Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к приказу Минздрава РФ
от 1 апреля 2002 г. N 110
План
мероприятий по реализации Доктрины среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на 2002-2005 годы
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные исполнители |
|п/п | |исполнения| |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Социально-экономические условия развития системы среднего|
|медицинского и фармацевтического образования. |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Разработать предложения по| 2002- |Департамент экономического|
| |эффективному расходованию| 2003 гг. |развития здравоохранения,|
| |бюджетных средств| |управления финансами и|
| |учреждениями среднего| |материальными ресурсами|
| |медицинского и| |Минздрава России, |
| |фармацевтического | |Департамент образовательных|
| |образования. | |медицинских учреждений и|
| | | |кадровой политики Минздрава|
| | | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|1.2 |Подготовить методические| 2002- |Департамент экономического|
| |рекомендации по реализации| 2003 гг. |развития здравоохранения,|
| |внебюджетной деятельности| |управления финансами и|
| |средних медицинских и| |материальными ресурсами|
| |фармацевтических учебных| |Минздрава России, |
| |заведений. | |Департамент образовательных|
| | | |медицинских учреждений и|
| | | |кадровой политики Минздрава|
| | | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|1.3.|Осуществлять контроль за| 2002- |Департамент образовательных|
| |выполнением учредительных| 2005 гг. |медицинских учреждений и|
| |договоров между| |кадровой политики Минздрава|
| |учреждениями среднего| |России. |
| |профессионального | | |
| |образования и учредителем. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|1.4.|Обеспечить проведение| 2002- |Департамент образовательных|
| |комплекса мероприятий по| 2005 гг. |медицинских учреждений и|
| |информатизации среднего| |кадровой политики Минздрава|
| |медицинского и| |России, |
| |фармацевтического | |Департамент экономического|
| |образования. | |развития здравоохранения,|
| | | |управления финансами и|
| | | |материальными ресурсами|
| | | |Минздрава России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|1.5.|Разработать предложения по| 2003 г. |Департамент образовательных|
| |социальной защите| |медицинских учреждений и|
| |обучающихся и работников| |кадровой политики Минздрава|
| |средних медицинских и| |России, |
| |фармацевтических | |Департамент экономического|
| |образовательных учреждений.| |развития здравоохранения,|
| | | |управления финансами и|
| | | |материальными ресурсами|
| | | |Минздрава России. |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2. Совершенствование системы управления средним медицинским и|
|фармацевтическим образованием, определение эффективной модели|
|управления средним медицинским и фармацевтическим учебным заведением. |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Подготовить предложения по| 2002- |Департамент образовательных|
| |совершенствованию механизма| 2003 гг. |медицинских учреждений и|
| |участия Минздрава России и| |кадровой политики Минздрава|
| |органов управления| |России |
| |здравоохранением субъектов| | |
| |Российской Федерации в| | |
| |лицензировании средних| | |
| |медицинских и| | |
| |фармацевтических учебных| | |
| |заведений. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|2.2.|Осуществить | 2002 г. |Департамент образовательных|
| |организационно-методическое| |медицинских учреждений и|
| |обеспечение аттестации и| |кадровой политики Минздрава|
| |государственной | |России |
| |аккредитации средних| | |
| |медицинских и| | |
| |фармацевтических учебных| | |
| |заведений. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|2.3 |Разработать рекомендации по| 2002- |Департамент образовательных|
| |проведению аттестации| 2003 гг. |медицинских учреждений и|
| |училищ (отделений)| |кадровой политики Минздрава|
| |повышения квалификации| |России, |
| |работников со средним| |Всероссийский |
| |медицинским и| |учебно-научно-методический |
| |фармацевтическим | |центр по непрерывному|
| |образованием | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|2.4.|Сформировать систему| 2003- |Департамент образовательных|
| |управления качеством| 2005 гг. |медицинских учреждений и|
| |подготовки специалистов со| |кадровой политики Минздрава|
| |средним медицинским и| |России, |
| |фармацевтическим | |Всероссийский |
| |образованием. | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|2.5.|Разработать Положение о| 2002- |Департамент образовательных|
| |базовом учреждении среднего| 2003 гг. |медицинских учреждений и|
| |профессионального и| |кадровой политики Минздрава|
| |дополнительного | |России, |
| |образования. | |Всероссийский |
| | | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|2.6.|Определить Перечень и| 2002 г. |Департамент образовательных|
| |функции средних медицинских| |медицинских учреждений и|
| |и фармацевтических учебных| |кадровой политики Минздрава|
| |заведений - координаторов| |России. |
| |среднего профессионального| |Межрегиональная ассоциация|
| |образования в федеральных| |медицинских сестер России |
| |округах. | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3. Образовательная деятельность и научно-исследовательская работа. |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Разработать систему| 2002 г. |Департамент образовательных|
| |подготовки, переподготовки| |медицинских учреждений и|
| |и аттестации руководителей| |кадровой политики Минздрава|
| |и преподавателей средних| |России, |
| |медицинских и| |Всероссийский |
| |фармацевтических учебных| |учебно-научно-методический |
| |заведений. | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.2.|Создать резерв на замещение| 2002- |Департамент образовательных|
| |должностей руководителей и| 2003 г. |медицинских учреждений и|
| |их заместителей учреждений| |кадровой политики Минздрава|
| |среднего медицинского и| |России. |
| |фармацевтического | | |
| |образования. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.3.|Обобщить и проанализировать| 2003 г. |Департамент образовательных|
| |опыт образовательных| |медицинских учреждений и|
| |учреждений по проведению| |кадровой политики Минздрава|
| |профориентационной работы. | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.4.|Создать банк тестовых| 2003 г. |Департамент образовательных|
| |заданий вступительных| |медицинских учреждений и|
| |испытаний | |кадровой политики Минздрава|
| | | |России, |
| | | |Всероссийский |
| | | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.5.|Систематически | ежегодно |Департамент образовательных|
| |анализировать подготовку| |медицинских учреждений и|
| |специалистов со средним| |кадровой политики Минздрава|
| |медицинским и| |России. |
| |фармацевтическим | | |
| |образованием в| | |
| |территориальном и| | |
| |профильном аспектах. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.6.|Формировать контрольные| ежегодно |Департамент образовательных|
| |цифры приема в медицинские| |медицинских учреждений и|
| |колледжи и училища с учетом| |кадровой политики Минздрава|
| |потребности здравоохранения| |России. |
| |в специалистах со средним| | |
| |медицинским и| | |
| |фармацевтическим | | |
| |образованием по всем| | |
| |отраслевым специальностям. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.7.|Подготовить рекомендации| 2003 г. |Департамент образовательных|
| |руководителям органов| |медицинских учреждений и|
| |управления здравоохранением| |кадровой политики Минздрава|
| |субъектов Российской| |России. |
| |Федерации и образовательных| |Межрегиональная ассоциация|
| |учреждений по обеспечению| |медицинских сестер России |
| |условий для получения| | |
| |среднего медицинского и| | |
| |фармацевтического | | |
| |образования | | |
| |детьми-сиротами, инвалидами| | |
| |и детьми из семей с низкими| | |
| |доходами, детьми| | |
| |медицинских работников. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.8.|Осуществлять контроль за| 2002- |Департамент образовательных|
| |внедрением нового поколения| 2003 гг. |медицинских учреждений и|
| |ГОСов среднего медицинского| |кадровой политики Минздрава|
| |и фармацевтического| |России, |
| |образования базового| |Всероссийский |
| |уровня. | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.9.|Пересмотреть содержание| 2003- |Департамент образовательных|
| |учебных программ по всем| 2004 гг. |медицинских учреждений и|
| |дисциплинам в соответствии| |кадровой политики Минздрава|
| |с требованиями нового| |России, |
| |поколения ГОСов среднего| |Всероссийский |
| |медицинского и| |учебно-научно-методический |
| |фармацевтического | |центр по непрерывному|
| |образования базового| |медицинскому и|
| |уровня. | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.10|Разработать новое поколение| 2003- |Департамент образовательных|
| |ГОСов среднего медицинского| 2004 гг. |медицинских учреждений и|
| |и фармацевтического| |кадровой политики Минздрава|
| |образования повышенного| |России, |
| |уровня подготовки. | |Всероссийский |
| | | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.11|Продолжить работу по| 2002- |Департамент образовательных|
| |подготовке образовательных| 2004 гг. |медицинских учреждений и|
| |стандартов по| |кадровой политики Минздрава|
| |специальностям | |России, |
| |дополнительного образования| |Всероссийский |
| |средних медицинских и| |учебно-научно-методический |
| |фармацевтических | |центр по непрерывному|
| |работников. | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.12|Организовать и провести| 2003 г. |Департамент образовательных|
| |научно-практическую | |медицинских учреждений и|
| |конференцию по применению| |кадровой политики Минздрава|
| |современных педагогических| |России, |
| |технологий в среднем| |Управление |
| |медицинском и| |научно-исследовательских |
| |фармацевтическом | |медицинских учреждений|
| |образовании с подготовкой| |Минздрава России, |
| |методических рекомендаций. | |Всероссийский |
| | | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.13|Подготовить рекомендации по| 2003 г. |Департамент образовательных|
| |внедрению дистанционного| |медицинских учреждений и|
| |обучения в системе| |кадровой политики Минздрава|
| |последипломного образования| |России, |
| |специалистов со средним| |Всероссийский |
| |медицинским и| |учебно-научно-методический |
| |фармацевтическим | |центр по непрерывному|
| |образованием. | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.14|Разработать | 2003- |Департамент образовательных|
| |нормативно-правовую базу,| 2005 гг. |медицинских учреждений и|
| |определяющую взаимодействие| |кадровой политики Минздрава|
| |образовательного учреждения| |России, |
| |среднего профессионального| |Департамент организации и|
| |образования и учреждения| |развития медицинской помощи|
| |здравоохранения. | |населению Минздрава России,|
| | | |Управление медицинских|
| | | |проблем материнства и|
| | | |детства Минздрава России, |
| | | |Всероссийский |
| | | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.15|Проанализировать работу| 2002 г. |Департамент образовательных|
| |медицинских колледжей по| |медицинских учреждений и|
| |подготовке специалистов со| |кадровой политики Минздрава|
| |средним медицинским и| |России. |
| |фармацевтическим | | |
| |образованием повышенного| | |
| |уровня. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.16|Разработать предложения по| 2003- |Департамент образовательных|
| |интеграции образовательных| 2004 гг. |медицинских учреждений и|
| |программ всех уровней| |кадровой политики Минздрава|
| |медицинского образования. | |России, |
| | | |Всероссийский |
| | | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.17|Создать авторские| 2002 г. |Департамент образовательных|
| |коллективы по подготовке| |медицинских учреждений и|
| |учебников и учебных пособий| |кадровой политики Минздрава|
| |нового поколения для| |России, |
| |среднего медицинского и| |Всероссийский |
| |фармацевтического | |учебно-научно-мегодический |
| |образования | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России, |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|3.18|Подготовить предложения по| 2003- |Департамент образовательных|
| |совершенствованию различных| 2004 гг. |медицинских учреждений и|
| |форм внеучебной| |кадровой политики Минздрава|
| |деятельности студентов,| |России, |
| |научно-исследовательской | |Управление |
| |деятельности преподавателей| |научно-исследовательских |
| |и студентов средних| |медицинских учреждений|
| |медицинских и| |Минздрава России. |
| |фармацевтических учебных| | |
| |заведений. | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Воспитательная работа. |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Разработать комплексный| 2002- |Департамент образовательных|
| |план формирования личности| 2003 гг. |медицинских учреждений и|
| |выпускника медицинских и| |кадровой политики Минздрава|
| |фармацевтических колледжей| |России, |
| |и училищ. | |Всероссийский |
| | | |учебно-научно-методический |
| | | |центр по непрерывному|
| | | |медицинскому и|
| | | |фармацевтическому |
| | | |образованию Минздрава|
| | | |России, |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России. |
|-----------------------------------------------------------------------|
|5. Кадровая политика в области среднего профессионального образования. |
|-----------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Разработать мероприятия по| 2003- |Департамент образовательных|
| |повышению | 2005 гг. |медицинских учреждений и|
| |конкурентноспособности, | |кадровой политики Минздрава|
| |профессиональной | |России. |
| |мобильности выпускников| |Межрегиональная ассоциация|
| |медицинских колледжей и| |медицинских сестер России |
| |училищ на рынке труда. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|5.2.|Проанализировать | 2002 г. |Департамент образовательных|
| |деятельность служб| |медицинских учреждений и|
| |содействия в| |кадровой политики Минздрава|
| |трудоустройстве выпускников| |России. |
| |средних медицинских и| |Межрегиональная ассоциация|
| |фармацевтических учебных| |медицинских сестер России |
| |заведений. | | |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|5.3.|Совершенствовать целевую| ежегодно |Департамент образовательных|
| |контрактную подготовку| |медицинских учреждений и|
| |специалистов со средним| |кадровой политики Минздрава|
| |медицинским и| |России, |
| |фармацевтическим | |Межрегиональная ассоциация|
| |образованием. | |медицинских сестер России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|5.4.|Подготовить предложения по| 2002- |Департамент образовательных|
| |определению статуса| 2004 гг. |медицинских учреждений и|
| |специалистов выпускников| |кадровой политики Минздрава|
| |факультетов высшего| |России, |
| |сестринского образования и| |Департамент организации и|
| |повышенного уровня| |развития медицинской помощи|
| |подготовки в учреждениях| |населению Минздрава России,|
| |здравоохранения. | |Управление медицинских|
| | | |проблем материнства и|
| | | |детства Минздрава России, |
| | | |Межрегиональная ассоциация|
| | | |медицинских сестер России. |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 6. Работа с профессиональными общественными организациями |
|-----------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Расширить взаимодействие| 2002- |Департамент образовательных|
| |средних медицинских и| 2005 гг. |медицинских учреждений и|
| |фармацевтических | |кадровой политики Минздрава|
| |образовательных учреждений| |России, |
| |и профессиональных| |Межрегиональная ассоциация|
| |общественных организаций. | |медицинских сестер России. |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 7. Международное сотрудничество |
|-----------------------------------------------------------------------|
|7.1.|Обобщить и проанализировать| 2003- |Департамент образовательных|
| |опыт международного| 2004 гг. |медицинских учреждений и|
| |сотрудничества в| |кадровой политики Минздрава|
| |деятельности | |России, |
| |образовательных учреждений| |Управление международного|
| |среднего профессионального| |сотрудничества Минздрава|
| |образования. | |России. |
|----+---------------------------+----------+---------------------------|
|7.2.|Обеспечить контроль и| 2002- |Департамент образовательных|
| |координацию деятельности| 2005 гг. |медицинских учреждений и|
| |средних медицинских и| |кадровой политики Минздрава|
| |фармацевтических учебных| |России. |
| |заведений в области| | |
| |международного | | |
| |сотрудничества. | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минздрава РФ от 1 апреля 2002 г. N 110 "О реализации Доктрины среднего медицинского и фармацевтического образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.