Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития провела анализ письменных обращений граждан и системы контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации.
За период с 1 июля по 31 декабря 2004 года в Управление государственного контроля качества медико-социальной помощи населению поступило 1485 письменных обращений граждан, информирующих о негативных явлениях в сфере здравоохранения и социального развития (Таблица 1).
От общего количества писем (1485) вопросы по здравоохранению составляют 46,3%, социальные - 53,7%.
Наибольшее количество писем поступило по вопросам медико-социальной экспертизы. В частности, установление, повышение, снижение и снятие группы инвалидности; определение причинной связи заболевания с профессиональной деятельностью, ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, военной службой; определение медицинских показаний на обеспечение инвалидов транспортными средствами; отказ в определении категории "ребенок-инвалид" (540).
В обращениях граждан по вопросам здравоохранения большую часть составляют письма, содержащие жалобы на медицинский персонал, в том числе в связи со смертью близких родственников и новорожденных детей в родильном доме (263), а также по вопросам оказания медицинской помощи (171).
Из приведенных в таблице данных следует, что руководителям государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо обратить внимание на организацию и качество медико-социальной помощи населению, так как показатель обращаемости граждан в Федеральную службу на 10 тыс. населения в Орловской, Магаданской, Волгоградской, Новосибирской, Костромской, Мурманской, Смоленской областях, Республике Калмыкия и г. Москве составил 0,2, в то время как, в среднем по Российской Федерации - 0,1 на 10 тыс. населения.
Одновременно рекомендуем Вам провести анализ поступивших в государственные органы исполнительной власти письменных обращений граждан, а также направленных на рассмотрение из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В целях дальнейшего развития системы управления и контроля качества медицинской помощи и формирования Реестра уполномоченных по качеству в здравоохранении (приказ Минздрава России от 31.01.2001 г. N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении") просим представить в наш адрес в срок до 20.03.2005 г. следующую информацию об уполномоченных:
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Год рождения ____________________________________________________
3. Сведения об образовании _________________________________________
4. Место работы ____________________________________________________
(должность, контактный телефон, наименование учреждения,
местонахождение)
5. Ученая степень (ученое звание) __________________________________
6. Сведения о повышении квалификации по вопросам экспертизы качества
медицинской помощи ______________________________________________
7. Копия приказа о назначении уполномоченных в субъектах Российской Федерации.
Также сообщаем Вам, что в соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323, в ряде субъектов Российской Федерации назначены представители территориальных органов Федеральной службы (Таблица 2).
Приложение: на 5 листах.
|
Р.У. Хабриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 21 февраля 2005 г. N 01И-64/05 "Об анализе письменных обращений граждан и системе контроля качества медицинской помощи"
Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Internet (http://www.roszdravnadzor.ru)