город Москва |
|
17 сентября 2015 г. |
Дело N А40-3037/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2015 года.
Определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 3 марта 2016 г. N 305-КГ15-15340 настоящее постановление отменено
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ИЛС": Рязановой Е.А. (дов. от 29.01.2015 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Центральной акцизной таможни: Мироновой О.И. (дов. N 05-23/04465 от 05.03.2015 г.);
рассмотрев 16-22 июля 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ИЛС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27 января 2015 г.,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2015 г.,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Поповым В.И., Лепихиным Д.Е.,
по делу N А40-179629/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИЛС" (ОГРН 1037842015199; 196620, Санкт-Петербург, г. Пушкин, проезд 4-й, дом 17, литер А, пом 216)
к Центральной акцизной таможне (ОГРН 1027700552065; 109240, г. Москва, ул. Яузская, дом 8)
признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара,
УСТАНОВИЛ: 04 апреля 2007 г. между обществом с ограниченной ответственностью "ИЛС" (далее - ООО "ИЛС", общество, заявитель) и компанией "Hoet Trucking & Renting" заключен лизинговый контракт N L-HTR 07/03-005 с правом выкупа.
Согласно указанному контракту предметом лизинга являлись следующие товары: грузовой тягач седельный DAF FT XF95/430 Space Cab, номер шасси TRTE47XS0E783357, 2007 года выпуска; грузовой тягач седельный DAF FT XF95/430 Space Cab, номер шасси RTE47XS0E783467, 2007 года выпуска.
17 октября 2007 г. в рамках указанного контракта общество доставило на территорию Российской Федерации, зона действия Балтийской таможни, указанные транспортные средства в рамках таможенного режима "временный ввоз" по ГТД N 216080/171007/0156591 с ограничением использования только в международных перевозках.
08 сентября 2014 г. Центральной акцизной таможней принято решение осуществить ввоз вышеуказанных товаров для обращения на территории Российской Федерации, в связи с чем изменена таможенная процедура "временный ввоз".
ООО "ИЛС", выступив в качестве таможенного декларанта, подало на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни декларацию на товары (далее - ДТ) N 10009194/080914/0014186 с приложением, в том числе следующих документов: контракт N L-HTR 07/03-005 от 04 апреля 2007 (с приложениями); ГТД N 10216080/171007/0156591 с ДТС-2; копии инвойсов N 2007230 от 03 октября 2007 г., N 2007231 от 03 октября 2007 г.; акт приема-передачи от 08 октября 2007 г.; одобрение типа транспортного средства; ведомость банковского контроля к ПС от 01 июня 2011 г. N 11060004/2929/0002/9/0; сведения о платежах к контракту N L-HTR 07/03-005 от 04 апреля 2007 г. и др.
В дальнейшем должностным лицом ОКТС Центральной акцизной таможней вынесено решение о проведении дополнительной проверки в связи с обнаружением признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными и выражаются в том, что при заявлении таможенной стоимости товаров при первоначальном помещении под таможенный режим временного ввоза в структуру таможенной стоимости не были включены лизинговые платежи согласно договору международного лизинга N L-HTR 07/03-005 от 04 апреля 2007 г.
Заявленная таможенная стоимость рассматриваемых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации, что противоречит пункту 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), а также пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Таможенный орган в срок до 07 ноября 2014 г. запросил у общества ряд документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ДТ N 10009194/080914/0014186.
В указанные сроки заявитель направил в адрес таможни письмо (исх. N 20-10/14 от 20 октября 2014 г.) с необходимыми пояснениями и предоставил имеющиеся у общества документы, а именно: заявления на переводы, мемориальные ордеры; письмо ООО "ИЛС" от 10 октября 2007 г. N 10/10/01 с информацией о стоимости доставки тягачей по маршруту - Любек, Германия - Санкт-Петербург, Россия; счет перевозчика за оказанные услуги N 422 от 05 октября 2007 г.; платежное поручение N 510 от 12 октября 2007 г. по оплате оказанных транспортных услуг; коносаменты N 1207818 и N 1209628; ГТД N 10216080/171007/0156591 с ДТС-2; копии инвойсов N 2007230 от 03 октября 2007 г., N 2007231 от 03 октября 2007 г.; коммерческое предложение от 02 апреля 2007 г.; сведения о платежах к контракту N L-HTR 07/03-005 от 04 апреля 2007 г.; документы об оплате ввезенного товара, документы по транспортировке товара; бухгалтерские документы.
26 ноября 2014 г. ОКТС Центральной акцизной таможни было принято решение N 10009000 о корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/080914/0014186.
Согласно данному решению таможенная стоимость подлежит определению с использованием резервного метода определения таможенной стоимости.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров была использована общая сумма всех платежей за товары, осуществленная обществом в адрес лизингодателя в соответствии с условиями вышеуказанного договора лизинга, с учетом расходов по их доставке.
Полагая, что решение Центральной акцизной таможни N 10009000 от 26 ноября 2014 г. по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/080914/0014186 не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "ИЛС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможни о признании его незаконным.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2015 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 июня 2015 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ИЛС" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
К кассационной жалобе приложены дополнительные документы, а именно: копия решения Арбитражного суда Калининградской области от 22 декабря 2014 г. по делу N А21-7115/2014; копия постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2015 г. по делу N А21-7115/2014; копия постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 13049/11 от 05 июня 2012 г.; копия постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 сентября 2013 г. по делу N А56-6478/2013; копия Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 декабря 2013 г. по делу N А56-6478/2013; копия определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N ВАС-4388/14 от 18 апреля 2014 г.; копия постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 октября 2014 г. по делу N А56-78945/2013; копия постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июня 2014 г. по делу N А56-78945/2013, которые подлежат возврату, поскольку статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность собирания и исследования дополнительных доказательств.
Отзыв на кассационную жалобу от ответчика не поступил.
Представитель Центральной акцизной таможни с доводами кассационной жалобы не согласился.
Представитель ООО "ИЛС" в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ответчика, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 2 названной статьи таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (часть 3 статьи 64 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства - члена Таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" основой определения таможенной стоимости, ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 2 статьи 4 указанного Соглашения предусмотрено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательство государства - члена Таможенного союза.
Отношения, возникающие в сфере финансовой аренды (лизинга), регламентируются статьями 665-670 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ).
Согласно статье 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона N 164-ФЗ под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что решение таможенного органа соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку обществом были заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых транспортных средств, в части таможенной стоимости товаров декларантом не были учтены фактически уплаченные лизинговые платежи, которые являются частью платежей за товары, перечисленных покупателем в пользу продавца в рамках заключенной сделки по лизингу.
Об этом свидетельствует следующее.
Так, согласно условиям договора ввозимый товар лизингодателем передан в лизинг лизингополучателю по цене 55 660,00 евро за единицу.
В соответствии с дополнительными соглашениями к контракту (графики платежей) стоимость сделки с учетом всех платежей составляет 336 740,00 евро за 5 седельных тягачей.
Таким образом, стоимость тягача марки "DAF", модель FT XF 95.430 4 x 2, 2007 года выпуска с учетом всех платежей, предусмотренных контрактом, должна составлять 67 348,00 евро, между тем заявленная декларантом цена за единицу товаров при помещении под таможенную процедуру временного ввоза составила 55 660,00 евро за тягач.
В соответствии с актом приема-передачи от 25 августа 2014 г. лизингодатель передает обществу рассматриваемые товары в собственность, поскольку последний выполнил все платежные обязательства по договору.
На основании лизингового контракта обществом оформлен паспорт сделки от 01 июня 2011 г. N 11060004/2929/0002/9/0 на общую сумму 336 740,00 евро.
Согласно представленным ведомостям банковского контроля по паспорту сделки от 01 июня 2011 г. N 11060004/2929/0002/9/0, а также заявлениям на переводы, лизингополучателем произведена полная оплата лизинговых платежей на общую сумму 336 740,00 евро.
При таких данных, фактически оплаченная заявителем сумма денежных средств за товар, задекларированный по ДТ N 10009194/080914/0014186, исходя из условий договора, составляет 67 348,00 евро.
Между тем, декларантом не были включены в структуру таможенной стоимости лизинговые платежи, уплаченные лизингодателем лизингополучателю, то есть фактически уплаченная денежная сумма за ввозимый товар.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров по резервному методу декларантом были допущены методологические ошибки, выразившиеся в неверном определении величины таможенной стоимости, в связи с чем таможенным органом было принято решение от 26 ноября 2014 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009194/080914/0014186 в соответствии с действующим таможенным законодательством.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам и основаны на положениях действующего законодательства. Оснований для переоценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе общество ссылается на правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 05 июня 2012 г. N 13049/11.
Между тем, фактические обстоятельства настоящего спора отличны от фактических обстоятельств дела, рассмотренного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах постановление суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2015 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 июня 2015 г. по делу N А40-3037/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ИЛС" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.А.Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона N 164-ФЗ под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
...
В кассационной жалобе общество ссылается на правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 05 июня 2012 г. N 13049/11."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 сентября 2015 г. N Ф05-12445/15 по делу N А40-3037/2015
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12445/15
17.10.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39564/16
14.10.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39564/16
06.06.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-3037/15
17.09.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12445/15
02.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16147/15