г. Москва |
|
29 сентября 2015 г. |
Дело N А41-42550/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.,
судей Долгашевой В.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии сервиса" - Тимофеева А.В. по дов. от 30.12.2014 N 96/ст-с/2014,
от заинтересованного лица - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" -Захаровой К.И. по дов. от 13.10.2014 N 39 исх-3211/39-02-02,
рассмотрев 24 сентября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу
Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение от 09 февраля 2015 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Голубковым П.А.,
на постановление от 17 апреля 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Игнахиной М.В., Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
по делу N А41-42550/14,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии сервиса" (ОГРН.1067757981928)
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области (ОГРН.1045003352261)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии сервиса"" (далее - ООО "СТ-Сервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области (Управление, заинтересованное лицо) об оспаривании предписаний от 24.04.2013 N СЗ-00081-20-2014/4 и N СЗ-0081-20-2014/5.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 февраля 2015 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель общества против удовлетворения жалобы возражал, представил отзыв.
Отводов составу суда не поступило.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 31.03.2014 N СЗ-00081-20-2014 заинтересованным лицом в отношении ООО "СТ-Сервис" проведена плановая выездная проверка, с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства при управлении (обслуживании) жилищным фондом по адресам: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Совхозная, дома N 2, 3, 5, 7 и 9.
Общество осуществляет управление жилыми домами, расположенными по адресам: Московская область, г. Химки, ул. Совхозная, дома N N 2, 3, 5, 7 и 9.
Уведомление о проведении проверки вручено обществу 31.03.2014.
Проверка проводилась в период с 03.04.2014 по 30.04.2014.
По результатам проверки составлен акт проверки от 30.04.2014 N СЗ-0081-20-2014, в котором, среди прочего, указано на необходимость проведения перерасчета по начислениям жилищно-коммунальных услуг: ул. Совхозная дома NN 2 и 9.
Также до составления акта проверки 24.04.2014 обществу выданы предписания: N СЗ-00081-20-2014/4 и N СЗ-0081-20-2014/5, в которых ошибочно указан год составления: "2013" вместо "2014".
Предписанием от 24.04.2014 N СЗ-00081-20-2014/4 обществу указано на необходимость в срок до 24.06.2014:
"1) выполнить корректировку размера платы за отопление за 2013 года по исполнение требований пункта 2 приложения N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") (далее - Правила N307) в соответствии с фактическим показанием ОДПУ тепловой энергии в 2013 году;
2) с 01.01.2014 произвести перерасчет начисленного размера платы за отопление согласно пункту 21 "б" Правил N 307 (на основании среднемесячного фактического расхода за 2013 год) с последующей корректировкой;
3) выполнить возврат начисленной платы за "электроснабжение МОП" за период с 01.04.2013. Провести начисление платы за электроснабжение на ОДН с 01.08.2013 года по формулам 10 и 15 Приложения N 2 постановления Правительства Российской Федерации N 354 (по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных Распоряжением Минстроя и ЖКХ от 17.07.2013 N 102) в соответствии с данными технического паспорта на жилой дом;
4) произвести перерасчет начисленного размера платы за содержание и ремонт в соответствии с правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491", в отношении дома по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Совхозная, д. 2.
Предписанием от 24.04.2014 N СЗ-00081-20-2014/5 обществу указано на необходимость в срок до 24.06.2014:
"1) выполнить корректировку размера платы за отопление за 2013 года по исполнение требований пункта 2 приложения N 2 Правил N 307 в соответствии с фактическим показанием ОДПУ тепловой энергии в 2013 году;
2) с 01.01.2014 произвести перерасчет начисленного размера платы за отопление согласно пункту 21 "б" Правил N 307 (на основании среднемесячного фактического расхода за 2013 год) с последующей корректировкой;
3) выполнить возврат начисленной платы за "электроснабжение МОП" за период с 01.12.2012 по 01.01.2014. Провести начисление платы за электроснабжение на ОДН с 01.08.2013 года по формулам 10 и 15 Приложения N 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 354 (по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных Распоряжением Минстроя и ЖКХ от 17.07.2013 N 102) в соответствии с данными технического паспорта на жилой дом. Произвести начисление размера платы на ОДН по электроэнергии на нежилые помещения во исполнение требований п. 33, пункта 17 Приложения 2 ППРФ N 354 от 06.05.2011", в отношении дома по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Совхозная, д. 9.
Не согласившись с вынесенными предписаниями, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с указанными выше требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанции, отменяя оспариваемые предписания Управления, пришли к выводу о нарушении порядка проведения плановой проверки в отношении общества, поскольку вопреки требованиям части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) ООО "СТ-Сервис" было быть уведомлено о начале проверки менее чем за три рабочих дня до ее начала.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, под которым понимается, в том числе, нарушение требований пункта 12 статьи 9 данного закона, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Кроме того, суды установили, что расчет общедомового потребления электроэнергии по нормативам потребления, предлагаемый Управлением, противоречит действующему законодательству, а сами предписания не соответствуют требованиям исполнимости.
Суд кассационной инстанции соглашается с указанными выводами судов.
В свою очередь, доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанции, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Все доводы кассационной жалобы, повторяющие по существу доводы возражений на заявление и апелляционной жалобы, обсуждены и отклонены судами по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 февраля 2015 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 года по делу N А41-42550/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.