Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Координационном научном совете по санитарно-эпидемиологической охране территории Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российской академии медицинских наук
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российской академии медицинских наук от 23 июня 2005 г. N 609/48)
1. Общие положения
1.1. Координационный научный совет по санитарно-эпидемиологической охране территории Российской Федерации (далее Координационный совет) является постоянно действующим совещательным и экспертным научно-методическом органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российской академии медицинских наук, созданным для обеспечения согласованных действий медицинских научных и образовательных учреждений по реализации задач, связанных с развитием медицинской науки по комплексной проблеме санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных и других инфекционных болезней.
1.2. В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации N 21/63 от 26.02.2003 "О научных советах РАМН и Минздрава России по комплексным проблемам медицины", приказами и иными актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российской академии медицинских наук, а также настоящим Положением.
1.3. Управление деятельностью Координационного совета осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российская академия медицинских наук, которые:
- утверждают приоритетные направления деятельности Координационного совета;
- устанавливают порядок и сроки отчетности Координационного совета;
- организуют участие Координационного совета в разработке федеральных целевых и отраслевых научно-технических программ по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики инфекционной заболеваемости населения;
- организуют проведение научно-исследовательских работ по вопросам совершенствования нормативной базы, а также средств и методов обеспечения санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации;
- устанавливают объемы и контролируют порядок осуществления расходования финансовых и материальных средств, необходимых для организационно-технического и информационного обеспечения деятельности Координационного совета.
1.4. Решения по организационным вопросам деятельности Координационного совета реализуются совместными приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российской академии медицинских наук.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Координационного совета являются координация и экспертная оценка научно-практической деятельности учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Они направлены на формирование и реализацию единой государственной научно-технической политики в области санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации от завоза и распространения заболеваний, вызываемых возбудителями особо опасных и других инфекционных болезней.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Координационный совет обеспечивает современную и эффективную разработку курируемой проблемы на федеральном уровне, для чего осуществляет следующие функции:
- формирование современной научно-технической политики, направленной на техническое перевооружение и создание современной материально-технической и методической базы специализированных противоэпидемических учреждений страны, участвующих в обеспечении санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации от завоза и распространения заболеваний, вызываемых возбудителями особо опасных и других инфекционных болезней;
- организация консультативно-методической и практической помощи специализированным противоэпидемическим учреждениям страны, участвующим в обеспечении санитарно-эпидемиологической охраны территории страны, по вопросам организации и развития системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации;
- сбор, систематизация, анализ информации о выявлении и распространении особо опасных и других инфекционных болезней на территории Российской Федерации, а также регистрируемых за рубежом и представляющих потенциальную опасность их завоза, распространение этой информации путем публикации аналитических и информационных бюллетеней, формирования проблемно-ориентированных компьютерных банков данных;
- сравнительный анализ современного состояния научных исследований в области санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации и за рубежом по основным направлениям научной деятельности - эпидемиологии, микробиологии, иммунологии, лабораторной диагностике и биологической безопасности и распространение среди профильных учреждений сводных аналитических обзоров;
- определение основных направлений научных исследований в области санитарно-эпидемиологической охраны территории, приоритетных научных задач для включения их в финансирование из Федерального бюджета, формирование прогноза развития наиболее перспективных направлений фундаментальных и прикладных исследований на 5 летний период, их ежегодная корректировка согласно приоритетам развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также определение наиболее значимых достижений для использования в практике здравоохранения;
- разработка скоординированных планов фундаментальных и прикладных исследований по курируемой проблеме и предложений, необходимых для формирования заказов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд, в сфере совершенствования нормативной базы, а также средств и методов обеспечения санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации;
- организация разработки проектов научно-практических программ, нормативно-методических документов, планов противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, а также предложений и рекомендаций по совершенствованию санитарно-эпидемиологической охраны территории и направление их для дальнейшего рассмотрения в адреса вышестоящих органов Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека;
- осуществление экспертизы и представление заключений (в срок до 1 месяца) по обоснованности и качеству федеральных проектов государственных и отраслевых планов, программ, нормативно-методических документов и санитарных правил по вопросам санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации;
- рецензирование тематики планируемых докторских диссертаций в соответствии с профилем совета и представление по ним заключений;
- предоставление рекомендаций ведущим ученым по выдвижению их кандидатур в члены-корреспонденты и действительные члены Российской академии медицинских наук;
- осуществление взаимодействия и координации профильной деятельности с другими Координационными научными советами;
- участие в организации и проведении национальных, международных научных съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, школ;
- координация и контроль работы проблемных комиссий, входящих в состав Координационного совета;
- подготовка ежегодного итогового отчета по результатам завершенных по комплексной проблеме НИР и представление его в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российскую академию медицинских наук для анализа и обобщения.
3. Права Координационного совета
Координационный совет имеет право:
3.1. Вносить в Президиум Российской академии медицинских наук и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения по:
- содействию приоритетному развитию актуальных научных исследований и разработке нормативно-методической базы;
- прекращению исследований по неперспективным научным исследованиям и программам;
- совершенствованию системы специализированных научных и практических противоэпидемических учреждений, участвующих в обеспечении санитарно-эпидемиологической охраны территории в Российской Федерации;
- подготовке и рациональному использованию научных кадров;
- корректировке профиля научной деятельности курируемых Координационным советом научно-исследовательских учреждений;
- утверждению проектов федеральных и региональных планов, программ, санитарных норм и правил соответствующего направления деятельности;
- развитию научного и делового сотрудничества с органами и учреждениями здравоохранения зарубежных стран.
3.2. Запрашивать и получать необходимую информацию по разрабатываемой комплексной проблеме медицины от организаций и учреждений Российской академии медицинских наук, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также от других организаций федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в работе Координационного совета.
Устанавливать порядок предоставления информационных материалов организациями и членами проблемных комиссий, участвующими в работе Координационного совета.
3.3. Ходатайствовать перед Российской академией медицинских наук, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о привлечении к работе по планированию, прогнозированию, анализу научных исследований, экспертизе научно-технологической и нормативной документации научных работников научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений и других организаций, не входящих в состав Координационного совета.
3.4. Издавать научные (журналы, сборники научных трудов, материалы конференций) и информационные (сборники методических документов, информационные бюллетени) материалы по профилю Координационного совета. Публиковать в средствах массовой информации от имени Координационного совета материалы о состоянии научных исследований и разработанных нормативно-методических документах по проблеме санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации.
3.5. Заслушивать на заседании Координационного совета или его Бюро отчеты о работе проблемных комиссий, а также доклады руководителей учреждений, участвующих в разработке курируемой комплексной проблемы.
3.6. Проводить ежегодные пленумы Координационного совета и его проблемных комиссий.
3.7. Организовывать рабочие совещания Координационного совета с участием представителей организаций по актуальным проблемам развития научных исследований в области санитарной охраны территории Российской Федерации.
3.8. Участвовать в рецензировании проектов нормативно-методических документов для их внедрения в практику.
3.9. Давать заключения о целесообразности публикации монографий, руководств, инструктивно-методических документов и других изданий, выполненных в сфере деятельности Координационного совета, на договорной основе, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
3.10. Поддерживать (в форме заключения или рекомендации) приоритетные научные разработки, направляемые на конкурсное финансирование (тендеры, гранты и т.п.).
3.11. Иметь собственный бланк.
4. Порядок организации и деятельности Координационного совета
4.1. Организационно-техническое и информационной обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту базовая организация).
4.2. Базовая организация Координационного совета осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Координационного совета за счет бюджетных средств в объемах, устанавливаемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Для обеспечения деятельности Координационного совета базовая организация предоставляет научных сотрудников, технических работников, необходимые служебные помещения, оборудование, копировально-множительную технику, канцелярские принадлежности и другие расходные материалы. Работникам базовой организации, занятым в обеспечении деятельности Координационного совета, может оформляться доплата к основной заработной плате, как за расширение сферы деятельности.
4.3. В состав Координационного совета входят председатель совета, заместитель председателя, ученый секретарь, члены совета. Постоянными рабочими органами Координационного совета являются бюро и проблемные комиссии.
4.4. Состав Координационного совета формируется с учетом представительства органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российской академии медицинских наук, а также представительства научно-исследовательских и практических учреждений эпидемиологического и микробиологического профиля федерального подчинения других федеральных органов исполнительной власти.
4.5. Председателем Координационного совета является директор Федерального государственного учреждения здравоохранения "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб".
4.6. Заместитель председателя Координационного совета выполняет обязанности председателя во время его отсутствия.
4.7. Ученым секретарем Координационного совета является ученый секретарь базовой организации, который обеспечивает научно-организационную деятельность совета (бюро) и осуществляет контроль за выполнением планов работы и решений совета (бюро).
4.8. Персональный состав Координационного совета и проблемных комиссий рассматривается и утверждается совместным распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Бюро Отделения профилактической медицины Российской академии медицинских наук.
4.9. Членами Координационного совета и его проблемных комиссий являются ученые и специалисты, возглавляющие разработку научных направлений в области эпидемиологии, эпизоотологии, микробиологии, диагностики и иммунологии особо опасных и других инфекций, активно внедряющие результаты научных исследований в практику здравоохранения.
4.10. Оперативное управление текущей деятельностью Координационного совета осуществляет бюро. В состав бюро Координационного совета входят председатель совета, заместитель председателя, ученый секретарь и председатели проблемных комиссий.
4.11. Бюро Координационного совета:
- созывает заседания по рассмотрению текущей деятельности Координационного совета, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
- организует проведение Пленумов Координационного совета;
- определяет необходимый для решения комплексной проблемы перечень Проблемных комиссий и представляет Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Бюро Отделения профилактической медицины Российской академии медицинских наук предложения, по утверждению базовых учреждений и состава Проблемных комиссий;
- координирует деятельность проблемных комиссий Координационного совета;
- подготавливает аналитические годовые отчеты о деятельности Координационного совета и планы его работы;
- представляет по запросу Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Бюро Отделения профилактической медицины Российской академии медицинских наук материалы по вопросам, касающимся курируемой области медицинской науки.
4.12. Решение бюро Координационного совета принимается открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании. При принятии решения необходимо наличие не менее 2/3 утвержденного состава бюро. При необходимости, голосование может быть проведено по опросным листам. При несогласии с решением бюро Координационного совета член бюро вправе изложить письменно свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.13. В целях совершенствования координации научных исследований и для обсуждения наиболее важных вопросов по курируемой проблеме не реже одного раза в два года проводиться Пленум Координационного совета (собрание Координационного совета в полном составе). Для ознакомления на местах с состоянием работы учреждений, участвующих в работе Координационного совета, могут проводиться выездные Пленумы.
4.14. Решения Пленума Координационного совета носят рекомендательный характер, и принимается открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на Пленуме. При принятии решения необходимо наличие более 1/2 утвержденного состава Координационного совета. При необходимости, голосование может быть проведено по опросным листам.
4.15. Работа Координационного совета проводится в соответствии с ежегодным планом, утвержденным Бюро Координационного совета и представляемым в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российскую академию медицинских наук.
4.16. Координационный совет ежегодно подводит итоги прошедшего года и определяет приоритетные направления работ на следующий год. Годовой отчет о деятельности Координационного совета за подписью председателя и ученого секретаря направляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Отделение профилактической медицины Российской академии медицинских наук.
4.17. Проведение Пленумов Координационного совета и его проблемных комиссий осуществляется на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5. Порядок организации и деятельности проблемных комиссий Координационного совета
5.1. Проблемные комиссии являются научно-методическими органами Координационного совета, осуществляющими работу по координации и анализу состояния развития научных направлений в рамках курируемой проблемы.
5.2. В состав Координационного совета входят 5 проблемных комиссий (далее ПК), деятельность которых охватывает весь спектр научных исследований, которые необходимо проводить для обеспечения санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации:
- ПК "Эпидемиологический надзор за особо опасными инфекционными заболеваниями";
- ПК "Диагностика, профилактика и лечение особо опасных инфекционных заболеваний";
- ПК "Биомедицинские аспекты изучения особо опасных и других инфекционных болезней";
- ПК "Холера и патогенные для человека вибрионы";
- ПК "Биологическая безопасность и противодействие биотерроризму".
5.3. Проблемные комиссии проводят работу в соответствии с планом и заданиями бюро Координационного совета и осуществляют следующие функции в рамках профильной проблемы:
- проводят анализ современного состояния научных медицинских исследований и определяют тенденции их развития в стране и за рубежом в рамках своей проблемы;
- разрабатывает долгосрочные прогнозы развития медицинской науки, в соответствии с которыми определяют основные направления развития научных исследований по профильной проблеме медицины на 5 лет и проводят их ежегодную корректировку;
- подготавливают ежегодные итоговые аналитические отчеты по результатам НИР по профильной проблеме и представляют их для анализа, обобщения и дальнейшего обсуждения на бюро Координационного совета;
- проводят экспертизу профильных плановых и отчетных материалов учреждений, участвующих в работе соответствующих проблемных комиссий;
- рецензируют докторские диссертации по профилю проблемных комиссий и дают по ним заключения;
- ежегодно отчитываются о своей работе на бюро Координационного совета;
- участвуют в организации и проведении научных съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов, в т. ч. международных, по профилю работы;
- обеспечивает достоверность, обоснованность и объективность даваемых заключений и предложений.
5.4. Проблемная комиссия имеет право:
- вносить на бюро Координационного совета предложения по вопросам, входящим в компетенцию ее деятельности;
- ходатайствовать перед бюро Координационного совета о принятии мер по привлечению к работе по планированию, прогнозированию, анализу научных исследований, экспертизе научно-технологической и нормативной документации научных работников научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений и других организаций, не входящих в состав Координационного совета;
- запрашивать и получать необходимую информацию по разрабатываемой комплексной проблеме медицины от организаций Российской академии медицинских наук, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также от учреждений других федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в работе Координационного совета;
- издавать научные (журналы, сборники научных трудов, материалы конференций) и информационные (сборники методических документов, информационные бюллетени) материалы по профилю Координационного совета, публиковать в средствах массовой информации от имени Координационного совета материалы о состоянии научных исследований и разработанных нормативно-методических документах по проблеме санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации;
- иметь собственный бланк.
5.5. Проблемные комиссии Координационного совета организованы на базе ведущих научных организаций:
ФГУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб":
- ПК "Эпидемиологический надзор за особо опасными инфекционными заболеваниями";
- ПК "Диагностика, профилактика и лечение особо опасных инфекционных заболеваний";
- ПК "Биомедицинские аспекты изучения особо опасных и других инфекционных болезней".
ФГУЗ "Ростовский-на-Дону научно-исследовательский противочумный институт" - ПК "Холера и патогенные для человека вибрионы".
ФГУЗ Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт - ПК "Биологическая безопасность и противодействие биотерроризму".
5.6. Базовая организация проблемной комиссии осуществляет организационно-техническое и информационной обеспечение деятельности проблемной комиссии за счет бюджетных средств в объемах и в порядке устанавливаемом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Для обеспечения деятельности проблемной комиссии базовая организация предоставляет научных сотрудников, технических работников, необходимые служебные помещения, оборудование, копировально-множительную технику, канцелярские принадлежности и другие расходные материалы. Работникам базовой организации, занятым в обеспечении деятельности проблемной комиссии, может оформляться доплата к основной заработной плате, как за расширение сферы деятельности.
5.7. В состав проблемной комиссии входят председатель проблемной комиссии, заместитель председателя, ученый секретарь, члены проблемной комиссии. Постоянным рабочим органом проблемной комиссии является бюро проблемные комиссии.
5.8. Состав проблемной комиссии формируется с учетом представительства органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российской академии медицинских наук, а также представительства научно-исследовательских и практических учреждений эпидемиологического и микробиологического профиля федерального подчинения других федеральных органов исполнительной власти. Персональный состав проблемной комиссии рассматривается и утверждается совместным распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Бюро Отделения профилактической медицины Российской академии медицинских наук.
5.9. Председатели проблемных комиссий являются руководители базовых организаций.
5.10. Заместители председателей проблемных комиссий выполняют обязанности председателей во время их отсутствия.
5.11. Учеными секретарями проблемных комиссий являются ученые секретари базовых организаций, которые обеспечивают научно-организационную деятельность бюро и осуществляет контроль выполнения планов работы.
5.12. Оперативное управление текущей деятельностью проблемной комиссии осуществляет бюро. В состав бюро входят председатель, заместитель председателя и ученый секретарь проблемной комиссии.
5.13. Бюро проблемной комиссии:
- проводит заседания по рассмотрению текущей деятельности проблемной комиссии, которые осуществляются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
- организует проведение Пленумов проблемной комиссии;
- подготавливает аналитические годовые отчеты о деятельности проблемной комиссии и планы ее работы;
- представляет по запросу бюро Координационного совета материалы по вопросам, касающимся курируемой области медицинской науки.
5.14. Решение бюро проблемной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
5.15. В целях совершенствования координации научных исследований и для обсуждения наиболее важных вопросов по курируемой проблеме не реже одного раза в два года проводиться Пленум проблемной комиссии (собрание проблемной комиссии в полном составе). Для ознакомления на местах с состоянием работы учреждений, участвующих в работе проблемной комиссии, могут проводиться выездные Пленумы.
5.16. Решения Пленума проблемной комиссии носят рекомендательный характер и принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на Пленуме. При принятии решения необходимо наличие более 1/2 утвержденного состава проблемной комиссии. При необходимости, голосование может быть проведено по опросным листам.
5.17. Работа проблемной комиссии проводится в соответствии с ежегодным планом, представляемым для утверждения в бюро Координационного совета.
5.18. Проблемные комиссии ежегодно подводят итоги прошедшего года и определяют приоритетные направления работ на следующий год. Годовой отчет о деятельности проблемной комиссии за подписью председателя и ученого секретаря представляется в бюро Координационного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.