Во исполнение настоящего письма издано письмо Федерального фонда ОМС от 21 ноября 2000 г. N 5429/91-и
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) просит в срок до 15 декабря 2000 года представить проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год с подробной пояснительной запиской, в которой необходимо расшифровать каждую статью прогнозируемой доходной и расходной части бюджета, а также указать стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год направлять по почте, а форму бюджета территориального фонда ОМС, также в системе "Муссон", - по электронной почте по адресу: infomed@usoi.ffoms.ru
При этом необходимо иметь в виду, что в связи с принятием Федеральных законов от 05.08.2000 N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая" и от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" формулировка доходной части проекта бюджета должна быть изложена в следующей редакции:
"- остаток средств на 1 января 2001 года, включая нормированный страховой запас;
- единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд;
- единый налог на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие перечислению в территориальный фонд соответствующими органами исполнительной власти;
- прочие поступления".
В расходной части бюджета на очередной финансовый год должно быть обеспечено соответствие утвержденной (расчетной) стоимости Территориальной программы обязательного медицинского страхования и средств, предназначенных на ее финансирование.
В соответствии с решением заседания правления Фонда от 13 мая 1999 года (протокол N 6) норматив расходов на выполнение управленческих функций территориального фонда ОМС рекомендовано сохранить: не выполняющих функцию страховщика - до 3,0%, выполняющих функцию страховщика - до 5,0% к размеру всех собранных средств.
К расходам на финансирование иных мероприятий, не запрещенных нормативно-правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию, относятся расходы на финансирование целевых мероприятий по обязательному медицинскому страхованию в рамках региональных программ по здравоохранению, утвержденных в установленном порядке, в объемах, согласованных с органами управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Указанные расходы возможны только при обеспечении Территориальной программы обязательного медицинского страхования финансовыми ресурсами в полном объеме и имеющихся дополнительных финансовых возможностях территориального фонда ОМС.
Расходы на осуществление финансирования научно-исследовательских работ, международное сотрудничество находятся в исключительной компетенции Фонда и в расходную часть бюджета территориального фонда не включаются.
В проекте бюджета не должны быть предусмотрены расходы на цели, не соответствующие функциям территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования регламентирован Бюджетным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 2000 года (см. письмо Фонда от 01.09.2000 N 4120/21-1/и).
Прошу принять изложенное к сведению и руководству.
Первый заместитель директора |
Ю.Н.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального фонда ОМС от 15 ноября 2000 г. N 5321/21-1/и "О представлении проекта бюджета ТФОМС на 2001 год"
Текст письма опубликован в сборнике законодательных актов и нормативных документов "Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации", М. 2001, том N 12