Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Назначение реабилитационного оборудования:
1. Шведская стенка:
- выработка хвата, увеличение объема движений в конечностях, укрепление ангравитационной мускулатуры.
2. Батут:
- тренировка функции равновесия, преодоление вестибулярных и мозжечковых расстройств, оптимизация опоры на стопы;
- выработка, закрепление и оптимизация конструктивного праксиса;
- тренаж для установочных выпрямительных рефлексов и более сложных локомоторных актов в атогенетической последовательности;
- тренировка пространственно-ориентировочных двигательных реакций и навыков.
3. Комплект ящиков-подставок:
- для проведения занятий по кондуктивной терапии, выработки правильной осанки.
4. Гимнастические скамейки:
- тренировка вертикального положения туловища в положении сидя;
- индивидуальные и групповые занятия по кондуктивной терапии с использованием дополнительного спортивно-игрового инвентаря (мячи, гимнастические палки, кольца и т.д.), направленные на увеличение объема движений верхних конечностей, скорость реакции, воспитание манипулятивных функций в условиях удержания вертикальной позы сидя;
- выработка навыков равновесия и тренировка вестибулярной функции;
- улучшение кинематического рисунка шага
5. Гимнастические палки:
- выработка функции хвата и противопоставления пальцев кисти;
- увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;
- преодоление нарушений осанки и порочных установок в позвоночнике;
- укрепление выпрямительной мускулатуры;
6. Канат:
- формирование функций хвата и увеличение объема движений в верхних конечностях;
- поддерживающее устройство при освоении вертикальной позы и локомоторных актов;
- приспособление для игротерапевтических мероприятий (сюжетно-ролевые игры);
- воспитание кинематического рисунка шага, преодоление нарушений функций равновесия и вестибулярных расстройств
7. Маты:
- выработка разнообразных двигательных навыков и навыков вертикализации у детей с локомоторными расстройствами и задержкой развития опорно-двигательной системы
8. Гимнастический обруч:
- воспитание хвата и противопоставления пальцев кисти;
- увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;
- укрепление мышц живота и поясницы;
- оптимизация функции равновесия
9. Массажные коврики:
- воздействие на рефлексогенные зоны подошвенной поверхности стоп;
- формирование и укрепление свода стопы;
- преодоление порочных установок стоп;
- оптимизация кинематического рисунка шага.
10. Притч:
- необходим для разнообразных индивидуальных и групповых занятий по кондуктивной терапии, направленных на преодоление двигательных нарушений и вестибулярно-атактических расстройств, а также на выработку навыков вертикализации.
11. Набор мячей разного диаметра и веса:
- гашение примитивных технических рефлексов, снижение мышечного тонуса;
- увеличение объема движений в суставах конечностей, выработка манипулятивных навыков;
- тренировка опороспособности кистей и стоп;
- преодоление аддукторного спазма;
- игротерапия (сюжетно-ролевые игры, сказкотерапия и т.п.).
12. Набор для проведения Монтессори-терапии:
- для развития познавательной сферы ребенка и навыков самообслуживания (для детей в возрасте от 3 до 5 лет)
13. Сухой бассейн:
- развитие двигательной активности
- тренировка вестибулярного аппарата
- стимуляция тактильной чувствительности
14. Набор мягких форм специальной мебели:
- тренировка вестибулярного аппарата
- для уменьшения аддукторного тонуса мышц бедер
15. Компьютерные тренажеры:
- развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, устранение влияния примитивных тонических рефлексов, развитие пространственного восприятия, стимуляция высших корковых функций
16. Компьютерные игры:
- развитие логического, образного мышления, конструктивного праксиса
- стимуляция образного, цветового, пространственного представления
- развитие памяти
- активация манипулятивной деятельности
17. Специализированный набор психологической коррекции
- для стимуляции высших корковых функций
18. Тренажеры (ротационные) и игры (конструкторы Lego, Puzzle)
- развитие манипулятивной активности, мелкой моторики рук, познавательной деятельности
19. Сенсорная комната:
- повышение мотивации
- развитие пространственных представлений, гашение гиперкинезов, развитие двигательной активности
- стимуляция тактильной, зрительной, слуховой чувствительности
20. Звуковой луч:
- увеличение объема движений в суставах, развитие мелкой моторики рук и гашение непроизвольных движений
- развитие и закрепление правильной осанки
- развитие ощущения собственного тела в пространстве
- развитие мотивации
21. Столовые приборы специальной конструкции:
- для выработки навыка самообслуживания
При отсутствии помещений (Приложение 1, Раздел II п.1, 2, 4, 6) - для организации реабилитации возможно использование зала для лечебной физкультуры, групповых помещений, холла, рекреаций и т.д.
<< Раздел I Раздел I |
||
Содержание Приказ Минздрава РФ от 14 августа 2002 г. N 258 "О совершенствовании реабилитационной помощи детям-инвалидам и инвалидам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.