Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минздрава РФ
от 24 октября 2002 г. N 325
Положение
об организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
1. На период чрезвычайных ситуаций (ЧС) психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим организуется органами управления здравоохранением и руководителями учреждений здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь (далее - учреждения здравоохранения), с использованием действующих отделений "Телефон доверия", кабинетов социально-психологической помощи, отделений кризисных состояний, врачебных и фельдшерских бригад скорой психологической помощи.
2. Перечень подразделений и конкретных специалистов, привлекаемых к участию в оказании психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС, утверждается приказом органа управления здравоохранением или руководителем учреждения здравоохранения в соответствии с Положением о классификации ЧС. Этим же приказом из числа врачей-психиатров назначается руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС, который, совместно с указанными в п.1 настоящего положения учреждениями здравоохранения и подразделениями ВЦМК "Защита" Минздрава России заблаговременно составляет планы организации помощи в ЧС.
Руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС принимает участие в организации проведения циклов тематического усовершенствования специалистов по теме: "Психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях".
3. На период ЧС:
3.1. В отделениях "Телефон доверия" выделяются отдельные номера телефонов для работы с пострадавшими в ЧС в режиме "Горячая линия". "Горячая линия" работает ежедневно, круглосуточно, без перерывов.
Номера телефонов "Горячей линии" на период ЧС объявляются населению с использованием средств массовой информации.
3.2. Кабинеты социально-психологической помощи учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерыва. В их задачи входит:
оказание, в том числе в эпицентре ЧС, амбулаторной помощи лицам с психическими расстройствами, возникшими в ЧС;
3.3. Отделения кризисных состояний учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов. В их задачи входит оказание стационарной помощи лицам с психическими расстройствами, возникшими в ЧС;
3.4. Врачебные и фельдшерские бригады скорой психиатрической помощи учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов во взаимодействии с кабинетами социально-психологической помощи, отделениями кризисных состояний, психоневрологическими диспансерами, диспансерными отделениями и кабинетами, психиатрическими больницами, принимая вызовы:
непосредственно от пострадавших при ЧС или их родственников;
от руководителя-координатора психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС;
от учреждений здравоохранения.
4. Руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС не позднее 10 дней после ликвидации последствий ЧС представляет органу управления здравоохранением отчет о проделанной работе с предложениями по улучшению ее организации.
5. Оплата труда специалистов учреждений здравоохранения, работающих в 24 часовом режиме на период ЧС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минздрава РФ от 24 октября 2002 г. N 325 "О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.