плановый)
1 этап - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг-программы базовой.
- Анкетный тест
- Антропометрия
- Оценка состояния:
- осанки
- стопы (плантограмма)
- остроты зрения
- остроты слуха
- динамометрии
- измерение АД мм.рт.ст.
Лабораторное обследование:
- определение в моче глюкозы
- Анализы крови, кала, мочи.
2 этап - осмотр педиатром
3 этап - осмотр специалистами
хирург
ортопед
офтальмолог
отоларинголог
дерматолог
невролог
логопед
стоматолог
педагог, психолог др. специалисты по показаниям.
Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).
- Оценка физического развития.
- Оценка физической подготовленности.
- Оценка нервно-психического здоровья
- Группа здоровья
- Медицинская группа для занятий физической культурой
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраст 2, 4, 5, 8, 9 лет (внеплановые)
1 этап - доврачебный проводится медицинской сестрой на основании скрининг-программы базовой.
2 этап - осмотр педиатром.
3 этап - осмотр специалистами по показаниям.
Возраст 10 лет (плановый)
1 этап - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг -программы базовой.
- Анкетный тест
- Антропометрия
Оценка состояния:
- осанки
- стопы (плантограмма)
- остроты зрения
- остроты слуха
- динамометрии
измерение АД мм.рт.ст., ЭКГ
Лабораторное обследование:
- определение в моче глюкозы
- Анализы крови, кала, мочи.
2 этап - осмотр педиатром
3 этап - осмотр специалистами:
эндокринолог
хирург
ортопед
офтальмолог
отоларинголог
невролог
гинеколог
стоматолог
педагог
психолог
др. специалисты по показаниям
Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).
- Оценка физического развития.
- Оценка физической подготовленности.
- Оценка нервно-психического здоровья
- Группа здоровья
- Медицинская группа для занятий физической культурой
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраст 11 лет (внеплановый)
1 этап - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг -программы базовой.
- Анкетный тест
- Антропометрия
Оценка состояния:
- осанки
- стопы (плантограмма)
- остроты зрения
- остроты слуха
- динамометрии
измерение АД мм.рт.ст., ЭКГ
Лабораторное обследование:
- определение в моче глюкозы
- Анализы крови, кала, мочи.
2 этап - осмотр педиатром
3 этап - осмотр специалистами:
эндокринолог
хирург
ортопед
офтальмолог
отоларинголог
невролог
гинеколог
уролог
стоматолог
педагог, психолог
др. специалисты по показаниям
Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).
- Оценка физического развития.
- Оценка физической подготовленности.
- Оценка нервно-психического здоровья
- Группа здоровья
- Медицинская группа для занятий физической культурой
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраст 12 лет (плановый)
1 этап - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг -программы базовой.
- Анкетный тест
- Антропометрия
Оценка состояния:
- осанки
- стопы (плантограмма)
- остроты зрения
- остроты слуха
- динамометрии
измерение АД мм.рт.ст., ЭКГ
Лабораторное обследование:
- определение в моче глюкозы
- Анализы крови, кала, мочи.
2 этап - осмотр педиатром
3 этап - осмотр специалистами:
эндокринолог
хирург
ортопед
офтальмолог
отоларинголог
невролог
гинеколог
уролог
стоматолог
педагог, психолог
др. специалисты по показаниям
Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).
- Оценка физического развития.
- Оценка физической подготовленности.
- Оценка нервно-психического здоровья
- Группа здоровья
- Медицинская группа для занятий физической культурой
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраст 13 лет (внеплановый)
1 этап - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг -программы базовой.
- Анкетный тест
- Антропометрия
Оценка состояния:
- осанки
- стопы (плантограмма)
- остроты зрения
- остроты слуха
- динамометрии
измерение АД мм.рт.ст., ЭКГ
Лабораторное обследование:
- определение в моче глюкозы
- Анализы крови, кала, мочи.
2 этап - осмотр педиатром
3 этап - осмотр специалистами:
эндокринолог
хирург
ортопед
офтальмолог
отоларинголог
невролог
гинеколог
уролог
стоматолог
педагог, психолог
др. специалисты по показаниям
Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).
Оценка физического развития.
- Оценка физической подготовленности.
- Оценка нервно-психического здоровья
- Группа здоровья
- Медицинская группа для занятий физической культурой
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Возраста 14 - 17 лет (плановые)
1 этап - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг-программы базовой.
- Анкетный тест
- Антропометрия
Оценка состояния:
- осанки
- стопы (плантограмма)
- остроты зрения
- остроты слуха
- динамометрии
- измерение АД мм.рт.ст., ЭКГ
- Флюорография с 15 лет 1 раз в 2 года.
Лабораторное обследование:
- определение в моче глюкозы
- Анализы крови, кала, мочи.
2 этап - осмотр педиатром
3 этап - осмотр специалистами:
эндокринолог
хирург
ортопед
офтальмолог
отоларинголог
невролог
гинеколог
уролог
стоматолог
педагог, психолог
др. специалисты по показаниям
Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).
Оценка физического развития.
- Оценка физической подготовленности.
- Оценка нервно-психического здоровья
- Группа здоровья
- Медицинская группа для занятий физической культурой
Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Профилактические осмотры проводятся на основании приказов:
- Минздрава России и Минобразования России от 30.06.92 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях";
- Минздрава России от 14.03.95 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов", от 07.05.98 N 151 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям", от 03.07.00 N 241 "Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений", от 16.10. 01 N 371. "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек", от 07.02.02 N 47 "О совершенствовании оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям"
Исследование физического развития
Исследования физического развития регламентируется Приказом от 14.03.95 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов".
Оценка уровня возрастного развития (полового созревания) и функциональных показателей имеет большое значение. Программа обследования составлена с расчетом, получения данных об основных (тотальных) признаках физического развития, физиометрических и соматоскопических показателях.
Определение тотальных признаков физического развития
Длину тела (рост) измеряют при помощи складного металлического антропометра. Измерение проводят спереди. Голова обследуемого находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены в одной горизонтальной плоскости. Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15 - 20 см и подводится к наиболее высокой точке головы, при это сам инструмент находится в строго вертикальном положении. Точность измерения - до 0,5 см.
Массу тела (вес) определяют при помощи медицинских весов. Обследуемый стоит на середине весовой площадки, при этом входить и сходить с нее он должен при неподвижно закрепленном коромысле весов. Точность измерения - 100 гр.
Обхват груди (окружность грудной клетки) определяется с помощью полотняной прорезиненной ленты. Лента накладывается строго горизонтально (на уровне околососковых кружков спереди, под углами лопаток сзади); мягкие ткани следует слегка прижать. Точность измерения - до 0,5 см.
Определение физиометрических показателей
Жизненную емкость легких определяют при помощи водяного или воздушного спирометра. Обследуемый берет мундштук спирометра в правую руку, делает глубокий вдох и плотно захватывает мундштук губами, выдыхает в него воздух. Измерение проводят 3 раза, записывается максимальный результат. Точность измерения - 100 см3 (мл).
Мышечную силу кисти определяют ручным динамометром. Обследуемый стоит прямо, отведя правую руку немного вперед и в сторону, кистью руки обхватывает динамометр и максимально сжимает его по команде. Измерение проводится 3 раза, записывается максимальный результат. Точность измерения - 0,5 кг.
Определение соматоскопических показателей
Степень развития мускулатуры определяют визуально и оценивают по 3-бальной шкале. На основании выраженности рельефа мускулатуры и ее тонуса выделяют слабое (балл 1), среднее (балл 2) и сильное (балл 3) развитие мышц.
Степень развития подкожного жирового слоя определяют также визуально и оценивают по 3-бальной шкале. В соответствии с выраженностью или сглаженностью костного рельефа отмечают слабое (балл 1), среднее (балл 2) и сильное (балл 3) развитие подкожно-жировой клетчатки.
Определение зубной формулы. Общее количество прорезавшихся постоянных зубов подсчитывается на верхней и нижней челюсти. Учитываются постоянные зубы всех стадий прорезывания - от четкого выступания режущего края зуба над десной до полностью сформировавшегося зуба. Началом прорезывания считается возраст, в котором 5% детей имеют постоянные зубы, а концом - возраст, когда постоянные зубы встречаются в 95% случаев.
Определение выраженности вторичных половых признаков.
Стадии развития волосяного покрова на лобке: Р_0 - отсутствие волос; Р_1 - единичные короткие волосы; Р_2- волосы в центре лобка, густые, длинные; Р_З - волосы на всем треугольнике лобка, густые, длинные. Стадии развития волосяного покрова в подмышечной впадине; А_х0 - отсутствие волос, А_х1 - единичные волосы; А_х2 - волосы в центре впадины, хорошо выражены; А_х3 - волосы по всей подмышечной области, густые. Развитие молочных желез: М_а0 - детская стадия; М_а1 - железы не выделяются, сосок приподнят над околососковым кружком; М_а2 - околососковый кружок увеличен, вместе с соском образует конус, железы несколько выделяются; М_а3 - железы поднимаются на большом участке, сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса; М_а4 - женская стадия, сосок приподнимается над околососковых кружком, железы принимают размеры и форму, свойственные взрослой женщине.
Развитие вторичных половых признаков обозначается общей формулой (например, А_х1 Р_1 - для мальчиков или М_а1 А_х1 Р_1 - для девочек). У девочек с 11-летнего возраста к формуле добавляются данные о наличии или отсутствии менструаций (Ме+, Ме-).
Программа разработки полученных данных
1. Проведение индивидуальной оценки физического развития по модифицированным шкалам регрессии массы тела по длине тела.
2. Определение уровня полового созревания - оценка половой формулы по возрастно-половым нормативам.
3. Определение функциональных возможностей по динамометрии и ЖЕЛ.
Оценка физического развития
Оценка физического развития проводится с использованием региональных нормативов
Для индивидуальной оценки физического развития используются таблицы, разработанные на основе региональных шкал регрессии массы тела по длине тела с диапазоном "нормы" от М-1 сигма_R до М+2 сигма_R. В каждой возрастно-половой группе для конкретных вариантов длины тела (роста) устанавливают диапазон нормальных колебаний массы тела и выявляют отклонения в физическом развитии за счет дефицита или избытка массы тела, а также формируют группу лиц низкого роста, у которых возможна общая задержка физического развития.
При оценке физического развития ребенка в соответствующей полу и возрасту таблице находят его рост, затем строго по горизонтальной строке - диапазон "нормы" массы тела для данного роста. В зависимости от того, попадет ли фактическое значение массы тела в этот диапазон, окажется ли ниже минимальной или выше максимальной его границы, оценивается физическое развитие.
Выделяются следующие варианты физического развития:
1. Нормальное физическое развитие - масса тела в пределах нормальных вариантов (от М-1 сигма_R до М+2 сигма_R относительно конкретного роста).
2. Дефицит массы тела - масса тела меньше значений минимального предела "нормы" относительно роста (меньше М-1 сигма_R).
3. Избыток массы тела - масса тела больше значений максимального предела "нормы" относительно роста (больше М+2 сигма_R).
4. Низкий рост - варианты роста меньше минимальных, указанных в таблице (меньше М-2 сигма_R).
Характеристика не должна ограничиваться оценкой состояния физического развития по соотношению тотальных размеров тела. Наряду с этим, важным элементом ее является определение уровня биологического развития.
Информативным показателем уровня биологического развития в детском возрасте (от 5 до 12 лет) является количество постоянных зубов, в подростковом (от 10 до 17 лет) - выраженность вторичных половых признаков. На основании выраженности половой формулы (А_в, Р, Ма, Ме) в том или ином календарном возрасте устанавливают следующие варианты биологического развития:
1. соответствует календарному возрасту;
2. ускоренное (опережение составляет 1 год и более);
3. замедленное (отставание составляет 1 год и более).
Исследование физической подготовленности
Для массовых исследований физической подготовленности школьников 7 - 17 лет предлагаются тестовые упражнения, применение которых апробировано и успешно проводится в г.Москве (Программа мэра Москвы):
Подтягивание на перекладине (мальчики),
Подъем туловища из положения лежа в положение сидя (девочки).
Прыжок в длину с места (мальчики и девочки).
Для этих тестов в г.Москве разработаны возрастные и половые нормативы.
Методика выполнения тестовых упражнений
Тест "Подтягивание на перекладине" (для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса). В весе на перекладине, руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше перекладины, затем разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются.
Тест "Подъем туловища за 30 и 60 секунд" (для измерения силовой выносливости мышц сгибателей туловища). Из И.П лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 градусов, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде "Марш!" выполнять, рационально распределяя усилия, за 30 или 60 секунд (с 11 лет) максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола локтями, лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань.
Тест "Прыжок в длину с места" (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате (толстом ковре) или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику дается три попытки. В зачет идет только лучший результат.
Перед проведением тестирования необходимо добиться от учащихся технически правильного выполнения каждого тестового упражнения за счет специальных подводящих и подготовительных упражнений и предварительных прикидок.
Оценка физической подготовленности
Проводится с использованием пятиуровневой шкалы оценок (таблицы). По результатам двух тестов определяют Индекс физической готовности (ИФГ) путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов.
ИФГ = Т_1 + Т_2 / 2 (округлять в большую сторону), где
ИФГ - индекс физической готовности,
Т_1 - баллы за первый тест,
Т_2 - баллы за второй тест.
При индивидуальной оценке принимается:
ИФГ менее трех баллов - физическая подготовленность ниже средней,
ИФГ три балла - -"- средняя,
ИФГ более трех баллов - -"- ниже средней.
Оценочная шкала физической подготовленности учащихся I-XI классов (6-18 лет) мальчики, юноши
Возраст, лет и месяцев |
Уровень физической подготовленности |
||||
высокий |
выше среднего |
средний |
ниже среднего |
низкий |
|
100% и выше |
85-99% |
70-84% |
51-69% |
50% и ниже |
|
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
|
Подтягивание на перекладине, раз | |||||
6,0 - 6,5 |
3 и выше |
2 |
1,5 |
1 |
0 |
6,6 - 6,11 |
4 и выше |
3 |
2 |
1 |
0,5 и ниже |
7,0 - 7,5 |
4 и выше |
3 |
2 |
1,5 |
1 и ниже |
7,6 - 7,11 |
5 и выше |
4 |
3 |
2 |
1 ниже |
8,0 - 8,5 |
5 и выше |
4 |
3 |
2 |
1 ниже |
8,5 - 8,11 |
6 и выше |
5 |
3 - 4 |
2 |
1 и ниже |
9,0 - 9,5 |
6 и выше |
5 |
4 |
2-3 |
1 и ниже |
9,6 - 9,11 |
7 и выше |
5 - 6 |
4 |
2-3 |
1 и ниже |
10,0 - 10,5 |
7 и выше |
6 |
4 - 5 |
2-3 |
1 и ниже |
10,6 - 10,11 |
8 и выше |
6 - 7 |
5 |
2 - 4 |
1 и ниже |
11,0 - 11,5 |
8 и выше |
7 |
5 - 6 |
2 - 4 |
1 и ниже |
11,6 - 11,11 |
8 и выше |
7 |
5 - 6 |
2 - 4 |
1 и ниже |
12,0 - 12,5 |
9 и выше |
7 - 8 |
5 - 6 |
2 - 4 |
1 ниже |
12,6 - 12,11 |
9 и выше |
8 |
6 - 7 |
3 - 5 |
2 и ниже |
13,0 - 13,5 |
10 и выше |
8 - 9 |
6 - 7 |
3 - 5 |
2 и ниже |
13,6 - 13,11 |
10 и выше |
9 |
6 - 8 |
3 - 5 |
2 и ниже |
14,0 - 14,5 |
11 и выше |
9 - 10 |
7 - 8 |
4 - 6 |
3 и ниже |
14,6 - 14,11 |
11 и выше |
10 |
8 - 9 |
4 - 7 |
3 и ниже |
15,0 - 15,5 |
12 и выше |
10 - 11 |
8 - 9 |
5 - 7 |
4 и ниже |
15,6 - 15,11 |
12 и выше |
10 - 11 |
8 - 9 |
5 - 7 |
4 и ниже |
16,0 - 16,5 |
12 и выше |
10 - 11 |
9 |
5 - 8 |
4 и ниже |
16,6 - 16,11 |
12 и выше |
10 - 11 |
9 |
6 - 8 |
5 и ниже |
17,0 - 17,5 |
13 и выше |
11 - 12 |
9 - 10 |
6 - 8 |
5 и ниже |
17,6 - 17,11 |
13 и выше |
11 - 12 |
9 - 10 |
6 - 8 |
5 и ниже |
18,0 - 18,5 |
13 и выше |
12 |
10 - 11 |
7 - 9 |
6 и ниже |
11,6 - 18,11 |
14 и выше |
12 - 13 |
10 - 11 |
7 - 9 |
6 и ниже |
Оценочная шкала физической подготовленности учащихся I - XI классов (6 - 18 лет) мальчики, юноши
Возраст, лет и месяцев |
Уровень физической подготовленности |
||||
высокий |
выше среднего |
средний |
ниже среднего |
низкий |
|
100% и выше |
85 - 99% |
70 - 84% |
51 - 69% |
50% и ниже |
|
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
|
|
Прыжок в длину с места, см |
||||
6,0 - 6,5 |
122 и выше |
109 - 121 |
96 - 108 |
80 - 95 |
79 и ниже |
6,6 - 6,11 |
128 и выше |
115 - 127 |
102 - 114 |
86 - 101 |
85 и ниже |
7,0 - 7,5 |
130 и выше |
117 - 129 |
104 - 116 |
88 - 103 |
87 и ниже |
7,6 - 7,11 |
140 и выше |
127 - 139 |
114 - 126 |
98 - 113 |
97 и ниже |
8,0 - 8,5 |
145 и выше |
132 - 144 |
119 - 131 |
103 - 118 |
102 и ниже |
8,5 - 8,11 |
155 и выше |
142 - 154 |
129 - 141 |
113 - 128 |
112 и ниже |
9,0 - 9,5 |
158 и выше |
145 - 157 |
132 - 144 |
116 - 131 |
115 и ниже |
9,6 - 9,11 |
162 и выше |
149 - 161 |
136 - 148 |
120 - 135 |
119 и ниже |
10,0 - 10,5 |
166 и выше |
153 - 165 |
141 - 152 |
124 - 139 |
123 и ниже |
10,6- 10,11 |
175 и выше |
162 - 174 |
150 - 161 |
133 - 148 |
132 и ниже |
11,0 - 11,5 |
177 и выше |
164 - 176 |
152 - 163 |
135 - 150 |
134 и ниже |
11,6-11,11 |
184 и выше |
171 - 183 |
159 - 170 |
142 - 157 |
141 и ниже |
12,0 - 12,5 |
187 и выше |
174 - 186 |
162 - 173 |
145 - 160 |
144 и ниже |
12,6 - 12,11 |
193 и выше |
180 - 192 |
168 - 179 |
151 - 166 |
150 и ниже |
13,0 - 13,5 |
198 и выше |
185 - 197 |
173 - 184 |
156 - 171 |
155 и ниже |
13,6 - 13,11 |
205 и выше |
192 - 204 |
180 - 191 |
163 - 170 |
162 и ниже |
14,0 - 14,5 |
208 и выше |
195 - 207 |
183 - 194 |
166 - 181 |
165 и ниже |
14,6 - 14,11 |
214 и выше |
201 - 213 |
189 - 200 |
172 - 187 |
171 и ниже |
15,0 - 15,5 |
217 и выше |
204 - 216 |
192 - 203 |
175 - 190 |
174 и ниже |
15,6 - 15,11 |
225 и выше |
212 - 224 |
200 - 211 |
183 - 198 |
182 и ниже |
16,0 - 16,5 |
228 и выше |
215 - 227 |
203 - 214 |
186 - 201 |
185 и ниже |
16,6 - 16,11 |
234 и выше |
221 - 223 |
209 - 220 |
192 - 207 |
191 и ниже |
17,0 - 17,5 |
238 и выше |
223 - 237 |
213 - 224 |
196 - 211 |
195 и ниже |
17,6 - 17,11 |
240 и выше |
229 - 239 |
217 - 228 |
201 - 216 |
200 и ниже |
18,0 - 18,5 |
242 и выше |
231 - 241 |
219 - 230 |
203 - 218 |
202 и ниже |
18,6 - 18,11 |
245 и выше |
234 - 244 |
222 - 233 |
206 - 221 |
205 и ниже |
Оценочная шкала физической подготовленности учащихся I - XI классов (6 - 18 лет) девочки, девушки
Возраст, лет и месяцев |
Уровень физической подготовленности |
||||
высокий |
выше среднего |
средний |
ниже среднего |
Низкий |
|
100% и выше |
85 - 99% |
70 - 84% |
51 - 69% |
50% и ниже |
|
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
|
Прыжок в длину с места, см | |||||
6,0 - 6,5 |
110 и выше |
99 - 109 |
88 - 98 |
74 - 87 |
73 и ниже |
6,6 - 6,11 |
120 и выше |
109 - 119 |
98 - 108 |
84 - 97 |
83 и ниже |
7,0 - 7,5 |
123 и выше |
111 - 122 |
99 - 110 |
81 - 98 |
80 и ниже |
7,6 - 7,11 |
127 и выше |
115 - 126 |
103 - 114 |
88 - 102 |
87 и ниже |
8,0 - 8,5 |
132 и выше |
119 - 131 |
106 - 118 |
90 - 105 |
89 и ниже |
8,6 - 8,11 |
138 и выше |
125 - 137 |
112 - 124 |
96 - 111 |
95 и ниже |
9,0 - 9,5 |
140 и выше |
127 - 139 |
114 - 126 |
98 - 113 |
97 и ниже |
9,6 - 9,11 |
150 и выше |
136 - 149 |
122 - 135 |
104 - 121 |
103 и ниже |
10,0 - 10,5 |
157 и выше |
142 - 156 |
127 - 141 |
108 - 126 |
107 и ниже |
10,6 - 10,11 |
163 и выше |
148 - 162 |
133 - 147 |
114 - 132 |
113 и ниже |
11,0 - 11,5 |
164 и выше |
150 - 163 |
136 - 149 |
119 - 135 |
118 и ниже |
11,6 - 11,11 |
166 и выше |
153 - 165 |
140 - 152 |
123 - 139 |
122 и ниже |
12,0 - 12,5 |
168 и выше |
155 - 167 |
142 - 154 |
126 - 141 |
125 и ниже |
12,6 - 12,11 |
172 и выше |
161 - 171 |
150 - 160 |
136 - 149 |
135 и ниже |
13,0 - 13,5 |
176 и выше |
165 - 175 |
154 - 164 |
139 - 153 |
138 и ниже |
13,6 - 13,11 |
184 и выше |
171 - 183 |
158 - 170 |
143 - 157 |
142 и ниже |
14,0 - 14,5 |
188 и выше |
174 - 187 |
160 - 173 |
144 - 159 |
143 и ниже |
14,6 - 14,11 |
192 и выше |
178 - 191 |
164 - 177 |
148 - 163 |
147 и ниже |
15,0 - 15,5 |
194 и выше |
180 - 193 |
166 - 179 |
150 - 165 |
149 и ниже |
15,6 - 15,11 |
196 и выше |
182 - 195 |
168 - 181 |
152 - 167 |
151 и ниже |
16,0 - 16,5 |
198 и выше |
186 - 197 |
174 - 185 |
160 - 173 |
159 и ниже |
16,6 - 16,11 |
202 и выше |
190 - 201 |
178 - 189 |
162 - 177 |
161 и ниже |
17,0 - 17,5 |
204 и выше |
191 - 203 |
178 - 190 |
162 - 177 |
161 и ниже |
17,6 - 17,11 |
206 и выше |
193 - 205 |
180 - 192 |
164 - 179 |
163 и ниже |
18,0 - 18,5 |
208 и выше |
194 - 207 |
180 - 193 |
164 - 179 |
163 и ниже |
18,6 - 18,11 |
212 и выше |
198 - 211 |
184 - 197 |
166 - 183 |
165 и ниже |
Оценочная шкала физической подготовленности учащихся I - XI классов (6 - 18 лет) девочки, девушки
Возраст, лет и месяцев |
Уровень физической подготовленности |
||||
высокий |
выше среднего |
средний |
ниже среднего |
Низкий |
|
100% и выше |
85 - 99% |
70 - 84% |
51 - 69% |
50% и ниже |
|
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
|
Подъем туловища в сек., раз за 30 сек. | |||||
6,0 - 6,5 |
24 и выше |
20 - 23 |
16 - 19 |
10 - 15 |
9 и ниже |
6,6 - 6,11 |
25 и выше |
21 - 24 |
16 - 20 |
11 - 15 |
10 и ниже |
7,0 - 7,5 |
28 и выше |
23 - 27 |
18 - 22 |
12 - 17 |
11 и ниже |
7,6 - 7,11 |
29 и выше |
24 - 28 |
19 - 23 |
13 - 18 |
12 и ниже |
8,0 - 8,5 |
31 и выше |
26 - 30 |
21 - 25 |
14 - 20 |
13 и ниже |
8,6 - 8,11 |
32 и выше |
28 - 31 |
23 - 27 |
15 - 22 |
14 и ниже |
9,0 - 9,5 |
33 и выше |
29 - 32 |
24 - 28 |
16 - 23 |
15 и ниже |
9,6 - 9,11 |
34 и выше |
30 - 33 |
25 - 29 |
16 - 24 |
15 и ниже |
10,0 - 10,5 |
35 и выше |
30 - 34 |
25 - 29 |
17 - 24 |
16 и ниже |
10,6 - 10,11 |
36 и выше |
31 - 35 |
26 - 30 |
18 - 25 |
17 и ниже |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минздрава РФ от 15 марта 2002 г. N 81 "О проведении Всероссийской диспансеризации детей в 2002 году" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.