Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Федерального фонда ОМС
от 11 июля 2000 г. N 57
Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям
Нормативно-методическая часть
I. "Общее руководство деятельностью территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) и его филиалами"*(1)
Содержание работ. Организация и руководство деятельностью ТФОМС или филиалом в соответствии с утвержденным положением. Осуществление всех прав и обязанностей, вытекающих из возложенных на ТФОМС (филиал) задач. Реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в регионе (районе). Организация работы по составлению бюджета ТФОМС. Организация и осуществление мероприятий по сбору и аккумулированию финансовых средств. Обеспечение взаимодействия ТФОМС с участниками системы ОМС. Осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению устойчивости системы ОМС при соблюдении финансовой и договорной дисциплины. Организация разработки и реализации территориальной программы ОМС граждан. Направление деятельности структурных подразделений ТФОМС на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для повышения объемов и качества медицинской помощи в регионе (районе). Разработка перспективных планов развития деятельности ТФОМС (филиала), подготовка предложений по повышению эффективности работы системы ОМС. Осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС. Осуществление административно-распорядительной деятельности по управлению ТФОМС (филиалом). Организация учета и отчетности. Представление интересов ТФОМС в учреждениях и организациях. Формирование штатов ТФОМС (филиалов), их укомплектование работниками требуемой квалификации; подбор, расстановка и рациональное использование кадров, их аттестация; организация работы по повышению квалификации специалистов. Организационно-техническое обеспечение работы ТФОМС (филиала). Распоряжение имуществом и хозяйственной деятельностью ТФОМС (филиала).
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Общее руководство деятельностью ТФОМС и его филиалами"
Расчет нормативной численности работников по функции "Общее руководство деятельностью ТФОМС и его филиалами" (Ч_I) осуществляется по формуле
/--------------------------\
| Ч = 1 + Н + Сумма (Ч ) |
| I у i |
\--------------------------/
Н - норма управляемости (означает количество заместителей
у
руководителя*(2), включая заместителей руководителей филиалов со
среднесписочной численностью работающих свыше 20 человек) определяется по
таблице I;
Сумма (Ч ) - численность руководителей по филиалам ТФОМС;
i
i=1 ... N - число филиалов ТФОМС.
Таблица 1.1
Норма управляемости
Среднесписочная численность работников ТФОМС, чел. |
Норма управляемости, чел. |
20-50 | 1 |
51-80 | 2 |
81-175 | 3 |
176-300 | 4 |
301 и свыше | 5 |
Примечание: Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом руководящих работников.
II. "Организация сбора и учета страховых взносов"
Содержание работ. Обеспечение сбора, учета и контроля поступлений страховых взносов и платежей на ОМС. Регистрация плательщиков страховых взносов, поддержание в актуальном состоянии базы данных (реестра плательщиков). Контроль за полнотой, своевременностью и правильностью поступлений страховых взносов, а также сумм штрафов и пеней. Проведение разъяснительной работы по порядку перечисления и уплаты страховых взносов на ОМС. Организация и проведение камеральных и документальных проверок плательщиков страховых взносов, оформление соответствующих актов и других документов. Контроль за порядком и сроками представления плательщиками расчетных ведомостей и правильностью их заполнения. Проведение расчетов пеней при осуществлении камеральных проверок: плательщикам - за несвоевременное перечисление взносов; банкам и иным кредитным учреждениям - за несвоевременное перечисление страховых взносов плательщиков; РКЦ - за несвоевременное списание денежных средств с транзитных счетов ОМС. Рассмотрение ходатайств плательщиков о предоставлении льгот по уплате страховых взносов. Участие в подготовке необходимых материалов для рассмотрения в суде спорных вопросов по уплате страховых взносов. Взаимодействие с территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам и другими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Оказание консультативной и методической помощи плательщикам. Ведение отчетности по учету и сбору страховых взносов. Взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства по вопросу перечисления части единого налога с вмененного дохода в ТФОМС. Проведение реструктуризации задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и начисленным пеням. Проведение анализа и составление отчетов о проведении реструктуризации задолженности.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Организация сбора и учета страховых взносов"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Организация сбора и учета страховых взносов" (Ч_II) осуществляется по формуле
/---------------------------\
| Ч = Ч / Н х К |
| II пл сб. кор. |
\---------------------------/
Ч - количество плательщиков страховых взносов на территории
пл.
региона (ед.);
Н - нагрузка (количество предприятий) на одного сборщика
сб
страховых взносов: Н = 500 ед. - данная константа определена из
сб
расчета фактических нагрузок в территориальных фондах и дает возможность
эффективно работать и осуществлять 4 документальные проверки предприятий
в месяц одним сборщиком;
К - корректирующий коэффициент по функции "Организация сбора и
кор
учета страховых взносов", учитывающий территориальную разобщенность
плательщиков в регионе (таблица II.1).
Таблица II.1
Корректирующие коэффициенты по функции "Организация сбора и учета страховых взносов", учитывающие территориальную разобщенность плательщиков в регионе
Плотность размещения плательщиков на территории региона (ед./тыс. км2) |
Корректирующие коэффициенты |
до 100 | 1,25 |
101 - 200 | 1,2 |
201 - 300 | 1,16 |
301 - 500 | 1,13 |
501 - 750 | 1,11 |
751 - 1000 | 1,1 |
свыше 1000 | 1,09 |
III. "Бухгалтерский учет и анализ деятельности"
Содержание работ. Организация бухгалтерского учета и отчетности о финансово-хозяйственной деятельности ТФОМС (филиала) в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Ведение бухгалтерской документации, оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов. Финансирование субъектов ОМС в соответствии с заключенными договорами в пределах сформированных фондов на основе дифференцированного подушевого норматива. Проведение сверки между участниками системы ОМС. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, режима экономии расходования денежных средств и материальных ценностей. Проведение инвентаризации денежных средств и расчетов. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат, злоупотреблений и других нарушений финансовой дисциплины. Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности ТФОМС с целью выявления резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов. Осуществление контроля за правильным расходованием фондов заработной платы и материального поощрения, соблюдением штатной дисциплины, должностных окладов, смет административно-хозяйственных расходов. Начисление и выдача заработной платы и других выплат работникам ТФОМС. Составление балансов, отчетной калькуляции, другой бухгалтерской и статистической отчетности и представление их в установленные сроки в вышестоящие органы. Обеспечение должного порядка хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" (Ч_III) осуществляется по формуле
/---------------------------------------------------------\
|Ч = H + Ч / 210 х k + Ч + Ч *(3)|
| III б/y ф III доп(СМО) доп(ЛПУ) |
\---------------------------------------------------------/
Н - нормативная численность работников, определяемая по таблице
б/у
III.1, связанная с составлением отчетности и ведением баланса ТФОМС и
зависящая от общей среднесписочной численности работников ТФОМС и
филиалов (чел.);
Ч - фактическая численность работников ТФОМС и филиалов (чел.) за
ф
минусом работников бухгалтерии;
k - поправочный коэффициент (таблица III.2), учитывающий работу
III
с банками, ценными бумагами, контролированием средств и пр.;
Ч - дополнительная нормативная численность по функции
доп(СМО)
"Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу со
страховыми медицинскими организациями (СМО) (таблица III.3);
210 - месячный подушевой норматив (чел.);
Ч - дополнительная нормативная численность (чел.) по
доп(ЛПУ)
функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу по
оплате счетов и проведению окончательных расчетов с ЛПУ (таблица III.4).
Примечание: Данная формула учитывает численность работников по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" в исполнительной дирекции ТФОМС, а численность работников в филиалах по этой функции определяется по таблице III.5.
Общая нормативная численность работников по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" определяется как сумма численности по формуле Ч_III + численность по таблице III.5.
Таблица III.1
Нормативная численность работников, связанная с составлением отчетности и ведением баланса ТФОМС
Среднесписочная численность работников ТФОМС и филиалов, чел. |
Нормативная численность работников, Н_б/у |
до 20 | 1 |
21 - 100 | 2 |
101 - 200 | 3 |
201 и свыше | 4 |
Примечание: Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом работников бухгалтерии.
Таблица III.2
Таблица поправочных коэффициентов
Количество филиалов в ТФОМС |
Значение поправочных коэффициентов (k_III) |
Количество филиалов в ТФОМС |
Значение поправочных коэффициентов (k_III) |
1 - 2 | 1,20 | 21-25 | 1,65 |
3 - 5 | 1,25 | 26-30 | 1,75 |
6 - 8 | 1,30 | 31-40 | 1,90 |
9 - 10 | 1,35 | 41-50 | 2,05 |
11 - 15 | 1,45 | 51-60 | 2,20 |
16 - 20 | 1,55 | свыше 61 | 2,40 |
Таблица III.3
Дополнительная нормативная численность работников по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу, связанную с деятельностью СМО
Количество СМО | Дополнительный норматив численности Ч_доп(СМО) |
1 - 3 | 0,50 |
4 - 5 | 0,75 |
6 - 10 | 1,25 |
11 - 15 | 1,50 |
16 - 20 | 1,75 |
21 и свыше | 2,00 |
Таблица III.4
Дополнительная нормативная численность по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу по оплате счетов и проведению окончательных расчетов с ЛПУ
Количество ЛПУ | Дополнительный норматив численности Ч_доп(ЛПУ) |
до 5 | 0,5 |
6 - 10 | 0,75 |
11 - 20 | 1,25 |
21 - 30 | 1,5 |
31 - 40 | 1,75 |
41 - 50 | 2,0 |
51 - 60 | 2,25 |
61 - 70 | 2,5 |
71 - 80 | 2,75 |
81 - 90 | 3,0 |
91 - 100 | 3,25 |
101 - 150 | 3,5 |
151 - 200 | 4,0 |
201 - 250 | 4,5 |
251 - 300 | 5,0 |
301 и свыше | 6,0 |
Таблица III.5
Нормативная численность работников в филиалах
Среднесписочная численность работников филиала, чел. |
Норматив работников по функции |
до 10 | 1,0 |
11 - 20 | 1,5 |
21 - 50 | 2,0 |
51 и свыше | 3,0 |
IV. "Планово-экономическая деятельность (включая методическое обеспечение и маркетинг)"
Содержание работ. Прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, обеспечивающих функционирование системы ОМС субъекта Российской Федерации, расчет стоимости территориальной программы ОМС и ее экономическое обоснование. Расчет среднедушевого норматива финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования. Осуществление перспективного и текущего планирования, формирование бюджета территориального фонда, анализ его исполнения. Составление сметы расходов на содержание исполнительной дирекции фонда и его филиалов, анализ ее исполнения. Участие в разработке и совершенствовании способов и форм оплаты, методик ценообразования, расчета тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию и подготовке тарифного соглашения Расчет дифференцированных среднедушевых нормативов для осуществления финансирования обязательного медицинского страхования, расчет норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями. Осуществление финансирования филиалов и/или страховых медицинских организаций по заключенным договорам. Осуществление дотирования филиалов с недостаточным объемом собранных средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива. Разработка предложений по повышению эффективности использования средств ОМС участниками системы ОМС. В целях защиты временно свободных средств и нормированного страхового запаса от инфляции проведение анализа надежности и доходности банков, рынка ценных бумаг, составление планов размещения временно свободных средств и нормированного страхового запаса в банковские депозиты и ценные бумаги. Осуществление кредитной деятельности. Осуществление методического руководства деятельностью субъектов ОМС по вопросам экономического планирования, финансирования, кредитования, учету и анализу расходования финансовых средств, составлению установленной отчетности. Разработка положений о фондах и средствах целевого назначения. Участие в подготовке предложений по совершенствованию организационной структуры управления, организации труда, форм и систем заработной платы, материального стимулирования. Участие в совершенствовании нормативно-правовой базы по ОМС.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Планово-экономическая деятельность (включая методическое обеспечение и маркетинг)"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Планово-экономическая деятельность" (Ч_IV) осуществляется по формуле
/----------------------------------------------------------\
| Ч = 1 + 0,1 х Ф + N х k + k (N + N ) |
| IV с ф IV доп (СМО) (ЛПУ) |
\----------------------------------------------------------/
Ф - фактическое количество доходов от страховых взносов и платежей
с
из бюджета на неработающее население в денежном выражении в среднем за
месяц (млн.руб.);
N - количество филиалов ТФОМС;
ф
k - поправочный коэффициент (таблица IV.1);
IV
k - корректирующий коэффициент, учитывающий работу, связанную с
доп
деятельностью СМО и ЛПУ (таблица IV.2);
N - фактическое количество страховых медицинских организаций
(СМО)
(СМО);
N - фактическое количество лечебно-профилактических учреждений
(ЛПУ)
(ЛПУ);
0,1 - месячный подушевой методика расчета нормативной (чел./
млн.руб.)
Таблица IV.1
Таблица поправочных коэффициентов
Количество филиалов ТФОМС | Поправочный коэффициент (k_IV) |
1 - 5 | 0,23 |
6 - 10 | 0,20 |
11 - 20 | 0,18 |
21 - 30 | 0,17 |
31 - 40 | 0,15 |
41 - 50 | 0,14 |
51 - 60 | 0,13 |
61 и свыше | 0,12 |
Таблица IV.2
Таблица корректирующих коэффициентов
Количество СМО и ЛПУ | Корректирующий коэффициент (К_доп) |
до 5 | 0,2 |
6 - 10 | 0,18 |
11 - 20 | 0,15 |
21 - 30 | 0,12 |
31 - 40 | 0,1 |
41 - 50 | 0,09 |
51 - 60 | 0,07 |
61 - 100 | 0,05 |
101 - 300 | 0,02 |
301 и свыше | 0,01 |
V. "Организация ОМС"
Содержание работ. Организация работы по реализации территориальной программы ОМС. Разработка нормативно-методических документов по организации системы ОМС и полному охвату ОМС населения территории. Подготовка договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ на финансирование. Участие в разработке и внедрении экономических методов регулирования системы ОМС. Подготовка типовых договоров между СМО, ЛПУ и ТФОМС. Контроль за выполнением страховыми компаниями и ЛПУ условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи, рассмотрение жалоб граждан на действия страховых компаний и медицинских учреждений при страховании и оказании медицинской помощи. Осуществление взаимодействия с участниками системы ОМС, ТФОМС, ФОМС, контроль и анализ их деятельности. Участие в работе по обоснованию и расчетам стоимости территориальной программы ОМС. Организационно-методическая и консультативная помощь филиалам ТФОМС по вопросам организации взаимодействия со СМО и ЛПУ. Участие в разработке и ведении регистров застрахованных и страховых организаций. Выполнение работ по подготовке реестров иногородних пролеченных больных, взаимодействие с ЛПУ по вопросам их составления. Подготовка распорядительных документов на оплату счетов других ТФОМС, проведение межтерриториальных расчетов. Разработка и внедрение статистической и отчетной документации, контроль за достоверностью показателей статистической отчетности ЛПУ и СМО в ТФОМС.
Организация проведения экспертизы качества медицинской помощи на территории. Осуществление контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи, оказываемой населению в системе ОМС. Разработка экспертно-аналитических механизмов взаимоотношений участников системы ОМС. Обеспечение единого порядка проведения экспертной оценки лечебно-диагностических мероприятий, включенных в территориальную программу ОМС. Проверка соответствия объема и качества предоставляемых населению медицинских услуг гарантиям территориальной программы ОМС, защита прав застрахованных в системе ОМС. Информационно-разъяснительная работа по вопросам, входящим в компетенцию ТФОМС. Разработка нормативных и методических материалов по вопросам экспертизы качества медицинских услуг.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Организация ОМС"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Организация ОМС" (Ч_V) осуществляется по формулам в двух вариантах:
1-й вариант
/---------------------------------------------------------------------\
| Ч = (Д / Д + N х k ) х 1,15 + k (N + N ) + Ч *(4)|
| V ф н ф V доп (CМO) (ЛПУ) доп(у.с.) |
\---------------------------------------------------------------------/
Д - суммарное фактическое количество договоров между ТФОМС и СМО,
ф
ТФОМС и ЛПУ (ед.);
Д - нормативное количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и
н
ЛПУ (ед.), определяемое по таблице V.I;
N - количество филиалов ТФОМС;
ф
k - поправочный коэффициент (таблица V.2);
V
1,15 - дополнительный коэффициент, учитывающий проведение
"медико-экономической экспертизы качества медицинской помощи";
k - корректирующий коэффициент, связанный с контролем за
доп
деятельностью СМО и ЛПУ (таблица V.3);
N - фактическое количество страховых медицинских организаций
(СМО)
(СМО);
N - фактическое количество лечебно-профилактических учреждений
(ЛПУ)
(ЛПУ);
Ч - функциональная дополнительная нормативная численность
доп(у.с.)
(чел.), определяемая по таблице V.4, в зависимости от количества
застрахованного населения региона (тыс.чел.).
2-й вариант
/------------------------------------------------------------\
| Ч = Ч + N х kv + k (N + N ) + Ч *(4)|
| V н ф V доп (CMO) (ЛПУ) доп(у.с.) |
\------------------------------------------------------------/
Ч - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая по
н
таблице V.5, в зависимости от численности населения региона (тыс.чел.).
Таблица V.I
Нормативное количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ
Фактическое количество договоров с СМО и ЛПУ |
Нормативное количество договоров, Д_н |
до 20 | 13 |
21 - 50 | 15 |
51 - 70 | 20 |
71 - 100 | 25 |
101 - 150 | 30 |
151 - 200 | 35 |
201 - 300 | 40 |
301 и свыше | 45 |
Таблица V.2
Таблица поправочных коэффициентов
Количество филиалов ТФОМС | Поправочный коэффициент (k_VI) |
1 - 5 | 0,23 |
6 - 10 | 0,2 |
11 - 20 | 0,18 |
21 - 30 | 0,17 |
31 - 40 | 0,15 |
41 - 50 | 0,14 |
51 - 60 | 0,13 |
61 и свыше | 0,12 |
Таблица V.3
Таблица корректирующих коэффициентов
Количество СМО и ЛПУ | Корректирующий коэффициент (k_доп) |
до 5 | 0,2 |
6 - 10 | 0,18 |
11 - 20 | 0,15 |
21 - 30 | 0,12 |
31 - 40 | 0,1 |
41 - 50 | 0,09 |
51 - 60 | 0,07 |
61 - 100 | 0,05 |
101 - 300 | 0,02 |
301 и свыше | 0,01 |
Таблица V.4
Нормативная численность по функции условного страховщика
Количество застрахованного населения региона (тыс.чел.) |
Дополнительная численность (Ч_доп(у.с.) |
до 100 | 2 - 5 |
101 - 500 | 10 |
501 - 1000 | 15 |
1001 - 2000 | 20 |
2001 - 3000 | 35 |
3001 - 4000 | 50 |
4001 - 5000 | 70 |
5001 и свыше | 90 |
Таблица V.5
Нормативы численности по функции "Организация ОМС"
Численность населения региона, тыс. чел. |
Норматив численности по функции, чел. |
Численность населения региона, тыс. чел. |
Норматив численности по функция, чел. |
до 50 | 1,45 | 1501 - 1750 | 5,05 |
51 - 100 | 2,76 | 1751 - 2000 | 5,22 |
101 - 250 | 3,28 | 2001 - 2500 | 5,95 |
251 - 500 | 3,75 | 2501 - 3000 | 6,24 |
501 - 750 | 4,2 | 3001 - 3500 | 6,83 |
751 - 1000 | 4,42 | 3501 - 4000 | 7,69 |
1001 - 1250 | 4,65 | 4001 - 4500 | 8,45 |
1251 - 1500 | 4,85 | 4501 и свыше | 9,38 |
VI. "Контрольно-ревизионная деятельность"
Содержание работ. Осуществление контроля за рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования участниками системы ОМС на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с правовыми и нормативными актами Российской Федерации путем проведения проверок деятельности филиалов территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций и их филиалов, медицинских учреждений и др.
Составление и представление актов проверок и ревизий. Разработка мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок и ревизий. Контроль за ходом устранения нарушений и недостатков.
Подготовка рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной деятельности.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Контрольно-ревизионная деятельность"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Контрольно-ревизионная деятельность" (Ч_VI) осуществляется по формуле
/-----------------------------\
| Ч = Ч + Ч + Ч |
| VI к-р СМО ЛПУ |
\-----------------------------/
Ч - нормативная численность по функции "Контрольно-ревизионная
к-р
деятельность" (чел.) (таблица VI.1);
Ч - нормативная численность по функции "Контрольно-ревизионная
СМО
деятельность", учитывающая необходимость контроля страховых медицинских
организаций (СМО) (таблица VI.2);
Ч - нормативная численность по функции "Контрольно-ревизионная
ЛПУ
деятельность", учитывающая необходимость контроля лечебных
профилактических учреждений (ЛПУ) (таблица VI.3).
Примечание: Данная формула учитывает численность работников по функции "Контрольно-ревизионная деятельность" в исполнительной дирекции ТФОМС, а численность работников в филиалах по этой функции определяется по таблице VI.4.
Общая нормативная численность работников по функции "Контрольно-ревизионная деятельность" определяется как сумма численности по формуле Ч_VI + численность по таблице VI.4.
Таблица VI.1
Нормативная численность работников ТФОМС по функции "Контрольно-ревизионная деятельность"
Среднесписочная численность работников ТФОМС, всего чел. |
Норматив численности по функции, Ч_к-р чел. |
Среднесписочная численность работников ТФОМС, всего чел. |
Норматив численности по функции, Ч_к-р чел. |
до 10 | 0,30 | 131 - 140 | 1,75 |
11 - 20 | 0,38 | 141 - 150 | 1,83 |
21 - 30 | 0,46 | 151 - 160 | 1,92 |
31 - 40 | 3,50 | 161 - 170 | 2,00 |
41 - 50 | 0,58 | 171 - 180 | 2,16 |
51 - 60 | 0,83 | 181 - 190 | 2,17 |
61 - 70 | 0,96 | 191 - 200 | 2,25 |
71 - 80 | 1,08 | 201 - 225 | 2,55 |
81 - 90 | 1,20 | 226 - 250 | 2,65 |
91 - 100 | 1,33 | 251 - 275 | 2,75 |
101 - 110 | 1,50 | 276 - 300 | 2,85 |
111 - 120 | 1,58 | 301 - 350 | 3,05 |
121 - 130 | 1,67 | 351 - 400 | 3,25 |
401 и свыше | 3,65 |
Примечание: Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом работников контрольно-ревизионных подразделений.
Таблица VI.2
Нормативы численности по функции "Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающие необходимость контроля СМО
Количество СМО | Норматив численности, Ч_СМО |
1 - 3 | 0,50 |
4 - 5 | 0,75 |
6 - 10 | 1,25 |
11 - 15 | 1,75 |
16 - 20 | 2,15 |
21 и свыше | 2,50 |
Таблица VI.3
Нормативы численности работников по функции "Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающие необходимость контроля ЛПУ
Количество ЛПУ, функционирующих в системе ОМС |
Норматив численности, Ч_ЛПУ |
Количество ЛПУ, функционирующих в системе ОМС |
Норматив численности, Ч_ЛПУ |
1 - 10 | 0,35 | 151 - 200 | 2,65 |
11 - 25 | 0,55 | 201 - 250 | 3,15 |
26 - 50 | 0,90 | 251 - 300 | 3,65 |
51 - 75 | 1,25 | 301 - 350 | 4,10 |
76 - 100 | 1,55 | 351 и свыше | 4,50 |
101 - 150 | 2,10 |
Таблица VI.4
Нормативная численность работников в филиалах
Среднесписочная численность работников филиала, чел. |
Норматив работников по функции |
9 - 10 | 0,5 |
11 - 20 | 1,0 |
21 - 50 | 1,5 |
51 и свыше | 2,0 |
VII. "Автоматизация информационного обеспечения"
Содержание работ. Организация и координация работ по автоматизации технологических процессов и управленческих процедур деятельности участников системы ОМС территории и обеспечение информационного взаимодействия с ФОМС, другими ТФОМС, а также структурами, не являющимися субъектами ОМС (региональными подразделениями Министерства РФ по налогам и сборам, Пенсионного фонда, Паспортно-визовой службы МВД и др.), на основе телекоммуникационной сети. Организация создания информационной системы ТФОМС: постановка задач; разработка и отладка прикладного программного обеспечения и баз данных (БД), их внедрение и адаптация; модернизация действующего прикладного программного обеспечения; разработка документации. Эксплуатация, сопровождение, администрирование прикладного программного обеспечения и БД в составе информационных систем (ИС) ТФОМС. Администрирование локальных вычислительных сетей ТФОМС (филиалов ТФОМС) и обеспечение их работоспособности; администрирование системного программного обеспечения. Обеспечение работоспособности средств ВТ и сетевого оборудования. Организация и координация работ по обеспечению участников системы ОМС территории средствами ВТ. Обучение специалистов системы ОМС территории работе с ИС ТФОМС. Консультирование по вопросам работы с программным обеспечением (системным и прикладным) и средствами ВТ.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Автоматизация информационного обеспечения"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Автоматизация информационного обеспечения" (Ч_VII) осуществляется по формуле
/------------------------------------\
| Ч = Ч + N х k + Ч |
| VII АВТ ф VII доп |
\------------------------------------/
Ч - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая
АВТ
по таблице VII.1, в зависимости от количества компьютеров в ТФОМС и его
филиалах (ед.);
N - количество филиалов ТФОМС;
Ф
k - корректирующий коэффициент (таблица VII.2);
VII
Ч - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая
доп
по таблице VII.3, связанная с координацией работы в представительствах.
Таблица VII.1
Нормативная численность работников по функции "Автоматизация информационного обеспечения"
Количество компьютеров |
Ч_АВТ | Количество компьютеров |
Ч_АВТ | |
1 - 5 | 0,16 | 81 - 90 | 3,44 | |
6 - 10 | 0,36 | 91 - 100 | 3,80 | |
11 - 20 | 0,55 | 101 - 120 | 4,44 | |
21 - 30 | 0,96 | 121 - 160 | 5,84 | |
31 - 40 | 1,43 | 161 - 170 | 6,48 | |
41 - 50 | 1,75 | 171 - 200 | 7,36 | |
51 - 60 | 2,28 | 201 - 300 | 9,87 | |
61 - 70 | 2,60 | 301 и свыше | 16,72 | |
71 - 80 | 3,01 |
Таблица VII.2
Таблица корректирующих коэффициентов
Количество филиалов ТФОМС | Корректирующий коэффициент |
1 - 5 | 0,20 |
6 - 10 | 0,15 |
11 - 20 | 0,12 |
21 - 30 | 0,10 |
31 - 40 | 0,09 |
41 - 50 | 0,08 |
51 и свыше | 0,07 |
Таблица VII.3
Нормативная численность, связанная с координацией работы в представительствах
Количество компьютеров в представительствах |
Нормативная численность |
до 20 | 1,10 |
21 - 50 | 2,25 |
51 - 100 | 3,50 |
101 - 200 | 4,50 |
201 - 300 | 5,50 |
301 и свыше | 7,0 |
VIII. "Правовое обеспечение"
Содержание работ. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законности при реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Проверка соответствия требованиям законодательства проектов документов правового характера, подготовленных структурными подразделениями ТФОМС. Участие в подготовке нормативных актов субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность ТФОМС и вопросы обязательного медицинского страхования. Осуществление консультативно-методической работы с участниками системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. Представление в установленном порядке интересов ТФОМС в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов. Проверка на соответствие действующему законодательству гражданско-правовых договоров, заключаемых ТФОМС. Осуществление мероприятий совместно с другими подразделениями ТФОМС, направленных на соблюдение законности и принятие мер к предупреждению нарушений действующего законодательства. Консультирование по правовым вопросам работников ТФОМС.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Правовое обеспечение"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Правовое обеспечение" (Ч_VIII) осуществляется по формуле
/------------------------------------------------\
| Ч = Д / Д х k х 1,3 + Ч *(5)|
| VIII ф н VIII доп(у.с.) |
\------------------------------------------------/
Д - суммарное фактическое количество договоров между ТФОМС и СМО,
ф
ТФОМС и ЛПУ, договоров с кредитными, хозяйственными учреждениями и др.
(ед.);
Д - нормативное количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и
н
ЛПУ, договоров с кредитными учреждениями (ед.), определяемое по таблице
VIII.1;
k - корректирующий коэффициент, учитывающий затраты времени на
VIII
работу с СМО и ЛПУ (таблица VIII.2);
1,3 - дополнительный коэффициент, учитывающий выполнение всей
судебной работы, а также представление интересов ТФОМС в различных
правовых органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
Ч - дополнительная функциональная нормативная численность
доп(у.с.)
(чел.), определяемая по таблице VIII.3, связанная правовой защитой прав
застрахованных (в т.ч. судебная работа), составлением исковых заявлений и
др. документов, рассмотрением ходатайств плательщиков, представлением
льгот и пр.
Таблица VIII.1
Нормативное количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ, договоров с кредитными учреждениями
Фактическое количество договоров, Д_ф |
Нормативное количество договоров, Д_н |
до 20 | 13 |
21 - 50 | 15 |
51 - 70 | 20 |
71 - 100 | 25 |
101 - 150 | 30 |
151 - 200 | 35 |
201 - 300 | 40 |
301 и свыше | 45 |
Таблица VIII.2
Таблица корректирующих коэффициентов
Количество СМО и ЛПУ | Корректирующий коэффициент (K_VII) |
до 50 | 0,69 |
51 - 80 | 0,68 |
81 - 100 | 0,67 |
101 - 150 | 0,65 |
151 - 180 | 0,58 |
181 - 200 | 0,56 |
201 - 250 | 0,53 |
251 - 300 | 0,51 |
301 - 400 | 0,45 |
401 и свыше | 0,4 |
Таблица VIII.3
Нормативная численность, связанная с правовой защитой прав застрахованных и др.
Количество застрахованного населения региона (тыс.чел.) |
Дополнительная численность |
до 100 | 0,5 |
101 - 500 | 1,5 |
501 - 1000 | 2,0 |
1001 - 2000 | 3,0 |
2001 - 3000 | 3,5 |
3001 - 4000 | 4,0 |
4001 - 5000 | 5,0 |
5001 и свыше | 6,0 |
IХ. "Кадровое обеспечение"
Содержание работ. Участие в разработке и реализации кадровой политики ТФОМС. Определение текущей и планирование перспективной потребности в кадрах ТФОМС. Проведение работы по обеспечению ТФОМС и филиалов кадрами работников требуемых профессий, специальностей и квалификации. Организация работы по оформлению приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами. Участие в планировании и осуществлении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации работников фонда и его филиалов. Осуществление учета личного состава исполнительной дирекции фонда и его филиалов. Организация работы по документационному обеспечению кадровой деятельности фонда и его филиалов: оформление приказов по личному составу, личных дел работников, командировочных документов, оформление и ведение трудовых книжек, трудовых контрактов (договоров), табеля учета рабочего времени и др. Участие в контроле за соблюдением работниками фонда правил внутреннего трудового распорядка.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Кадровое обеспечение"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Кадровое обеспечение" (Ч_IX) осуществляется по формуле
/--------------------------------\
| Ч = 1 + Ч / 210 х 1,15 |
| IX ф |
\--------------------------------/
Ч - фактическая численность работников ТФОМС и его филиалов (чел.)
ф
за минусом работников кадровой службы;
210 - месячный подушевой норматив, учитывающий работы, связанные с
приемом, переводом, увольнением работников, а также организацию работы по
документационному обеспечению кадровой деятельности фонда и его филиалов
(чел.);
1,15 - дополнительный коэффициент, учитывающий выполнение работ по
реализации кадровой политики ТФОМС, планированию потребностей в кадрах и
др.
X. "Организационно-техническое обеспечение"
Содержание работ. Организация работы с документами, формирование документооборота и составление номенклатуры дел. Ведение делопроизводства, прием поступающей корреспонденции, ее систематизация и передача исполнителям. Выполнение машинописных работ, обеспечение тиражирования документов для отделов ТФОМС и филиалов. Обеспечение надлежащего учета, хранения и использования документов и информационных материалов, контроль за передачей документов в государственный архив в соответствии с действующими нормативами. Разработка и внедрение нормативных и методических материалов по совершенствованию документооборота. Внедрение средств механизации труда персонала и прогрессивных технологий документационного обеспечения. Передача и прием информации по приемно-переговорным устройствам.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Организационно-техническое обеспечение"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Организационно-техническое обеспечение" (Ч_Х) осуществляется по формуле
/--------------------\
| Ч = Ч х k |
| х ОТО x |
\--------------------/
Ч - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая
ОТО
по таблице X.1 в зависимости от среднесписочной численности работников
ТФОМС и их филиалов;
k - поправочный коэффициент (таблица Х.2).
Х
Таблица Х.1
Нормативная численность по функции "Организационно-техническое обеспечение"
Среднесписочная численность работающих в ТФОМС, всего чел. |
Норматив численности по функции, Ч_ОТО, чел. |
Среднесписочная численность работающих в ТФОМС, всего чел. |
Норматив численности по функции, Ч_ОТО, чел. |
до 5 | 0,2 | 176 - 200 | 4,5 |
5 - 10 | 0,5 | 201 - 250 | 5,7 |
11 - 30 | 1,0 | 251 - 300 | 6,2 |
31 - 50 | 1,5 | 301 - 400 | 6,5 |
51 - 75 | 1,7 | 401 - 500 | 7,0 |
76 - 100 | 2,5 | 501 - 600 | 7,8 |
101 - 125 | 3,0 | 601 - 700 | 8,5 |
126 - 150 | 3,5 | 701 - 800 | 9,0 |
151 - 175 | 4,0 | 801 и свыше | 10,5 |
Примечание: Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом работников, выполняющих функцию организационно-технического обеспечения.
Таблица Х.2
Таблица поправочных коэффициентов
Количество филиалов ТФОМС | Поправочный коэффициент |
1 - 5 | 1,05 |
6 - 10 | 1,10 |
11 - 20 | 1,15 |
21 - 30 | 1,20 |
31 - 40 | 1,25 |
41 - 50 | 1,30 |
51 - 60 | 1,35 |
61 и свыше | 1,40 |
XI. "Транспортное и хозяйственное обслуживание"
Содержание работ. Хозяйственное обслуживание и материально-техническое обеспечение подразделений ТФОМС и филиалов. Организация своевременного обеспечения потребностей подразделений мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами оргтехники, канцелярскими принадлежностями. Обеспечение содержания арендуемых помещений в соответствии с правилами и нормами санитарии и противопожарной безопасности. Организация ремонта зданий и помещений фонда, контроль за качеством выполнения ремонтных работ. Обеспечение отделов исполнительной дирекции автотранспортом, организация его технического обслуживания и ремонта. Содержание автотранспорта и гаражей в надлежащем санитарно-техническом состоянии, обеспечение их системой сигнализации. Проведение работ по благоустройству и уборке прилегающей территории. Организация хозяйственного обслуживания семинаров, совещаний и конференций.
Методика расчета нормативной численности работников по функции "Транспортное и хозяйственное обслуживание"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Транспортное и хозяйственное обслуживание" осуществляется на основе действующих межотраслевых нормативов:
1. Методика расчета норматива на дворников:
/------------------------\
| Ч = S / Ч х К |
| д н с |
\------------------------/
S - площадь убираемой территории (м2);
Ч - норма обслуживания, определяемая по таблице XI.1 (м2);
н
К - коэффициент сезонности: в холодный период = 0,85; в теплый
с период =1,01.
Таблица XI.1
Нормы обслуживания
Число дней с жидкими и твердыми осадками в год |
Норма обслуживания (Ч_н) | |
холодный период | теплый период | |
до 10 | 3020 | 3930 |
11 - 20 | 2890 | 3990 |
21 - 30 | 2760 | 4050 |
31 - 40 | 2650 | 4110 |
41 - 50 | 2550 | 4170 |
51 - 60 | 2460 | 4230 |
61 - 70 | 2370 | 4300 |
71 - 80 | 2290 | 4370 |
81 - 90 | 2220 | 4440 |
91 - 100 | 2150 | 4510 |
101 - 110 | 2080 | 4590 |
111 - 120 | 2020 | 4670 |
121 - 130 | 1960 | 4750 |
2. Расчет норматива на рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования зданий, осуществляется согласно таблице XI.2 (в данную группу входят следующие профессии: электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования, слесарь-сантехник и др.):
Таблица XI.2
Нормативы численности рабочих
Общая площадь здания, м2 | ||||||||||
до 500 |
501 - 800 |
801 - 1200 |
1201 - 1500 |
1501 - 1800 |
1801 - 2100 |
2101 - 2500 |
2501 - 2800 |
2801 - 3500 |
3501 - 4500 |
4501 - 5500 |
Нормативы численности рабочих | ||||||||||
1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,1 | 8,5 |
По установленной общей площади здания в таблице XI.2 определяют методику расчета нормативной явочной численности рабочих в целом на указанную группу профессий.
Распределение рабочих по профессиям и рабочим местам производится администрацией в зависимости от фактической загрузки рабочих соответствующих профессий в пределах общей нормативной численности.
3. Методика расчета норматива на вахтеров (сторожей):
Для определения численности сторожей следует установить:
необходимое и рациональное количество постов в здании, которое зависит от количества корпусов, изолированных входов и т.п.;
количество смен работы каждого поста.
По установленному количеству постов и смен их работы определяют явочную численность сторожей на всех постах во все смены их работы.
4. Расчет норматива на уборщиков осуществляется согласно следующей формуле:
/------------------------------------------------------\
| Ч = N / H + N / Н + ... N / Н |
| у 1 О 2 О n Оn |
| 1 2 n |
\------------------------------------------------------/
N , N , ..., N - объемы уборочных площадей различных помещений,
1 2 n
по которым установлены различные нормы (м2);
Н , Н , ..., H - нормы обслуживания, определяемые по таблице
О О O
1 2 n
XI.3 (м2).
Таблица XI.3
Нормы обслуживания
Наименование помещения | Норма обслуживания, м2 |
1. Служебные помещения | 480 |
2. Конференц-залы, залы совещаний и заседаний | 770 |
3. Вестибюли, холлы, коридоры, курительные | 960 |
4. Лестницы | 730 |
5. Техническая библиотека, архив | 510 |
6. Туалет женский | 200 |
7. Туалет мужской | 185 |
8. Душевая комната | 300 |
5. Методика расчета норматива на водителей.
Численность водителей определяется непосредственно руководителем ТФОМС по его усмотрению в зависимости от производственной необходимости: разобщенности и территориальной удаленности от филиалов, СМО и ЛПУ.
Руководитель фонда устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля. Продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.
Первый заместитель директора ФОМС |
Ю.Н.Крюков |
Начальник Управления кадров ФОМС |
С.А.Швидкин |
Начальник Управления научного
анализа и организации научно-исследовательских
работ ФОМС |
Н.А.Кравченко |
------------------------------
*(1) Представительства и уполномоченные не являются филиалами ТФОМС, их численность входит в общую численность по функциям.
*(2) Состав заместителей руководителя ТФОМС зависит от объемов работ по основным направлениям деятельности ТФОМС. Одним из заместителей руководителя ТФОМС может являться главный бухгалтер и другие руководители, численность которых в настоящих методиках расчета нормативной численности учитывается в соответствующих функциональных группах (например, главный бухгалтер учтен по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности").
*(3) Ч_доп(ЛПУ) применима в данной формуле только для тех фондов (их филиалов), которые выполняют функцию условного страховщика.
*(4) Ч_доп(у.с.) и Ч_доп(у.с.) применимы только для тех фондов (их филиалов), которые выполняют функцию условного страховщика.
*(5) Ч_доп(у.с.) применима в данной формуле только для тех фондов (их филиалов), которые выполняют функцию условного страховщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.