В соответствии с письмом Минюста РФ N 01/2876 от 28 сентября 2005 г. настоящее постановление не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 11)
Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2007-2008 гг. см. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31 августа 2007 г. N 66
См. также письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 октября 2005 г. N 0100/9007-05-32
Об организации мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2006-2007 гг. см. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 августа 2006 г. N 26
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав эпидемиологическую обстановку по гриппу и эффективность проведенных организационных и профилактических мероприятий, установил, что в прошедшем эпидсезоне 2004-2005 гг. работа, направленная на профилактику гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) проводилась в недостаточном объеме.
В период эпидемического подъема заболеваемости гриппом в целом удельный вес заболевших составил 5,5% от численности населения страны. Наиболее высокий уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ был зарегистрирован в г.г. Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Перми, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Саратове, где в эпидемический процесс было вовлечено от 8 до 14% населения. Уровень заболеваемости детей в 5,5-7,8 раз превышал уровень заболеваемости взрослых, а в возрастной группе 3-6 лет - в 9 раз.
Несмотря на незначительное увеличение охвата прививками против гриппа населения страны в целом, в большинстве субъектов Российской Федерации вакцинопрофилактике гриппа по-прежнему не уделяется должного внимания.
В 2004 году было привито 17,9 млн. человек, что составило лишь 11,5% от всего населения страны., что недостаточно для защиты даже групп высокого риска заражения и неблагоприятных последствий заболевания гриппом, а в 30-ти субъектах Российской Федерации - от 2,7% до 10%. Особенно низкий уровень иммунизации имел место в Республиках Дагестан, Ингушетия, Тыва, Ивановской, Кировской, Костромской и Ленинградской областях. В ряде регионов практически не прививались медицинские работники, лица старшего возраста, больные хроническими соматическими заболеваниями.
Крайне недостаточным остается охват школьников профилактическими прививками против гриппа.
Не принимаются должные меры по своевременной специфической и неспецифической профилактике гриппа и острых респираторных инфекций в организованных коллективах современными эффективными препаратами.
Курсы неспецифической профилактики в 2004 г. получили только 4 млн. детей.
Для закупки препаратов в целях проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий недостаточно используются средства местных бюджетов, обязательного медицинского страхования, страховых кампаний и организаций.
Положение усугубляется еще и тем, что в ряде детских дошкольных учреждений, школ, предприятий и организаций не уделяется должного внимания организации работ в зимних условиях, обеспечивающих необходимый температурный режим. В результате несоблюдения воздушно-теплового режима в 2004 году приостанавливалась эксплуатация образовательных учреждений в Архангельской, Воронежской, Волгоградской, Иркутской, Кировской, Костромской, Мурманской, Свердловской и ряде других областей.
Требует усовершенствования система эпидемиологического надзора за гриппом и ОРВИ, прежде всего в части лабораторной диагностики. В большинстве регионов надзор осуществляется только в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом, что не позволяет обеспечить эффективный мониторинг за циркуляцией возбудителей гриппа и ОРВИ. В городах Архангельске, Иркутске, Казани, Краснодаре, Магадане и Иркутске лабораторная диагностика и выделение вирусов не проводились и в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом.
Анализ эпидемиологической и эпизоотологической обстановки по заболеваемости гриппом птиц в Новосибирской, Омской, Курганской, Тюменской, Челябинской областях и Алтайском крае выявил необходимость усиления организационных и практических мероприятий по предупреждению заболевания этой инфекцией среди населения пострадавших от эпизоотии районов и среди работников птицеводческих хозяйств.
В целях предупреждения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями населения Российской Федерации и в соответствии со ст. 51 Федерального Закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 17.09.1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации,1998, N 38 ст. 4736) постановляю:
1. Главам администраций субъектов Российской Федерации рекомендовать:
1.1. Рассмотреть вопрос о ходе подготовки заинтересованных органов и организаций независимо от организационно-правовой формы к эпидемическому подъему заболеваемости гриппом и ОРВИ, внести необходимые коррективы в региональные планы по организации профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с этими инфекциями.
1.2. Своевременно выделить ассигнования на закупку противогриппозных вакцин, в первую очередь для иммунизации школьников, лиц из групп высокого риска заражения и неблагоприятных последствий заболевания гриппом, работников птицеводческих хозяйств, а также химиопрепаратов для профилактики и лечения гриппа и ОРВИ.
1.3. Обязать руководителей соответствующих служб и организаций независимо от организационно-правовой формы провести комплекс работ по поддержанию необходимого температурного режима в детских образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, жилых домах, на транспорте и др. в зимний период.
2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы рекомендовать:
2.1. Организовать работу в зимних условиях с соблюдением необходимого температурного режима и обеспечение работающих на открытом воздухе помещениями для обогрева и приема пищи.
2.2. Выделить ассигнования на закупку противогриппозных вакцин для иммунизации сотрудников.
3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
3.1. Обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений к приему больных гриппом и ОРВИ в период сезонного подъема заболеваемости.
3.2. Создать необходимый резерв препаратов, необходимых для лечения гриппа и его осложнений.
4. Рекомендовать руководителям фондов обязательного медицинского страхования и страховых кампаний рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств на закупку вакцин против гриппа.
5. Главным государственным санитарным врачам субъектов Российской Федерации:
5.1. Установить контроль за своевременностью проведения учета и анализа заболеваемости гриппом и ОРВИ, передачи информации в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а из опорных баз - в Федеральный центр по гриппу и ОРВИ и в Центр экологии и эпидемиологии гриппа.
5.2. Повысить требовательность к руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы за соблюдением температурного и противоэпидемического режимов.
5.3. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за птицеводческими хозяйствами.
5.4. Осуществлять мониторинг за циркуляцией вирусов гриппа и заболеваемостью населения, немедленно информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о случаях выделения вируса гриппа и возникновения групповых заболеваний гриппом и ОРВИ среди работников птицеводческих хозяйств.
6. Руководителям средств массовой информации рекомендовать регулярное освещение вопросов личной и общественной профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.
7. Главным государственным санитарным врачам субъектов Российской Федерации, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
7.1. Произвести расчет потребности в средствах специфической и неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ для контингентов из групп риска и работников птицеводческих хозяйств и внести предложения в органы исполнительной власти о необходимом объеме финансирования для закупок противогриппозных вакцин и проведения противоэпидемических мероприятий.
7.2. Организовать комплексную профилактику гриппа и ОРВИ, в первую очередь среди лиц, относящихся к группам риска.
7.3. Организовать в предэпидемический период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ иммунизацию населения в населенных пунктах, где регистрировался падеж домашней птицы, и работников птицеводческих хозяйств инактивированной противогриппозной вакциной в целях предупреждения одновременного заражения вирусами, вызывающими заболевания у людей и птиц и предупреждения реассортации генов вируса.
7.4. Обеспечить систематический мониторинг и расшифровку этиологии заболеваемости гриппом и ОРВИ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Доложить о комплексе проведенных мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, в том числе о контингентах и числе привитых против гриппа к 15 декабря 2005 года.
|
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечается, что в прошедшем эпидсезоне 2004-2005 гг. работа, направленная на профилактику гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, проводилась в недостаточном объеме. В период эпидемического подъема заболеваемости гриппом в целом удельный вес заболевших составил 5,5% от численности населения страны.
В 2004 году было привито 17,9 млн. человек, что составило лишь 11,5% от всего населения страны, что недостаточно для защиты даже групп высокого риска заражения и неблагоприятных последствий заболевания гриппом. Крайне недостаточным остается охват школьников профилактическими прививками против гриппа.
В целях предупреждения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями населения РФ главам администраций субъектов РФ, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы, руководителям фондов ОМС, страховых кампаний и СМИ даны соответствующие рекомендации. Ряд указаний дан Главным государственным санитарным врачам субъектов РФ и руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 сентября 2005 г. N 22 "Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2005 - 2006 гг."
В соответствии с письмом Минюста РФ N 01/2876 от 28 сентября 2005 г. настоящее постановление не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована опубликована в газете "Экономика и жизнь", 2005 г., N 42, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 11)
Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных и методических документов госсанэпиднадзора, март 2006 г., N 1