г. Москва |
|
10 июня 2014 г. |
Дело N А40-109622/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Латыповой Р.Р.
при участии:
от заявителя Пучек И.Н., дов. от 15.01.2014 N 11
от административного органа Герчикова Д.Б., дов. от 17.01.2014 N 47-и
рассмотрев 03 июня 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" - заявителя
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 20 ноября 2013 года,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 17 февраля 2014 года,
принятое судьями Свиридовым В.А., Бекетовой И.В., Каменецким Д.В.
по делу N А40-109622/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" (г. Москва, ОГРН 5107746027000) о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" (далее - ООО "Жилищная управляющая компания", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция, административный орган) от 06.06.2013 N 12-015/13-12 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ).
Решением названного арбитражного суда от 20.11.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на нарушение порядка проведения проверки и привлечения к административной ответственности, на малозначительность правонарушения.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель административного органа просил жалобу отклонить, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, оспариваемым по делу постановлением от 06.06.2013 N 12-015/13-12 ООО "Жилищная управляющая компания" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, за выявленный в ходе проведенного Мосжилинспекцией 30.05.2013 осмотра сайтов - www.reformagkh.ru, httр://жкпрестиж.рф/ (сайт управляющей организации), www.kievskiy.org (сайт органа местного самоуправления муниципального образования - поселения Киевское, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность) факт неисполнения обществом требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5а, 8ж, 9а, п. 9(2), 11а, 11б, 13а, 13б, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее Стандарт).
В частности, было установлено, что общество на сайте управляющей организации httр://жкпрестиж.рф/, осуществляющей деятельность на территории поселения Киевский, не раскрыло следующие сведения: о членстве в саморегулируемой организации и других объединениях управляющих организациях с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети интернет; годовую бухгалтерскую отчетность, включая электронную копию бухгалтерского баланса и приложения к нему, заверенные подписью генерального директора и печатью общества; проект договора управления, заключенного с собственниками помещений в многоквартирных домах, содержащий все существенные условия договора; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; сведения о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества на условиях, определенных решением общего собрания; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ не в соответствии с установленными Правительством Российской федерации Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; информация о стоимости работ и услуг.
На сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru/, а также на сайте органа местного самоуправления муниципального образования - поселения Киевское, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность -www.kievskiy.org сведения не размещены, информация, предусмотренная Стандартом, отсутствует в полном объеме.
ООО "Жилищная управляющая компания" не согласилось с постановлением от 06.06.2013 N 12-015/13-12 и оспорило его в судебном порядке.
В соответствии частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Названным Стандартом установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Стандартом предусмотрено, что информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
За нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций признали доказанным факт совершения обществом вменяемого правонарушения
Суды проверили порядок и срок давности назначения административного наказания и признали их соблюденными.
Ссылка общества на то, что законодательством не предусмотрено такого вила проверочных действий как осмотр сайтов, отклоняется. Согласно приказу Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов российской федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" контроль осуществляется в виде систематического наблюдения и анализа информации. Осмотр сайтов является составной частью данного контрольного мониторирования сайтов управляющих компаний. Суд первой инстанции правильно отметил, что осмотр осуществляется без взаимодействия с юридическим лицом, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия, поэтому не требуется соблюдения таких процедур, как издание распоряжения о проведении проверочных мероприятия и уведомления об этом проверяемого лица.
Довод общества о несоответствии номера протокола и административного дела был предметом обсуждения суда первой инстанции и отклонен как неосновательный, поскольку данная опечатка не влияет на существо составленного протокола и не опровергает выявленных нарушений.
Утверждение общества о малозначительности правонарушения было предметом обсуждения судов двух инстанций и получило правильную правовую оценку.
Ссылки общества на отсутствие в его действиях состава правонарушения отклоняются, поскольку свидетельствуют о несогласии с данной судами двух инстанций оценкой доказательств по делу и, как следствие, выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы права, регулирующие спорные правоотношения, применены судами двух инстанций правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену принятых по делу судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу актов судов первой и апелляционной инстанции.
Уплаченная при подаче кассационной жалобы госпошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета, поскольку по правилам части 4 статьи 208 АПК РФ жалобы по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 ноября 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2014 года по делу N А40-109622/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" ? без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" (г. Москва, ОГРН 5107746027000) из федерального бюджета 2000 рублей госпошлины за подачу кассационной жалобы, уплаченной по платежному поручению от 16.04.2014 N 87, о чем выдать справку.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.