г. Москва |
|
20 октября 2015 г. |
Дело N А41-20699/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя (истца) - 1) ФКУ Санаторий "Аксаково" ФСИН России Крыгин С.А. - дов. от 04.02.2015 N 10/54-4;
2) ФСИН России Рябыкин А.А. - дов. от 05.11.2014 N исх-01-52262;
от заинтересованного лица (ответчика) - 1) Администрации Мытищинского м/р-на МО не явился (извещена надлежаще);
2) Управления Росреестра по Московской области Большакова Е.В. - дов. от 10.03.2015 N 49-Д;
от третьих лиц - 1) Управления Росимущества в МО Хомякова В.М. - дов. от 24.04.2015 N 180/Д-07;
2) Росимущества не явился (извещено надлежаще);
3) Департамента Росприроднадзора по ЦФО не явился (извещен надлежаще);
4) ФГУП "Мосводоканал" не явился (извещен надлежаще);
5) ДНТ "Лагуна" Шостак А.Н. - дов. от 12.03.2015 N 1/л; Неудахин М.С. - дов. от 01.10.2015 N 4/л; Корицкая О.Н. - дов. от 01.10.2015 N 5/л;
6) Управления Роспотребнадзора по Московской области не явился (извещено надлежаще);
рассмотрев 13 октября 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу дачного некоммерческого товарищества "Лагуна"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 16 марта 2015 года,
принятое судьей Васильевой Е.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 07 июля 2015 года,
принятое судьями Огурцовым Н.А., Епифанцевой С.Ю., Коноваловым С.А.,
по заявлению ФКУ Санаторий "Аксаково" ФСИН России, ФСИН России
к Администрации Мытищинского м/р-на МО, Управлению Росреестра по Московской области,
об оспаривании постановления, действий Администрации Мытищинского м/р-на МО по заключению договора аренды
третьи лица: Управление Росимущества в МО, Росимущество, Департамент Росприроднадзора по ЦФО, ФГУП "Мосводоканал", ДНТ "Лагуна", Управление Роспотребнадзора по Московской области
УСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение "Санаторий "Аксаково" Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - учреждение) и Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН) обратились в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области (далее - администрация) и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Росреестр) с требованиями:
- признать недействительным постановление Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 26.06.2009 N 2105 "О предоставлении земельного участка в аренду ДНТ "Лагуна" с момента его принятия;
- признать незаконными действия администрации, выразившиеся в заключении с дачным некоммерческим товариществом "Лагуна" (далее - ДНТ) договора от 27.10.2009 N 6828 аренды земельного участка площадью 50 000 кв. м с кадастровым номером 50:12:0060109:24, относящегося к категории земель населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования "для ведения дачного хозяйства", расположенного по адресу: Московская обл., Мытищинский р-н, с.п. Федоскинское, дер. Аксаково (в центральной части кадастрового квартала N 50:12:0060109), сроком на 49 лет;
- обязать Управление Росреестра погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись от 04.12.2009 N 50-50-12/103/2009-158 о государственной регистрации названного договора аренды.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2014 года, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24 июня 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 октября 2014 года судебные акты судов первой и апелляционных инстанций отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 марта 2015 года, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07 июля 2015 года, требования учреждения, ФСИН России удовлетворены в части, постановление Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 26.06.2009 N 2105 "О предоставлении земельного участка в аренду ДНТ "Лагуна" признано недействительным с момента его принятия.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суды первой и апелляционной инстанции указали, что администрацией не был соблюден порядок выбора и предоставления земельного участка.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ДНТ "Лагуна" (далее - третье лицо, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить по причине несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и нарушения судами норм права.
В обоснование своей кассационной жалобы третье лицо указывает, что права и законные интересы заявителей не нарушены.
Заявители отзывы на кассационную жалобу, составленные в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представили.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представителей администрации, Управления Роспотребнадзора по Московской области, Росимущества, Департамента Росприроднадзора по ЦФО, ФГУП "Мосводоканал", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. В соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" информация о принятии кассационной жалобы к производству, а также сведения о дате и времени судебного заседания размещены на сайте - http://kad.arbitr.ru и отражены в графике судебных заседаний на официальном сайте суда http://fasmo.arbitr.ru.
Представители третьего лица в судебном заседании кассационной инстанции доводы своей кассационной жалобы поддержали, настаивали на отмене принятых по делу судебных актов.
Представители иных лиц, участвующих в деле, против доводов кассационной жалобы возражали, ссылаясь на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и возражений на жалобу, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, распоряжением Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся от 02.04.1968 N 649 (далее - Распоряжение N 649) Министерству внешней торговли СССР отведен земельный участок площадью 4,14 га под строительство пансионата на 500 мест и участок 7,6 га под организацию пляжа и устройство парка, зоны отдыха за счет земель Краснополянской птицефабрики в районе села Аксаково на Пяловском водохранилище. Этим же распоряжением у Краснополянской птицефабрики изъят земельный участок площадью 11,7 га в связи с отводом его под застройку.
В пунктах 1 и 3 Распоряжения N 649 указано на необходимость уточнения границ участка, отводимого под строительство пансионата и пляжа, в соответствии с проектом; Московской землеустроительной экспедиции института "Росгипрозем" предписано произвести землеустроительную подготовку по изъятию участка из земель сельскохозяйственного пользования.
В целях дальнейшей реализации проекта организации комплексной зоны группы пансионатов "Аксаково" в Мытищинском районе и в соответствии с согласием Министерства внешней торговли, Исполнительным комитетом Московского городского Совета депутатов трудящихся издано решение от 16.04.1984 N 903 "О строительстве пляжа и причала весельных и парусных судов группы пансионатов "Аксаково" в Мытищинском районе на Пяловском водохранилище", которым Министерству внешней торговли поручено выполнение функций заказчика на проектирование, строительство и оборудование пляжа, а также строительство причала для весельных и парусных судов в Мытищинском районе на берегу Пяловского водохранилища. Кроме того, указанным решением Министерству внешней торговли в соответствии с проектным предложением разрешена организация стоянки яхт на земельном участке площадью 0,15 га в составе пляжного комплекса на берегу Пяловского водохранилища в Мытищинском районе.
Постановлением Главы администрации Мытищинского района Московской области от 29.01.1993 N 407 Министерству внешних экономических связей Российской Федерации указано перерегистрировать право пользования на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 4,16 га под размещение пансионата "Аксаково" в районе дер. Аксаково.
Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 31.05.1995 N 751-р построенный на отведенном Распоряжением N 649 земельном участке пансионат (федеральное государственное предприятие "Пансионат "Аксаково" Министерства внешних экономических связей Российской Федерации) передан в ведение Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.
Указом Президента Российской Федерации от 14.08.1996 N 1177 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням упразднен, его функции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.1996 N 1378 переданы созданному при Министерстве финансов Российской Федерации Гохрану России.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.02.2000 N 189-р принято распоряжение Министерства государственного имущества Российской Федерации от 02.03.2000 N 289-р, в соответствии с которым пансионат исключен из ведения Гохрана Минфина России и передан в ведение Министерства юстиции России.
В целях обеспечения сотрудников, пенсионеров, членов их семей и работников уголовно-исполнительной системы санаторно-курортным лечением Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации 11.04.2000 издан приказ N 50 "О создании государственного учреждения "Санаторий "Аксаково" Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации", в соответствии с которым на базе переданного из ведения Гохрана Минфина России в ведение Минюста России ФГУП "Пансионат с лечением "Аксаково", расположенного в пос. Марфино Мытищинского района Московской области, создано государственное учреждение "Санаторий "Аксаково" Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации" с тем же местом дислокации.
Гохраном России и Министерством юстиции России 18.05.2000 утвержден акт приемки-передачи ФГУП "Пансионат с лечением "Аксаково", расположенного в пос. Марфино Мытищинского района Московской области, из ведения Гохрана России при Минфине России в ведение Минюста России с закреплением имущества предприятия за Главным управлением исполнения наказаний Минюста России.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.03.2005 N 317 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является правопреемником ГУИН Минюста России.
Приказом ФСИН России от 18.03.2005 N 134 государственное учреждение "Санаторий "Аксаково" ГУИН Минюста России переименовано в федеральное государственное учреждение "Санаторий "Аксаково" Федеральной службы исполнения наказаний (сокращенное наименование - ФГУ "Санаторий "Аксаково" ФСИН России).
Приказом ФСИН России от 22.04.2008 N 293 ФГУ "Санаторий "Аксаково" ФСИН России переименовано в федеральное бюджетное учреждение "Санаторий "Аксаково" ФСИН России.
В уставе ФБУ "Санаторий "Аксаково" ФСИН", утвержденном названным приказом ФСИН России, указывается, что учреждение создано приказом Главного управления исполнения наказаний Минюста России от 11.04.2000 N 50 и источником формирования имущества является имущество, переданное учреждению собственником.
Постановлением Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 02.03.2009 N 505 дачному некоммерческому товариществу "Лагуна" утвержден акт от 01.07.2008 N 172 выбора земельного участка площадью 5 га, относящегося к категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Московская обл., Мытищинский муниципальный район, с.п. Федоскинское, дер. Аксаково, для ведения дачного хозяйства.
Постановлением Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 26.06.2009 N 2105 дачному некоммерческому товариществу "Лагуна" для ведения дачного хозяйства предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 50 000 кв. м, относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Московская обл., Мытищинский муниципальный район, с.п. Федоскинское, дер. Аксаково (в центральной части кадастрового квартала N 50:12:0060109).
В преамбуле данного постановления содержится ссылка на Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Во исполнение названного постановления Администрация (арендодатель) и ДНТ (арендатор) заключили договор от 27.10.2009 N 6828 аренды земельного участка площадью 50 000 кв. м с кадастровым номером 50:12:0060109:24, относящегося к категории земель населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования "для ведения дачного хозяйства", расположенного по адресу: Московская обл., Мытищинский р-н, с.п. Федоскинское, дер. Аксаково (в центральной части кадастрового квартала N 50:12:0060109), сроком на 49 лет.
Полагая, что администрацией допущено незаконное изъятие земель санатория, учреждение и ФСИН обратились в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 данного Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса земельные участки предоставляются на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 81 Земельного кодекса, порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Поскольку спорные правоотношения связаны с предоставлением земельного участка для размещения дачного массива, нормы Земельного кодекса подлежат применению во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 66-ФЗ от 15.04.1998 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66 -ФЗ).
Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулированы статьей 14 Федерального закона N 66-ФЗ, пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 3 статьи 14 Федерального закона N 66-ФЗ).
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в указанном порядке.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что испрашиваемый ДНТ "Лагуна" земельный участок не относится к фонду перераспределения земель. Более того, предоставление земельного участка ДНТ "Лагуна" было возможно из земель сельскохозяйственного назначения, тогда как в кадастровом паспорте на земельный участок с кадастровым номером 50:12:0060109:24 указано, что он относится к землям населенных пунктов.
Кроме того, учредители ДНТ "Лагуна" согласно выписке из ЕГРЮЛ не проживают на территории Мытищинского района Московской области, следовательно, признак территориальности, установленный п. 1 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, нарушен.
Представленные администрацией документы по формированию и предоставлению спорного земельного участка не содержат сведений о создании ДНТ "Лагуна" в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона N 66-ФЗ, также в предоставленном пакете документов отсутствует копия обращения учредителей ДНТ "Лагуна" в органы местного самоуправления по месту проживания с заявлениями о предоставлении им садового или дачного участка, формирования органом местного самоуправления списка граждан, нуждающихся в предоставлении участков в указанных целях, расчет потребности в земельных участках с учетом количества нуждающихся граждан, земель для размещения имущества общего пользования, исходя из установленных норм предоставления земель.
Указанные обстоятельства доводами кассационной жалобы не опровергаются. При этом товарищество указывает на отсутствие нарушений прав и законных интересов заявителей.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судами установлено, что на спорном земельном участке расположены объекты, принадлежащие заявителю, которые совместно со зданием пансионата, находящимся в федеральной собственности, представляют собой единый имущественный комплекс, переданный учреждению и необходимый для функционирования пансионата.
Положениями статьи 286 АПК РФ нормативно определено, что арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Таким образом, установление и проверка фактических обстоятельств дела, равно как и переоценка непосредственно установленных судами обстоятельств, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71, частью 2 статьи 271 АПК РФ.
Выводы судов о применении норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, поэтому отклонены. При этом в кассационной жалобе не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых решения и постановления, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных судебных актов, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286, п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 марта 2015 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 07 июля 2015 года по делу N А41-20699/10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
О.В.Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что испрашиваемый ДНТ "Лагуна" земельный участок не относится к фонду перераспределения земель. Более того, предоставление земельного участка ДНТ "Лагуна" было возможно из земель сельскохозяйственного назначения, тогда как в кадастровом паспорте на земельный участок с кадастровым номером 50:12:0060109:24 указано, что он относится к землям населенных пунктов.
Кроме того, учредители ДНТ "Лагуна" согласно выписке из ЕГРЮЛ не проживают на территории Мытищинского района Московской области, следовательно, признак территориальности, установленный п. 1 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, нарушен.
Представленные администрацией документы по формированию и предоставлению спорного земельного участка не содержат сведений о создании ДНТ "Лагуна" в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона N 66-ФЗ, также в предоставленном пакете документов отсутствует копия обращения учредителей ДНТ "Лагуна" в органы местного самоуправления по месту проживания с заявлениями о предоставлении им садового или дачного участка, формирования органом местного самоуправления списка граждан, нуждающихся в предоставлении участков в указанных целях, расчет потребности в земельных участках с учетом количества нуждающихся граждан, земель для размещения имущества общего пользования, исходя из установленных норм предоставления земель."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 октября 2015 г. N Ф05-10743/14 по делу N А41-20699/2010
Хронология рассмотрения дела:
20.10.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10743/14
07.07.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3265/15
16.03.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-20699/10
21.10.2014 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10743/14
24.06.2014 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4857/14
20.03.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-20699/10
07.04.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2239/11