Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федерального фонда ОМС
от 11 июля 2000 г. N 57
Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям
I. Общие положения
1.1. Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
1.2. Методические указания используются территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - территориальными фондами ОМС) в целях обоснования численности работников фондов и их филиалов, рациональной организации работ, оптимизации структуры и уровня расходов на содержание аппарата управления.
1.3. Объективные различия характеристик территориальных фондов ОМС (квалификация персонала, организация труда, техническая оснащенность фонда, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обусловливают возможность превышения их нормативной численности не более чем на 10 процентов, что требует обоснования и согласования с Федеральным фондом ОМС.
1.4. Перечень функций, а также типовые наименования структурных подразделений по этим функциям и должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и других работников территориальных фондов ОМС приводятся в приложении 2.
1.5. Нормативы численности работников территориальных фондов ОМС и их филиалов рассчитываются территориальными фондами согласно приложению 3.
Территориальные фонды ОМС, условия деятельности которых имеют существенные отличия от большинства фондов, а именно: Краснодарский краевой территориальный фонд ОМС, Московский городской фонд ОМС, Московский областной фонд ОМС, Ростовский областной фонд ОМС, территориальный фонд ОМС Свердловской области, Республиканская больничная касса Республики Татарстан, рассчитывают нормативы численности работников согласно приложению 4.
1.6. Фонд оплаты труда работников территориальных фондов ОМС и их филиалов по соответствующим функциям рассчитывается в пределах общей суммы средств, выделяемых на осуществление управленческих функций территориального фонда ОМС согласно приказу ФОМС от 09.12.99 N 105 "Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования".
II. Принципы и основные особенности формирования нормативов численности работников территориальных фондов ОМС и их филиалов по основным функциям
2.1. В основу разработки Методических указаний положены данные территориальных фондов ОМС о штатной и фактической численности работников, объемах и организационно-технических условиях, характеризующие факторы, которые влияют на трудоемкость выполнения работ, косвенные измерения затрат труда в зависимости от объемов и содержания исполняемых работ.
2.2. Обеспечиваются оптимальные рамки типизации для сохранения возможности использования прогрессивных и специфических решений с учетом конкретных условий и особенностей на местах. Реализация различных моделей финансовых потоков, включение в территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью разных объемов медицинской помощи в территориальных фондах ОМС обусловливают конкретные различия в их функциональных структурах. Исходя из этого, руководитель территориального фонда ОМС, в пределах общей нормативной численности работников, может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет соответствующего уменьшения (увеличения) численности по другой.
2.3. Величины факторов, влияющих на нормативную численность по каждой функции, определяются по планируемым показателям на год, в соответствии с которыми утверждается штатное расписание, другие показатели - по отчету за предыдущий год.
2.5. Норматив численности в целом по территориальному фонду ОМС определяется путем суммирования нормативов по функциям, при этом производится округление до целого числа по каждой функции. При расчете общей численности работников территориального фонда ОМС и филиалов следует иметь в виду, что численность заместителей руководителя территориального фонда ОМС и филиалов может быть учтена в методике расчета нормативной численности по соответствующим функциям. В этом случае в целях исключения повторного счета необходимо провести корректировку общей численности работников.
2.6. При возложении на территориальные фонды ОМС дополнительных функций, не предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, увеличение численности требует обоснования и согласования с Федеральным фондом ОМС.
2.7. Деятельность руководителей, специалистов и технических исполнителей территориальных фондов должна регламентироваться должностными инструкциями, утвержденными руководителем территориального фонда ОМС.
Первый заместитель директора ФОМС |
Ю.Н.Крюков |
Начальник Управления кадров ФОМС |
С.А.Швидкин |
Начальник Управления научного анализа и организации научно-исследовательских работ ФОМС |
Н.А.Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.