Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Пояснение к схеме обследования беспризорных детей и подростков на различных этапах оказания медицинской помощи для выявления психических и поведенческих расстройств
С целью выявления психических нарушений и поведенческих расстройств у беспризорных детей и подростков, в соответствии с планом дополнительных мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности и в соответствии с приказом Минздрава России N 47 от 07.02.2002 г. "О совершенствовании оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорном детям" утверждена схема обследования беспризорных и безнадзорных детей при поступлении в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ). Всех детей, поступивших в ЛПУ в обязательном порядке консультирует детско-подростковый психиатр, а там где функции оказания детской психиатрической помощи возложены на взрослого психиатра - психиатр-взрослый с подготовкой по детской психиатрии, в случаях отсутствия специалистов-психиатров, подготовленных по вопросам психиатрии детско-подросткового возраста - взрослый психиатр с достаточной подготовленностью по общей психопатологии и клинической психиатрии и стажем работы в психиатрии не менее 5-и лет. В зависимости от этапа оказания медицинской помощи, необходимо проведение следующих обследований с участием соответствующих специалистов:
1) на этапе обследования в общесоматической многопрофильной больнице - консультации педиатра, окулиста, психолога, невропатолога, офтальмолога, эндокринолога, психиатра; проведение ЭЭГ и ЭХО-ЭГ исследований, при наличии показаний - рентгенография головного мозга, а в особо сложных случаях, при наличии прямых показаний - МРТ - исследование. Обязательно патопсихологическое исследование, включающее тест Векслера, для дополнительной диагностики умственной отсталости, задержки психического развития, либо низкой интеллектуальной нормы. Диагностирование расстройств личности в состоянии декомпенсации, патохарактерологических формирований личности с патологическими формами девиантного поведения, фазных нарушений настроения и депрессивных приступов, эндогенных психических заболеваний в стадии обострения, субпсихотических и психотических симптомокомплексов любого генеза, эпилепсии с судорожными припадками или выраженными расстройствами личности с мнестико-интеллектуальным снижением по эпилептическому типу, резидуально-органических поражений головного мозга с мнестико-интеллектуальным снижением и патологическими формами девиантного поведения, обсессивно-компульсивных и тревожно-фобических расстройств, легких степеней умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, умеренных, тяжелых и глубоких форм умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, несоциализированных выраженных и стойких расстройств поведения любой этиологии, выраженных расстройств психологического (психического) развития, требующих ухода и лечения, определяет направление детей и подростков для дообследования и терапии в психиатрический стационар;
2). На этапе приюта для детей и подростков - консультации педиатра, психиатра, психотерапевта, клинического и социального психолога с проведением психокоррекционной и психотерапевтической работы;
3). На этапе домов-интернатов или детских домов - консультации психиатра, педиатра, клинического психолога, педагога для уточнения степени социально-педагогической запущенности и определения форм обучения с проведением медико- психолого-педагогической и психотерапевтической коррекции.
Для решения первичных диагностический вопросов в отношении психических и наркологических расстройств на этапе многопрофильной общесоматической больницы, учитывая поступление детей и подростков с грубыми формами несоциализированного патологического девиантного поведения и агрессией к персоналу, целесообразно выделить соответствующее отделение в больнице или, обеспечив деятельность его в режиме закрытого отделения. Это потребует комплектацию отделения санитарами (мужчинами), а также введение службы охраны во избежание массовых и одиночных побегов подростков из общесоматических диагностических отделений.
Аналогичные требования должны предъявляться к режиму пребывания детей и подростков в приюте при наличии грубых несоциализированных форм девиантного поведения, агрессии, насилия, склонности к побегам и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.