г. Москва |
|
13 июля 2015 г. |
Дело N А40-151135/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Красновой С.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - Федеральной службы исполнения наказаний - Рябыкин А.А. - дов. от 05.11.2014 N исх-01-52262
от заинтересованного лица - Федеральной антимонопольной службы - Куликова А.Е. - дов. от 02.06.2015 N ИА/27109/15
от третьего лица - закрытого акционерного общества "НПО "Стрела" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 07 июля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказания
на решение от 30 декабря 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 24 марта 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Бекетовой И.В., Каменецким Д.В.,
по делу N А40-151135/14
по заявлению Федеральной службы исполнения наказаний (ОГРН 1047797031479)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663)
об оспаривании решения
третье лицо: закрытое акционерное общество "НПО "Стрела" (ОГРН 1027804191986)
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 27.06.2014 по делу N Р-553/14 об отказе во включении сведений о закрытом акционерном обществе "НПО "Стрела" (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество.
Решением от 30.12.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.03.2015, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе ФСИН России, ссылаясь на нарушение судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить решение от 30.12.2014 и постановление от 24.03.2015 и передать дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель ФСИН России поддержал доводы жалобы, а представитель ФАС России просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своего представителя в суд не направило, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 18.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку телефонных аппаратов (номер извещения 0173100007913000361) (далее - аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 22.01.2014 N 0173100007913000361-3 его победителем признано Общество с минимальным предложением о цене контракта - 11 475 622 руб. 50 коп.
С Обществом 04.02.2014 заключен государственный контракт N 0173100007913000361_44814.
Заказчиком 13.05.2014 принято решение N 04-20751 об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта в связи с неисполнением Обществом своих обязательств.
Впоследствии заявитель представил в ФАС России сведения в отношении Общества для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением от 27.06.2014 по делу N Р-553/14 ФАС России отказала во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, признав в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов ввиду несоблюдения порядка и сроков уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ФСИН России оспорила указанное решение в судебном порядке.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 названного закона.
Как следует из части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассматривая заявленное по делу требование суды двух инстанций установили, что в нарушение положений части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заявитель не уведомил надлежащим образом Общество об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом установлены нарушения как порядка, так и сроков уведомления.
С учетом допущенного заявителем нарушения процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, суды обоснованно признали правомерным оспариваемое по делу решение ФАС России об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Доводы жалобы о необходимости применения к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) подлежат отклонению.
Из положений статьи 112 Закона о контрактной системе следует, что данный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно разъяснениям, изложенным в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 N АД/53811/13, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 01 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при заключении контрактов, осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Учитывая, что извещение N 0173100007913000361 размещено заказчиком 18.12.2013, ФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков правомерно руководствовалась положениями Закона о размещении заказов.
То обстоятельство, что государственный контракт заключен после вступления в силу Закона о контрактной системе, не означает, что сфера его правового регулирования распространяется на правоотношения, возникшие в связи с размещенным 18.12.2013 извещением о проведении аукциона.
С учетом изложенного основания для отмены обжалованных судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 декабря 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2015 года по делу N А40-151135/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.