г. Москва |
|
18 августа 2015 г. |
Дело N А40-128022/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - жилищно-строительного кооператива "Винница" - Самойлова Е.В. - дов. от 06.08.2015; Королева И.В. - председатель правления - протокол от 06.05.2013 N 70
от заинтересованного лица - государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" - Шалиманов С.Н. - дов. от 20.07.2015 N 11
от третьего лица - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 11 августа 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа"
на решение от 09 декабря 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Пуловой Л.В.,
на постановление от 06 апреля 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А., Захаровым С.Л.,
по делу N А40-128022/14
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Винница"
к государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа"
о признании незаконным бездействия
третье лицо: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.12.2014 удовлетворено требование жилищно-строительного кооператива "Винница" (далее - ЖСК) о признании незаконным бездействия государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" (далее - Учреждение) по заключению с ЖСК на 2014 год договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание общего имущества в многоквартирном доме; в части удовлетворения требований ЖСК о признании незаконным бездействия Учреждения по перечислению субсидий из бюджета г. Москвы за период с января по июнь отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 решение от 09.12.2014 изменено; резолютивная часть решения изложена в следующей редакции: признать незаконным бездействие Учреждения по рассмотрению вопроса о заключении договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание общего имущества в многоквартирном доме с ЖСК на 2014 год; в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке статей 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Учреждения, которое просит об их отмене, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение всех обстоятельств по делу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ЖСК как управляющая организация многоквартирными домами, внесена в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы, свидетельство N 9-20-12-07-1-1889, и в соответствии с уставом обеспечивает управление, обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, ул. Кулакова, д. 1, корп. 1.
В период с 2008 по 2013 года ЖСК получал субсидии из бюджета г. Москвы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, что подтверждается договором от 22.03.2013 N 68.
ЖСК 31.03.2014 обратился в Учреждение с полным пакетом необходимых документов (с учетом приложения к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП) для заключения договора на 2014 год.
Между тем, ЖСК был получен отказ от 30.05.2014 N 16-02-1206\4 в связи с тем, что в смете заявителя на 2013 - 2014 года зарплаты председателя, заместителя председателя Правления включены в дополнительные расходы, взимаемые с жителей.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ЖСК с настоящими требованиями в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление ЖСК, суды правомерно сделали вывод о незаконности бездействия со стороны Учреждения.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с ЖК РФN (далее - Постановление N 299-ПП) субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере разницы возникающей между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами. Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы.
Согласно пункту 3.1.1 указанного постановления, а также распоряжению Правительства Москвы от 14.05.2008 N 1040-РП "О порядке выполнения государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах" ГКУ "ИС районов" наделены функциями представителя интересов города Москвы, как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы.
Бюджетные субсидии в силу пункта 14.1 Постановления N 299-ПП предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурам административных округов города Москвы в бюджете города Москвы по статье "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда" на соответствующий финансовый год, являющимся главными распорядителями средств бюджета города Москвы по указанным расходам.
Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно установленному перечню (приложение N 1 к Временному порядку).
Суд первой инстанции в решении указал, что ЖСК предоставил в Учреждение все необходимые документы для получения субсидии, но, как правильно отметил суд апелляционной инстанции, судом не проверялась правильность расчетов, приведенных ЖСК в обоснование своих требований о предоставлении бюджетной субсидии.
Поэтому суд апелляционной инстанции обоснованно изменил решение, указав на необходимость рассмотреть вопрос по заключению договора Учреждением с ЖСК.
Согласно положениям статей 168, 268 АПК РФ полномочиями по оценке и переоценке фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств наделены суды первой и апелляционной инстанций.
Компетенция суда кассационной инстанции определена статьями 286, 287 АПК РФ, согласно которым суд кассационной инстанции проверяет правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным обстоятельствам и доказательствам, имеющимся в деле.
Доводы подателя жалобы о ненадлежащей оценке судами первой и апелляционной инстанций представленных в материалы дела доказательств не могут быть приняты как недопустимые в суде кассационной инстанции, не наделенном полномочиями разрешать вопросы факта, исследовать и оценивать доказательства. Процессуальный закон относит это к прерогативе судов первой и апелляционной инстанций.
Несогласие заявителей с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
В силу части 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, фактически направлены на переоценку установленных судами предыдущих инстанций обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не влияют на законность принятых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09 декабря 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2015 года по делу N А40-128022/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.