Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 октября 2008 г. N 547 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 524 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 марта 2005 г. N 210
"Об утверждении Положения о Департаменте трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
6 августа 2007 г.
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр |
М. Зурабов |
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 524 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Департаменте трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 марта 2005 г. N 210)
6 августа 2007 г.
I. Общие положения
1. Департамент трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
3.1. оплаты труда;
3.2. условий и охраны труда;
3.3. социального партнерства;
3.4. трудовых отношений;
3.5. занятости населения и безработицы;
3.6. трудовой миграции;
3.7. альтернативной гражданской службы;
3.8. государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда).
3.9. координации проведения административной реформы в Министерстве, а также в федеральных службах и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства (далее - службы и агентства), и в государственных внебюджетных фондах, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды).
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства, трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда).
5.2. обеспечение реализации функции Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства, трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда);
6.2. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.3. подготавливает и организует сопровождение программных документов Правительства Российской Федерации;
6.4. готовит предложения по разработке федеральных целевых и ведомственных программ, осуществляет контроль исполнения данных программ;
6.5. готовит предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации, в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.6. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение;
6.7. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Министерства:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
размеров тарифных ставок и разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки для работников федеральных государственных учреждений в зависимости от предъявляемых к работникам требований и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам;
должностных окладов и других условий оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;
разрядов оплаты труда и квалификационных требований по должностям отдельных категорий работников, содержащихся за счет средств федерального бюджета;
перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);
предельных норм переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет, совместно с Департаментом медико-социальных проблем семьи, материнства и детства;
порядка обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также форм документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве;
правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, совместно с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
типовых норм труда;
норм бесплатной выдачи витаминных препаратов, совместно с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
норм бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты;
норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи;
норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, совместно с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
рационов лечебно-профилактического питания, совместно с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, совместно с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
перечня предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, совместно с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда;
типового положения о комитете (комиссии) по охране труда;
порядка регистрации соглашений и коллективных договоров;
порядка финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;
порядка исчисления среднего заработка для определения размеров пособия по безработице, выплачиваемого гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
предложения о размере минимальной и максимальной величины пособий по безработице;
актов о территориях, которые отнесены к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
актов о выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение;
стандартов и регламентов оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения, разрешения трудовых споров, экспертизы условий труда;
по повышению мотивации и эффективности труда работников Министерства, служб и агентств, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, а также органов и организаций, подведомственных службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам совместно с соответствующими Департаментами;
6.8. разрабатывает акты нормативного и ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.9. готовит или участвует в подготовке совместно с Департаментом правовой и международной деятельности заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение;
6.10. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
6.11. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.12. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
6.13 в порядке, определяемым руководством Министерства принимает участие в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих органов:
осуществляет координацию деятельности представителей правительственной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
участвует в разработке и обсуждении предложений для заключения Генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей, организует подготовку плана реализации этого соглашения и контроль за его выполнением;
осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений и коллективных договоров между соответствующими профсоюзными органами и федеральными государственными предприятиями и организациями, находящимися в ведении служб и агентств, службами и агентствами - при условии делегирования им соответствующих полномочий, а также методическое руководство организацией уведомительной регистрации коллективных договоров;
ежегодно до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете участвует в подготовке рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях;
6.14. разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию законодательства по вопросам государственной службы Российской Федерации:
обеспечивает рассмотрение и сопровождение предложений, связанных с ведением Реестра государственных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, ведением личных дел и реестров федеральных государственных гражданских служащих, а также с квалификационными требованиями, должностными регламентами, поощрением и ответственностью государственных гражданских служащих;
оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и применения законодательства о государственной службе Российской Федерации;
разрабатывает проекты постановлений Правительства Российской Федерации по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с обучением государственных служащих федеральных органов исполнительной власти;
осуществляет работу по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти;
6.15. готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
6.16. привлекает с согласия директоров департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.17. осуществляет письменное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
6.18. дает от своего имени департаментам Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.19. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием в части вопросов, определенных пунктом 3 настоящего Положения;
6.20. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы по труду и занятости, а также Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральных целевых и ведомственных программ в части вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения, и контролирует текущее финансирование исполнения федерального бюджета. Участвует в рассмотрении проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в части вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения;
6.21. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.22. по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения, готовит проекты поручений службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение;
6.23. согласует Федеральной службе по труду и занятости, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ежегодные планы работы и показатели их деятельности, а также отчеты об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения;
6.24. осуществляет координацию подготовки ежегодных планов и показателей деятельности Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также рассмотрение отчетов об их выполнении в части вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения;
6.25. принимает участие в подготовке проектов положений о территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
6.26. участвует в рассмотрении вопросов назначения на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
6.27. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;
6.28. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство службами, агентствами и государственными внебюджетными фондами;
6.29. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений служб и агентств;
6.30. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.32. организует работу по представлению по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации в Международной организации труда;
6.33. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.34. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
6.35. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.36. готовит предложения по вопросам разработки и утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда);
6.37 координирует деятельность департаментов Министерства, а также служб и агентств и соответствующих государственных внебюджетных фондов в рамках проведения мероприятий административной реформы;
6.38 обеспечивает эффективное функционирование и координацию выполнения федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями служб и агентств научно-исследовательских разработок в соответствии с задачами и функциями Департамента;
6.39 осуществляет внутриведомственный контроль за подготовкой, согласованием и утверждением проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых департаментами Министерства, службами и агентствами;
6.40 осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе";
6.41. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.42. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
6.43. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.7. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.9. осуществляет работу по координации и контролю деятельности служб и агентств по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения.
8.10. визирует и подписывает проекты писем;
8.11. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.12. утверждает положения об отделах Департамента, за исключением тех, которые утверждаются Министром;
8.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;
8.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.15. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
8.17. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями,
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по поручению директора Департамента.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент трудовых отношений является структурным подразделением Минздравсоцразвития России, обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства, трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, а также функций по координации и контролю деятельности находящихся в ведении Министерства Роструда, Роспотребнадзора и ФСС РФ.
Положение определяет основные задачи, функции и порядок организации деятельности Департамента.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 марта 2005 г. N 210 "Об утверждении Положения о Департаменте трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 октября 2008 г. N 547 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 524