Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения и социального развития
от 14 декабря 2005 г. N 01И-753/05
Процедура "замены/выхода" участника реализации системы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО)
I. Возможные причины прекращения деятельности участника ДЛО
Причиной прекращения деятельности фармацевтических организаций (ФО) в рамках Федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) могут послужить следующие обстоятельства:
1. Фармацевтическая организация:
- не выиграла конкурс по отбору ФО;
- невыполнение ФО своих обязательств по государственному договору, подтвержденных материалами проверок Росздравнадзора;
- отказ ФО от участия в программе ДЛО.
2. Истечение срока действия лицензии ФО заниматься фармацевтической деятельностью и другие.
II. Основные проблемы, возникающие при замене фармацевтической организации в субъекте РФ при реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО):
1. Так называемый переходный период, когда одна организация "выходит" из программы, а другая начинает свою деятельность.
2. Проблема остатков товара, находящихся в субъекте РФ на региональном складе, в аптеках.
3. Возмещение затрат фармацевтических организаций.
4. Сохранение информационной базы системы дополнительного лекарственного обеспечения субъекта РФ.
5. Оплата за отпущенные лекарственные средства, а также решение вопроса оплаты рецептов, находящихся на экспертизе.
III. Предлагается следующая последовательность решения проблемных вопросов
Главное требование:
В результате замены фармацевтической организации пациент не должен пострадать и не должен вовлекаться в переходный процесс.
1. Если выход из системы ДЛО происходит по инициативе фармацевтической организации (ФО), то ФО обязана известить орган управления, проводивший конкурс (Федеральный ФОМС); контролирующий федеральный орган (Росздравнадзор); орган управления здравоохранения; администрацию субъекта РФ не менее чем за 3 месяца до предполагаемого "выхода".
2. Федеральный орган управления обязан провести новый конкурс, подвести его итоги и заключить договор с новой ФО.
3. Весь так называемый переходный период - вплоть до момента проведения инвентаризации - поставки лекарственных средств в субъекты Федерации осуществляет прежняя фармацевтическая организация.
4. После заключения нового договора с фармацевтической организацией, выигравшей конкурс, назначается срок инвентаризации товарно-материальных ценностей на региональных складах и в аптеках.
5. В случае, если из системы выходит региональный склад, то нового партнера должна предложить фармацевтическая организация по согласованию с органами управления здравоохранения субъекта РФ.
6. После проведения инвентаризации фармацевтическая организация, работавшая ранее, прекращает поставки товара в субъекте и дальнейшие поставки осуществляет новая фармацевтическая организация.
7. Решение проблем по товарным остаткам:
- товар, поставленный в регион в количестве, не превышающем заявку регионального аптечного склада и аптек, и имеющий сроки годности не менее 50 - 60%, должен быть оплачен в полном объеме;
- по товару, поставленному сверх заявки или имеющему ограниченные сроки годности (менее 40%), принимаются коллегиальные решения, либо возврат, либо оплата товара по мере его реализации; возможны другие варианты по согласованию сторон;
- лекарственные средства, подлежащие возврату, должны иметь товарный вид и не иметь маркировки;
- товарные остатки выходящей из системы ДЛО ФО, находящиеся непосредственно в аптечных организациях, подлежат передаче по договору купли-продажи в новую ФО. Товарные остатки передаются по зарегистрированным ценам с учетом НДС и 50% от торговой наценки. Сроки оплаты за товар обе ФО согласовывают между собой.
8. Решение проблем по взаиморасчетам:
- осуществляется выверка расчетов с составлением актов сверки с организациями, финансирующими программу (ТФОМС), с одновременным принятием согласованных решений по задолженности;
- взаиморасчеты с участниками ДЛО по предыдущим периодам производятся согласно заключенным договорам;
- лекарственные средства, отпущенные аптекой до момента выхода ФО из системы ДЛО, оплачиваются ТФОМС ФО до полного урегулирования всех финансовых вопросов;
- при необходимости создается согласительная комиссия.
9. Компенсация затрат.
Фармацевтической организации:
- компенсируются подтвержденные затраты по созданию инфраструктуры системы ДЛО в виде действующих активов (оборудование и техническое оснащение пунктов отпуска и региональных аптечных складов, установка связи, лицензирование и т.д.);
- компенсируется подтвержденная стоимость поставленной техники (компьютеры, принтеры и т.д.), программное обеспечение.
10. В случае необходимости осуществляется перевод персонала в новую фармацевтическую организацию.
При отказе принять персонал производятся компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
11. Принимаются меры для сохранения информационной базы ДЛО.
12. После проведения всех выше обозначенных действий производится последовательное расторжение договоров, оформленных в рамках ДЛО (с ФО, ФОМС, аптечными организациями, региональным складом).
Передача дел между фармацевтическими организациями осуществляется по акту приема-передачи.
13. Отзывается лицензия на деятельность ФО в рамках программы ДЛО.
IV. Выполнение контрольных функций
В соответствии со ст. 6.8 Федерального закона N 178-ФЗ от 25.06.99 "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), а также с п. 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323, Росздравнадзор осуществляет контроль за реализацией Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ и от 25.06.99 N 178-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения, в связи с чем также оставляет за собой право контроля за ситуацией по "замене/выходу" участника из системы ДЛО и в случае необходимости оказания помощи при решении спорных вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 14 декабря 2005 г. N 01И-753/05 "Предложения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.