г. Москва |
|
22 сентября 2015 г. |
Дело N А41-21377/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года.
Определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 апреля 2016 г. N 305-КГ15-17697 настоящее постановление отменено
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Агапова М.Р., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "Стройсевер Гарант" Орлов Д.Б. дов. от 28.03.2014 г. б/н,
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области - Кузнецов Д.С. дов. от 10.02.15 г. N 18,
от Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - Сорокин И.А. дов. от 21.11.14 г. N 01-08-35/26687,
от федерального государственного бюджетного учреждение "Национальный парк "Лосиный остров" - Лямичева Ю.Э. дов. от 27.08.2015 б/н,
от администрации городского округа "Балашиха" - не явился (извещен надлежаще),
рассмотрев 16 сентября 2015 года в судебном заседании кассационные жалобы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Лосиный остров" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области
на постановление от 11 июня 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Епифанцевой С.Ю., Коноваловым С.А., Коротковой Е.Н.,
по делу N А41-21377/14
по заявлению закрытого акционерного общества "Стройсевер Гарант" (ОГРН 1055000518187)
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области
о признании незаконным решения
третьи лица: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Лосиный остров"; администрация городского округа "Балашиха"
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Стройсевер Гарант" (далее - ЗАО "Стройсевер Гарант", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", кадастровая палата, заинтересованное лицо) с заявленными требованиями (уточненными в порядке ст. 49 АПК РФ) о:
- признании незаконным решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области, оформленное письмом от 30.12.2013 исх.01-47/11696-у, об отказе в исключении из сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040104:14 в разделе "сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" следующих сведений: "Земельный участок полностью входит в Зону "особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Письмо от 17.07.2008 N ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Письмо от 17.07.2008 N ВК/3125";
- обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области исключить из сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040104:14 в разделе "сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" следующие сведения: "Земельный участок полностью входит в Зону "особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Письмо от 17.07.2008 N ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Письмо от 17.07.2008 N ВК/3125";
- обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области выдать ЗАО "Стройсевер Гарант" выписку из Государственного кадастра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040104:14 без указанных выше сведений о включении земельного участка в границы особо охраняемой природной территории федерального значения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2015 года решение суда было отменено в связи с установлением обстоятельств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 4 статьи 270 АПК РФ.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявивших самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Балашиха, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров".
Апелляционный суд также удовлетворил требования общества, признав незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области по включению в состав сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040104:14 в разделе "сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" следующих сведений: "Земельный участок полностью входит в Зону "особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Письма от 17.07.2008 N ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Письма от 17.07.2008 N ВК/3125"; обязав исключить из сведений ГКН о спорном земельном участке и выдать обществу выписку из государственного кадастра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040104:14 без указанных выше сведений о включении земельного участка в границы особо охраняемой природной территории федерального значения.
В кассационных жалобах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Лосиный остров" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области предлагается судебные акты отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационных жалобах, и в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040104:14 площадью 50000 кв. м категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование "для реконструкции и развития под застройку малоэтажную", расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, квартал Абрамцево, бывший лагерь труда и отдыха "Орбита", внесен в государственный кадастр недвижимости 15 сентября 2003 года.
Общество с 2008 года является собственником этого земельного участка на основании договора купли-продажи.
В 2013 году заявителю стало известно, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о том, что указанный земельный участок полностью входит в Зону "особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров".
21 ноября 2013 года общество обратилось в кадастровую палату с заявлением об исключении указанных сведений из ГКН, как ошибочно внесенных.
Письмом от 30 декабря 2013 года филиал "ФКП Росреестра" по Московской области отказал в исключении данных сведений из ГКН, сославшись на то, что эти сведения были внесены 31 мая 2011 года в порядке информационного взаимодействия между органом государственной власти и органом кадастрового учета на основании письма Роснедвижимости от 17.07.2008 N ВК/3125 с приложением описания границ национального парка, составленного министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Не согласившись с действиями кадастровой палаты по внесению в ГКН сведений о земельном участке по включению сведений о том, что земельный участок заявителя входит в зону "особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров" и по отказу в их исключении из ГКН, заявитель обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя требования общества, суд исходил из следующего.
На основании постановления главы Пехра-Покровской сельской администрации от 8 июня 1992 года N 45а земельный участок с КН 50:15:0040104:14 был сформирован в 1994 году, поставлен на кадастровый учет в 2003 году, имеет категорию "земли населенных пунктов" и находится в частной собственности юридического лица - ООО "Стройсевер Гарант" с мая 2008 года, что не отрицается заинтересованным лицом - филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области (том 1 л.д. 4, 10-11).
Согласно статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник имеет исключительное право на использование земельного участка. Данная норма корреспондируется с положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По правилам статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
В соответствии со статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены исключительно по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ и федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности (ч. 2 ст. 95 ЗК РФ).
Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и статьей 95 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков (часть 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации)
Таким образом, федеральный законодатель определил, что нахождение частных земельных участков в границах национальных парков допускается только в исключительных случаях, при этом вне зависимости от вида собственности и пользования такими участками закон ввел существенные ограничения вещных прав, а именно свободно владеть, пользоваться и распоряжаться.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки учреждаются Постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия субъекта Российской Федерации на отнесение соответствующих территорий субъектов Российской Федерации к объектам федеральной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 г. N 280 Национальный парк "Лосиный остров" отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения.
Границы Национального парка "Лосиный остров" были описаны в текстовом виде без графического изображения и привязке к местности в какой-либо системе координат совместным постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29 апреля 1992 г. N 235-113 "О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка "Лосиный остров", то есть принятым еще до принятия Конституции РФ. Аналогичные текстовые описания границ приведены также в приложениях к решению Исполкомов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 04 мая 1979 года N 1190-543, и к решению Исполкомов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 10 октября 1988 года N 2130-1344.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, границы национального парка были установлены и внесены в ГКН лишь в мае 2009 году, при этом кадастровое дело особо охраняемой природной территории федерального значения - национальный парк "Лосиный остров" было сформировано в октябре 2009 года. При этом из переписки между управлением и кадастровой палатой следует, что поводом и основанием для внесения в ГКН сведений о границах национального парка также явилось письмо Роснедвижимости от 17 июля 2008 года.
Согласно кадастровому плану территории от 14.11.2013 в кадастровом квартале 50:15:0040104 общей площадью 14, 66 га, расположенного в г. Балашиха, земельный участок N 14 площадью 5 га, находящийся в собственности с обременениями в виде ипотеки имеет вид разрешенного использования - для реконструкции и развития под малоэтажную застройку, категория - земли населенных пунктов. При этом местоположение (адрес) данного участка как следует из плана территории "установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: обл. Московская, р-н Балашихинский, г. Балашиха, кв-л Абрамцево, бывший лагерь труда и отдыха "Орбита". Каких-либо иных указаний кадастровый план территорий не содержит, в том числе и в разделе "особые отметки".
Включение спорного участка в названный кадастровый квартал осуществлено по почтовому ориентиру, имеющему наименование части населенного пункта как Абрамцево с привязкой к бывшему лагерю труда и отдыха "Орбита".
Конфигурация всего плана квартала, с изложенным описанием как спорного участка, так и других 63-х участков, перечисленных в данном кадастровом плане этого квартала, показала, что весь квартал обозначен как зона с особыми условиями использования территорий. При этом, местоположение (адреса) участков всего квартала преимущественно определены по аналогичному принципу, что и спорный участок - в виде почтовых ориентиров.
В разделе плана о сведениях об объектах землеустройства, единиц кадастрового деления под номером 50.15.2.1. указано в отношении всего кадастрового квартала в качестве сферы ограничений сведения, в том числе, о запрете строительства объектов, способных нанести ущерб природному парку, в качестве основания включения данных сведений приведено письмо Роснедвижимости от 17 июля 2008 года N ВК/3125.
Из имеющейся в материалах дела копии письма от 17 июля 2008 года N ВК/3125, единственно соответствующему реквизитам обозначенного решения для включения сведений об особо охраняемых природных территориях, следует, что данное письмо исходило от заместителя руководителя Роснедвижимости, который перенаправил руководителям региональным управлениям по городу Москве и Московской области представленные 15 июля 2008 года со стороны ФГУ Национальный парк "Лосиный остров" материалы по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах особо охраняемой природной территории федерального значения - национального парка "Лосиный остров".
Данное письмо не может быть отнесено к решению органа государственной власти об установлении границ национального парка "Лосиный остров".
Все приложенные документы к письму от 17 июля 2008 года заместителя руководителя Роснедвижимости указывают на то, что ни один из ненормативно-правовых и нормативно-правовых актов, на которые имеется ссылка в указанных документах, как правовое обоснование внесения сведений в ГЗК о границах национального парка, не содержат каких-либо сведений о таком почтовом ориентире, принятом за основание отнесения его к территории национального парка, как лагерь труда и отдыха "Орбита". Имеющиеся сведения о координатах точек границ национального парка представлены ФГУ Национальный парк "Лосиный остров", при этом каких-либо данных о проведении землеустроительных, геодезических работ данные материалы не содержат, равно как и пояснений на каком основании директором учреждения были представлены к вышеназванным правовым актам 1979, 1988, 1992, 2000 годов координаты точек, позволивших определить как весь квартал, так и отдельно спорный земельный участок в его составе в качестве зоны, входящей в границы национального парка.
Суд пришел к выводу, что внесение сведений в государственный земельный кадастр о включении спорного земельного участка в границы национального парка выполнено на основании сопроводительного письма отдельного должностного лица Роснедвижимости, полномочия которого выступать от имени всего органа государственной власти ничем не подтверждены, а содержание самого письма не может быть отнесено к решению государственного органа об установлении границ национального парка.
Письмо не содержит никаких сведений о границах национального парка, а приложенные к нему текстовые таблицы, выполненные ФГУ Национальный парк "Лосиный остров", с перечислением координат точек границ не позволяют идентифицировать спорный земельный участок как участок, входящий в текстовое описание границ национального парка, в том числе, содержащие перечень расположенных и подлежащих выведению с территории национального парка объектов.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей на момент оспариваемых действий) (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (часть 3 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости).
В соответствии со статьями 5, 7 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (статья 3 Закона).
Надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) в сфере государственного кадастра недвижимости установлены в Положении о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5 Положения Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости; создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки; организацию проведения государственной кадастровой оценки.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 409-р, приказами Росреестра от 11 марта 2010 г. N П/93, от 26 декабря 2011 г. N П/531 ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице его филиалов переданы полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета и определению кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Следовательно, включение в государственный кадастр недвижимости оспариваемых сведений, является формой осуществления кадастрового учета.
Частью 2 статьи 16 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 названного Закона сведений осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, либо в порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с подпунктом 5 п. 4 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются в том числе следующие кадастровые процедуры: внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН (статья 15 Закона о кадастре) (далее - порядок информационного взаимодействия).
Согласно пункту 86 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), в кадастровое дело помещаются документы, на основании которых внесены сведения в ГКН об объектах недвижимости, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении, геодезической и картографической основе ГКН, участках Государственной границы Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов. В силу пункта 91 Порядка кадастровое дело объекта недвижимости формируется после присвоения объекту недвижимости кадастрового номера учетного дела, состоящего из помещенных в одну обложку: заявления, документов, необходимых для кадастрового учета, документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также оформленных уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета протокола проверки и соответствующих решений.
Частью 8 статьи 15 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.
Суд правильно указал на то, что заинтересованное лицо не доказало соблюдение порядка ведения государственного кадастра недвижимости в порядке информационного взаимодействия с органом государственной власти или органом местного самоуправления при осуществлении кадастрового учета, на который оно ссылалось в отказе в исправлении ошибке, а также отзывах и пояснениях в судебных заседаниях. В дело не представлено решение уполномоченного органа власти о внесении сведений о границах национального парка, а равно как о внесении сведений в характеризующие особенности спорного земельного участка в виде отнесения его к зоне национального парка. Ссылка заинтересованного лица на письмо руководителя Роснедвижимости от 17 июля 2008 года не может собою заменить решение властного органа, указанные ФГУ Национальный парк "Лосиный остров" точки координат границ национального парка не является в силу приведенных норм права решением органа власти об определении границ национального парка и внесения о них сведений в ГКН.
При этом в результате неправомерного, не основанного на приведенных норм права условиях и порядка ведения ГКН в отношении объекта частной собственности заявителя были без его согласия и ведома установлены ограничения его права собственности путем не основанного на решениях уполномоченных органов отнесения той или иной территории к зоне с особыми условиями использования.
В связи с этим, оспариваемые действия кадастровой палаты являются незаконными и нарушают права и интересы заявителя как собственника спорного земельного участка.
Содержащиеся в судебном акте выводы соответствуют материалам дела, действующей судебно-арбитражной практике.
Другие доводы заявителей, изложенные в кассационных жалобах, были предметом рассмотрения суда, им дана правильная правовая оценка. В суде кассационной инстанции на основании статьи 286 АПК РФ доказательства по делу и выводы суда переоценке не подлежат.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемого судебного акта в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, принятый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2015 года по делу N А41-21377/14 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 86 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), в кадастровое дело помещаются документы, на основании которых внесены сведения в ГКН об объектах недвижимости, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении, геодезической и картографической основе ГКН, участках Государственной границы Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов. В силу пункта 91 Порядка кадастровое дело объекта недвижимости формируется после присвоения объекту недвижимости кадастрового номера учетного дела, состоящего из помещенных в одну обложку: заявления, документов, необходимых для кадастрового учета, документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также оформленных уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета протокола проверки и соответствующих решений.
Частью 8 статьи 15 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 сентября 2015 г. N Ф05-12630/15 по делу N А41-21377/2014
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2016 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 413-ПЭК16
22.09.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12630/15
11.06.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15763/14
30.10.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-21377/14