Приказ Минздрава РФ от 13 сентября 2002 г. N 288
"О специалисте по управлению сестринской деятельностью"
Приказом Минздравсоцразвития России РФ от 4 марта 2011 г. N 167 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с письмом Минюста РФ от 30 сентября 2002 г. N 07/9050-АК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в еженедельном приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы", октябрь 2002 г., N 39)
В целях дальнейшего развития сестринского дела в Российской Федерации и в соответствии с положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.02 N 284 ("Собрание законодательства РФ", 06.05.02, N 18, ст.1771) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации деятельности специалиста по управлению сестринской деятельностью (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Стуколову Т.И.
Министр |
Ю.Л.Шевченко |
Положение
об организации деятельности специалиста по управлению сестринской
деятельностью (утв. приказом Минздрава РФ от 13 сентября 2002 г. N 288)
1. Профессиональную деятельность в качестве специалиста по управлению сестринской деятельностью могут осуществлять лица, получившие высшее профессиональное образование по специальности 040600 - Сестринское дело и сертификат по специальности "Управление сестринской деятельностью".
2. Специалист по управлению сестринской деятельностью в своей работе руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим положением и должностной инструкцией, утверждаемой руководителем учреждения здравоохранения.
3. Специалист по управлению сестринской деятельностью:
3.1. Обеспечивает управление средним и младшим медицинским персоналом в учреждении здравоохранения.
3.2. Разрабатывает управленческие решения по повышению эффективности деятельности сестринской службы и обеспечение их реализации.
3.3. Анализирует работу среднего и младшего медицинского персонала, оценивает потенциальные возможности развития сестринской службы учреждения.
3.4. Внедряет в практику новые организационные формы и ресурсосберегающие технологии деятельности сестринского персонала.
3.5. Разрабатывает стратегию и осуществляет программы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала учреждения.
3.6. Обеспечивает в учреждении благоприятные и безопасные условия для лечения и реабилитации пациентов, путем улучшения качества и усиления профилактической направленности деятельности сестринского персонала.
3.7. Организовывает и обеспечивает квалифицированный уход за пациентами с использованием методологии сестринского процесса, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.
3.8. Осуществляет социально-психологическое регулирование в трудовом коллективе, содействует созданию деловой, творческой обстановки и поддержки инициативы сотрудников.
3.9. Постоянно совершенствует свои профессиональные знания и умения с учетом современных требований, предъявляемых к специалисту в области управления сестринским делом.
3.10. Пользуется информацией, необходимой для выполнения своих обязанностей.
3.11. Принимает решения в пределах своей компетенции, в том числе:
- вносит предложения руководству по совершенствованию организации и контроля за качеством медицинской помощи в учреждении;
- отдает распоряжения и указания подчиненным сотрудникам и контролирует их выполнение;
- инициирует меры общественного воздействия или рекомендует руководителю учреждения иные меры воздействия за нарушения в работе среднего и младшего медицинского персонала;
- ходатайствует перед администрацией о вынесении морального и/или материального поощрения среднему и младшему медицинскому персоналу.
3.12. Осуществляет подбор кандидатов на должности медсестер-руководителей на основе современных подходов к формированию персонала учреждения и в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Вносит предложения о дополнении и изменении функциональных обязанностей сестринского персонала в соответствии с коллективным договором и законодательством.
3.14. Внедряет современные формы и методы обучения и повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала на рабочих местах без отрыва от производства.
3.15. Участвует в работе медицинских ассоциаций и иных общественных организаций с целью продвижения идей и реализации программ развития сестринского дела.
3.16. Повышает свою квалификации и аттестуется на получение квалификационной категории на основании и в порядке, определенном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздрава РФ от 13 сентября 2002 г. N 288 "О специалисте по управлению сестринской деятельностью"
В соответствии с письмом Минюста РФ от 30 сентября 2002 г. N 07/9050-АК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в еженедельном приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы", октябрь 2002 г., N 39)
Текст приказа опубликован в журнале "Здравоохранение", 2002 г., N 12
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 167 настоящий приказ признан утратившим силу