г. Москва |
|
28 июля 2015 г. |
Дело N А40-109433/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Мещерякова Алексея Георгиевича - Островский А.Л. - дов. от 12.08.2014 - до перерыва; Островская Г.В. - дов. от 12.08.2014 - после перерыва
от заинтересованного лица - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - Шевелев Р.С. - дов. от 30.12.2014 N 33-Д-914/14
рассмотрев 16 июля 2015 года - 21 июля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Мещерякова Алексея Георгиевича
на решение от 08 декабря 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление от 11 марта 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Мухиным С.М., Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
по делу N А40-109433/14
по заявлению индивидуального предпринимателя Мещерякова Алексея Георгиевича (ОГРНИП 305501409700013)
к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015, индивидуальному предпринимателю Мещерякову Алексею Георгиевичу отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент), оформленного уведомлением от 14.04.2014 N ОК-Ф-74/4, об отказе в переводе жилого помещения в нежилое.
В кассационной жалобе предприниматель просит проверить законность принятых судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и неполное выяснение обстоятельств дела.
В судебном заседании 16.07.2015 был объявлен перерыв до 21.07.2015.
Рассмотрев доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции на находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, предприниматель является собственником квартиры, расположенной по адресу: Москва, Фестивальная ул., д. 11, кв. N 181.
В целях использования жилого помещения в качестве магазина продовольственных товаров, в соответствии с требованиями статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации и Регламента подготовки по принципу "одного окна" уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП, предприниматель обратился в Департамент с заявлением о выдаче уведомления о переводе жилого помещения в нежилое.
Уведомлением от 14.04.2014 N ОК-Ф-74/4 Департамент сообщил об отказе предпринимателю в предоставлении государственной услуги на основании пункта 8 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), подпункта 5.7.4 постановления Правительства Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП, ввиду непредставления Советом депутатов Муниципального собрания муниципального округа "Левобережный" согласия на проект решения Департамента о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.
В соответствии со статьей 3 Закона N 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 8 статьи 14 Закона N 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Оказание услуги по подготовке уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в городе Москве регулируется Регламентом подготовки по принципу "одного окна" уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП.
Перечень оснований для отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа приведен в пункте 5.7 указанного Регламента.
Как установлено пунктом 5.7.4 Регламента в редакции, действующей по состоянию на 14.04.2014, одной из таких причин является отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с законодательством.
Решением Совета депутатов муниципального округа "Левобережный" от 11.04.2014 N 5-1 отказано в согласовании проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое, расположенного по адресу: Москва, Фестивальная ул., д. 11, кв. 181.
Суды первой и апелляционной инстанций обратили внимание на то, что вопрос перевода жилого помещения в нежилое Департаментом не рассматривался, поскольку был получен отказ представительного органа в согласовании проекта решения.
Процедура взаимодействия Департамента и органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве при согласовании проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме оформлена в виде Порядка, размещенного 28.02.2014 на сайте http://housing.mos.ru/legislation/proektynormativnykhpravovykhaktov/arkhi vproektov/28Q214.pdf.
Таким образом, Совет депутатов не представил в Департамент согласие о переводе жилого помещения в нежилое.
На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о законности оспариваемого уведомления Департамента.
Выводы судов подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые в силу статьи 286 АПК РФ переоценке судом кассационной инстанции не подлежат.
Поскольку суды правильно применили нормы материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2015 года по делу N А40-109433/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.