Заместитель начальника |
М.И. Наркевич |
Приложения
Положение о бригаде ЦСО
1. Общая часть
1.1. Бригадная форма организации и стимулирования труда - одно из средств повышения качества работы, эффективности труда работников отделения и вовлечения их в управление производственной деятельностью.
1.2. Бригадная форма организации и стимулирования направлена на улучшение обеспечения структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения стерильными изделиями, сохранение технологического оборудования, экономное расходование трудовых и материальных ресурсов, укрепление трудовой дисциплины, утверждение коллективизма, взаимной требовательности и товарищеской взаимопомощи.
1.3. Деятельность бригад должна базироваться на личной и коллективной заинтересованности и персональной ответственности работников за высокое качество обработки медицинских изделий и своевременное обеспечение ими подразделений учреждения.
2. Организация бригад
2.1. Бригада представляет собой первичное звено трудового коллектива.
2.2. В состав бригады входят сотрудники ЦСО, изъявившие желание работать на принципах бригадного подряда.
В состав бригады для выполнения отдельных работ, связанных с обеспечением работы ЦСО, могут включаться сотрудники других подразделений.
2.3. Для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей, полученных для стерилизации или для выполнения работы в отделении, каждый член бригады несет индивидуальную материальную ответственность.
2.4. Бригада возглавляется бригадиром.
2.5. Для более широкого привлечения членов бригады к рассмотрению вопросов производственной и общественной деятельности и к участию в управлении производственным процессом в бригаде по решению общего собрания коллектива создается Совет бригады из 2-4 человек.
2.6. За бригадой закрепляются производственные, бытовые и вспомогательные помещения ЦСО, оборудование, средства труда, предоставляются необходимые для работы расходные материалы и документация.
Характер взаимоотношений бригады с администрацией оформляется договором, который подписывается руководителем учреждения и бригадиром.
2.7. Основные направления в работе бригады:
- повышение качества стерилизации медицинских изделий и обеспечение сохранности материальных ценностей;
- совершенствование производственного процесса путем повышения технического уровня оснащения, внедрения нового оборудования и средств механизации, разработки и внедрения положительного опыта;
- применение рационального и справедливого нормирования труда, совершенствование оплаты труда и материального стимулирования;
- повышение профессионально-квалификационного уровня работников;
- улучшение производственных условий труда, развитие трудовой активности.
2.8. Бригада создается на основе приказа главного врача. При включении в состав бригады новых членов принимается во внимание мнение коллектива (Совета) бригады.
3. Обязанности членов бригады
3.1.Члены бригады должны повышать эффективность труда, правильно и рационально использовать медицинское оборудование, обеспечивать сохранность оборудования, обрабатываемых изделий, расходных материалов и других материальных ценностей.
3.2. Наряду с коллективной, члены бригады несут персональную ответственность в соответствии с возложенными на них обязанностями.
3.3. Члены бригады должны:
- четко соблюдать технологию и регламенты стерилизации, должностные обязанности:
- оказывать взаимную помощь всем членам бригады;
- повышать свой профессиональный уровень; -
- своевременно и точно выполнять задания и указания бригадира;
- ставить в известность бригадира о замеченных нарушениях производственной и трудовой дисциплины, правил санитарии, пожарной безопасности и техники безопасности, неисправностях оборудования, о случаях травматизма и т.д.
4. Организация коллективной работы и оплата труда в бригаде
4.1. Бригаде устанавливается фонд заработной платы в соответствии со штатной численностью и объемом выполняемой работы.
4.2. Оплата труда работников бригады осуществляется за конечные результаты работы в соответствии с принципами, изложенными в приложении N 1 к договору между администрацией и бригадой ЦСО.
4.3. Система оплаты труда работников бригады обеспечивает сочетание их коллективной и личной материальной заинтересованности в достижении конечных результатов труда всего коллектива, в улучшении обслуживания и экономном использовании трудовых ресурсов.
4.4. Бригадиру устанавливается доплата за руководство бригадой в размере 15%.
4.5. Указанные доплаты и премирование осуществляются в пределах планового фонда заработной платы по должностям работников, включенных в бригаду.
4.6. Размер установленного работнику КТУ за месяц проставляется в протоколе собрания Совета бригады или общего собрания коллектива.
4.7. Доплаты за работу в ночное и сверхурочное время, за работу в праздничные дни применяются в установленном порядке, не включаются в бригадный заработок и выплачиваются не из фонда зарплаты бригады.
Положение о совете бригады
1. Общая часть
1.1. Совет бригады представляет собой выборный рабочий орган управления бригадой.
1.2. Совет бригады осуществляет свою работу под руководством администрации учреждения на демократических началах, направляя ее на повышение эффективности и качества, совершенствование организации и условий труда, создание благоприятного психологического климата в коллективе, улучшение подбора и расстановки кадров, укрепление трудовой дисциплины.
1.3. Совет бригады избирается открытым голосованием на общем собрании коллектива бригады, как правило, сроком на 1 год.
1.4. В состав Совета избираются наиболее авторитетные и квалифицированные работники бригады.
1.5. Совет бригады возглавляет бригадир.
1.6. Заседания Совета бригады проводятся по мере необходимости. По вопросам, требующим документального оформления, составляются краткие протоколы, которые доводятся до членов бригады. В случае разногласий в Совете бригады решение спорных вопросов выносится на общее собрание бригады. Решения собрания бригады принимаются большинством голосов.
2. Функции Совета бригады
Совет бригады:
2.1. Выносит на рассмотрение администрации предложения по повышению эффективности и качества работы, а также улучшению условий труда в бригаде;
2.2. Участвует во внедрении рациональных приемов организации труда в бригаде; в подготовке предложений по изменению численности и профессионально-квалификационного состава бригады; в оказании помощи членам бригады в освоении передовых методов труда;
2.3. Проводит систематическую работу по укреплению трудовой дисциплины, рассматривает случаи нарушения трудовой дисциплины и подготавливает предложения администрации о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины;
2.4. Рассматривает и утверждает предложения бригадира по установлению КТУ членам бригады в соответствии с действующим положением.
3. Права Совета бригады
Совет бригады:
3.1. Участвует в решении вопросов комплектования бригады, назначения бригадира, планировании и организации бригады, оплаты и стимулирования труда, повышения квалификации работников, воспитания членов бригады, привлечения к ответственности нарушителей дисциплины;
3.2. Определяет размеры премий и других доплат каждому члену бригады, выплачиваемых за результаты работы всего коллектива бригады с учетом реального вклада каждого в общие результаты труда;
3.3. Выдвигает из числа членов бригады кандидатов на материальное и моральное поощрение;
3.4. Рассматривает вопросы очередности предоставления отпусков, приема в бригаду новых работников, увольнения членов бригады, выведения из ее состава отдельных работников.
4. Ответственность Совета бригады
Совет бригады несет ответственность:
4.1. За невыполнение в срок всей возложенной на бригаду работы, нерациональное использование оборудования, рабочего времени, необеспечение сохранности имущества отделения;
4.2. За неправильное и несвоевременное подведение итогов работы бригады и ее членов;
4.3. За несвоевременное и неправильное распределение суммы бригадного заработка в соответствии с КТУ;
4.4. За невыполнение своих обязанностей, неиспользование предусмотренных данным положением прав.
Положение о бригадире
1. Общая часть
1.1. Бригаду возглавляет бригадир - передовой, квалифицированный работник, обладающий организаторскими способностями и пользующийся авторитетом у членов бригады;
1.2. Бригадира избирают на собрании бригады большинством голосов. Бригадир является членом бригады, выполняет работу в соответствии со своими должностными обязанностями, дополнительно должен знать организацию работы, нормы и порядок оплаты труда, применяемые в бригаде, инструкции по охране труда, технике безопасности, санитарии и противопожарной безопасности при выполнении работ бригадой;
1.3. В своей работе бригадир руководствуется действующими приказами и инструкциями, а также настоящим Положением.
2. Обязанности бригадира
Бригадир обязан:
2.1. Рационально организовать труд членов бригады для своевременного и качественного выполнения работ по стерилизации, обеспечить слаженную и ритмичную работу на основе ее целесообразного распределения;
2.2. Своевременно осуществлять расстановку кадров в соответствии с квалификацией (должностными обязанностями), рациональным распределением труда;
2.3. Активно участвовать во внедрении рациональных приемов работы и организации труда;
2.4. Разъяснять членам бригады условия оплаты труда;
2.5. Систематически повышать свое профессиональное мастерство.
2.6. Осуществлять контроль объема, качества и своевременности выполнения работы членами бригады;
2.7. Укреплять трудовую и производственную дисциплину в бригаде, способствовать повышению квалификации и экономических знаний членов бригады, развитию наставничества;
2.8. Своевременно и в полном объеме организовывать ведение документации бригады. При учете трудового вклада каждого члена бригады использовать помимо собственных наблюдений данные администрации, информацию утренних конференций, иные объективные сведения;
2.9. Способствовать созданию благоприятного морально-психологического климата, рассматривать важнейшие вопросы деятельности бригады (выполнение заданий, состояние трудовой дисциплины, представление отдельных членов бригады к установлению надбавок, доплат, предложения по установлению размеров КТУ членам бригады и др.)
3. Права бригадира
Бригадир имеет право:
3.1. Требовать от администрации своевременного обеспечения всем необходимым для нормального хода работы;
3.2. Давать членам бригады необходимые указания по производству работ, требовать своевременного и качественного их выполнения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
3.3. Получать разъяснения от администрации по трудовому законодательству;
3.4. Вносить администрации предложения о совершенствовании организации работы бригады, улучшения условий труда, об изменении его оплаты с целью повышения эффективности труда;
3.5. Подготавливать и вносить на утверждение совета бригады предложения по установлению размеров КТУ членам бригады, представлять работников с учетом мнения Совета бригады к поощрению;
3.6. Вносить предложения о зачислении работников в бригаду или исключении их из нее;
3.7. Приостанавливать работу в тех случаях, когда нарушение технологии стерилизации, правил по технике безопасности и санитарии может повлечь за собой угрозу здоровью или жизни больных, сотрудников отделения с немедленным сообщением об этом администрации;
3.8. Представлять предложения администрации о применении мер общественного воздействия или наложения дисциплинарных взысканий на отдельных членов бригады за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушения правил внутреннего распорядка;
3.9. Подписывать после одобрения коллективом бригады договор о взаимных обязательствах бригады и администрации при работе в условиях бригадного подряда.
4. Ответственность бригадира
Бригадир несет ответственность:
4.1. За организацию труда в бригаде и выполнение работ с надлежащим качеством;
4.2. За невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением;
4.3. Неисполнение или недостаточное исполнение (по вине бригадира) возложенных на него обязанностей влечет за собой применение мер общественного воздействия, наложение дисциплинарного взыскания или освобождение от руководства бригадой в соответствии с законодательством. Освобождает бригадира от руководства бригадой общее собрание бригады.
ДОГОВОР
между администрацией и бригадой ЦСО
1. Мы, нижеподписавшиеся, главный врач_________________________
с одной стороны, и бригадир ЦСО________________________________
с другой, составили настоящий договор о том, что трудовой коллектив ЦСО
с "____"_____________ 19 года переходит на бригадную форму организации
и оплаты труда.
2. Бригада обязуется:
- выполнять работу по предстерилизационной обработке и стерилизации
изделий медицинского назначения для структурных подразделений, которые
могут быть обработаны на имеющемся в отделении оборудовании:
- выполнять работы меньшей численностью, чем предусмотрено штатным
расписанием на день подписания Договора в полном объеме, качественно и
в необходимые сроки;
- соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной
защиты и санитарно-противоэпидемического режима;
- выполнять функциональные обязанности согласно должностным функциям.
3. Бригада имеет право:
- самостоятельно вырабатывать и совершенствовать критерии оценки работы
сотрудников и определять индивидуально коэффициенты трудового участия
(КТУ) и критерии качества (КК);
- самостоятельно распределять фонд экономии заработной платы бригады с
учетом КТУ и КК и определять кандидатуры для премирования и других
поощрений;
- самостоятельно определять оптимальный состав бригады.
4. Администрация обязуется:
- установить фонд заработной платы бригады в соответствии со штатной
численностью Центрального стерилизационного отделения и предоставить
бригаде право самостоятельно его распределять в зависимости от
выполненного объема и качества работы;
- обеспечивать бригаду необходимыми для работы упаковочными
материалами, моющими и другими расходными средствами, запасными частями
и инструментом.
5. Администрация имеет право:
- снимать сумму допущенного перерасхода утвержденного фонда зарплаты с
фонда последующего месяца;
- сокращать размер среднедневного фонда доплаты за каждый фиксированный
случай неполного или некачественного выполнения дневных заданий,
нарушения членами бригады трудовой дисциплины, техники безопасности,
санэпидрежима, технологии стерилизации.
6. Ответственность сторон:
- члены бригады в случае нарушения трудовой дисциплины несут
дисциплинарную ответственность согласно действующему законодательству;
- материальный ущерб, причиненный членом бригады, возмещается им в
соответствии с законодательством;
- в случае невыполнения сторонами договорных обязательств вопрос
рассматривается в порядке подчиненности вышестоящим органом. Если
решение этого органа не удовлетворит одну из сторон, то договор может
быть расторгнут.
Договор заключен "____"_____________ 19 г.
Главный врач _______________________________
От коллектива бригады,
бригадир _______________________________
Приложение к договору
Порядок оплаты труда членов бригады ЦСО
Оплата труда осуществляется в пределах месячного фонда заработной платы ЦСО. Месячный фонд зарплаты ЦСО составляет ........... и индексируется одновременно с изменением размеров должностных окладов членов бригады.
Заработная плата членов бригады зависит от объема и качества выполненной работы, а также состояния трудовой, производственной и исполнительской дисциплины.
Объем выполненной работы медсестер и санитарок по уборке оценивается по нормам выработки в условных единицах (у.е.). 1 у.е. = 1 мин рабочего времени.
Дневная норма выработки зависит от продолжительности рабочего дня и определяется по формуле:
Н.д.в. = П.р.д. х 60 у.е.,
где Н.д.в. - норма дневной выработки;
П.р.д. - продолжительность рабочего дня в часах;
60 у.е. - норма выработки за 1 ч рабочего времени в у.е.
Месячная норма выработки определяется по формуле:
Н.м.в. = Н.д.в. х П ,
где Н.м.в. - норма месячной выработки;
П - число рабочих дней в месяце.
За выполнение месячной нормы выработки медсестрам и санитаркам по уборке начисляется заработная плата в размере должностного оклада.
Заведующему отделением, старшему инженеру, технику, старшей медсестре, сестре-хозяйке, дежурному санитару, рабочему заработная плата начисляется за выполнение должностных обязанностей при условии выработки месячной нормы часов.
При превышении месячной нормы выработки медицинскими сестрами, санитарками по уборке или при выполнении заведующим отделением, ст. инженером, техником, старшей медсестрой, сестрой-хозяйкой, рабочим, лаборантом работ, не предусмотренных должностными инструкциями, назначается доплата по коэффициенту трудового участия (КТУ). Расчет доплаты по КТУ осуществляется от полного должностного оклада.
КТУ определяется по формуле:
V
КТУ = ------------ ,
П х Н.д.в.
где V - объем выполненной работы за месяц в у.е.;
П - число рабочих дней;
Н.д.в. - норма дневной выработки.
Размер КТУ может повышаться или снижаться за состояние трудовой, производственной, исполнительской дисциплины сотрудника.
Критерии, повышающие КТУ, и размеры повышения:
Систематическое выполнение работ на смежном участке или по
смежной профессии...............................................0,1
Участие в общественной жизни,
наставничество..................................................0,05
Освоение и использование в повседневной деятельности
рациональных приемов работы.....................................0,05
Активное повышение профессиональной квалификации................0,05
Критерии, понижающие КТУ, и размеры понижения:
Нарушение трудовой, производственной и исполнительской
дисциплины (за 1 нарушение).....................................0,1
Ложная информация об объеме и качестве выполненной работы
(за каждый случай)..............................................0,1
Небрежное или нерациональное использование средств
производства, упаковочных материалов (за 1 случай)..............0,1
Нарушение санитарно-противоэпидемического режима (за 1
случай).........................................................0,1
Брак в работе, нарушение технологии, задержка выдачи
стерильных изделий, нарушение установленного порядка
обслуживания клиник (подразделений, кабинетов), нарушение
регламентов (за 1 случай).......................................0,1
(за повторные случаи - исключение из бригады или понижение
в должности на срок до 3 мес.)..................................0,1
Отказ от работы на смежных участках, от разовых работ:
- за 1 случай...................................................0,1
- за систематические отказы (3 и более раз)...................Теряется
право на
премию
Премия в 40% должностного оклада назначается при наличии экономии фонда заработной платы за безупречную работу в течение отчетного месяца. Размер премии снижается в 2 раза при выполнении месячной нормы выработки на 80-99%. Премия не назначается, если норма выполнена менее, чем на 80%. Право на премию теряется при систематических отказах от выполнения разовых работ, и работ на смежных участках.
Оставшиеся после выплаты премии и зарплаты суммы распределяются в виде квартальной премии среди сотрудников ЦСО, ежемесячно получавших премии, а также сотрудников других подразделений, активно участвующих в обеспечении работы ЦСО. Размер квартальной премии пропорционален квартальному заработку. По такому же принципу распределяется прибыль, полученная при выполнении договорных работ.
Бригадир получает доплату 15% от должностного оклада за руководство бригадой.
Памятка медицинской сестре по правилам работы с инструментами и материалами
Работа со стерильными инструментами
При неправильной транспортировке, хранении, использовании стерильные материалы и инструменты легко подвергаются повторному инфицированию. Чтобы избежать этого, каждый медицинский работник обязан выполнять простые правила работы со стерильными изделиями.
Сроки хранения стерильных материалов зависят от вида упаковки: в герметичных пакетах из крафт-бумаги и растительного пергамента стерильность сохраняется в течение 20 сут; в стерилизационных коробках (биксах) - 3 сут, если стерилизационная коробка вскрывалась, то эти материалы допускается использовать в течение суток после вскрытия (по истечении срока хранения стерильного материала в стерилизационной коробке или при хранении в ней нестерильных материалов боковые отверстия должны быть открыты); в пакетах DRG - 6 мес; срок сохранения стерильности изделий разового применения промышленного изготовления указывается на упаковке.
Медицинский работник, вскрывая стерилизационную коробку со стерильными изделиями, обязан при этом ставить дату.
Изделия считаются простерилизованными и пригодными для использования, если цветной индикатор стерилизации изменил свой цвет (на липком индикаторе на стерилизационных коробках, на пакетах DRG голубой квадратик становится коричневым).
При отсутствии индикатора использовать материалы не разрешается.
Для работы материалы из стерилизационной коробки извлекаются по мере необходимости стерильным специально выделенным инструментом, с соблюдением правил асептики. Лотки, банки, кюветы, (если в них в процессе лечебно-диагностической манипуляции перекладывают стерильные материалы) должны быть стерильными. Изделия, переложенные в лотки и пр., используются немедленно и хранению не подлежат. Для взятия стерильных изделий из стерилизационных коробок, со стерильного стола и проведения с ними манипуляций используется пинцет или корнцанг, простерилизованный паровым или воздушным методом. Ежедневно перед началом работы его необходимо заменить. Для сохранения стерильности в течение рабочего дня он погружается в дезинфицирующий раствор. Этот раствор меняется 1 раз в 7 дней. Посуду при этом стерилизуют паровым или воздушным методом. При случайном прикосновении стерильной частью инструмента к нестерильным предметам его необходимо заменить стерильным. Манипуляции со стерильными изделиями значительно упрощаются, если для каждой медицинской процедуры используется специальный набор инструментов. При этом необходимые для процедуры изделия (инструменты, материалы) стерилизуются в бумажной салфетке, которая затем используется как стерильная поверхность.
Доставка стерильных материалов из центрального стерилизационного отделения осуществляется в контейнерах или мешках из плотной ткани. Материалы для операционных, родильных залов, перевязочных и других служб, где предъявляются высокие требования к асептике, освобождаются от транспортной упаковки непосредственно у входа в такие помещения.
Доставку стерильных материалов осуществляет специально проинструктированный персонал, который несет за это ответственность.
В процессе доставки категорически запрещается оставлять стерильные материалы без присмотра ответственных за доставку лиц. Случайно вскрытые стерилизационные коробки, подмоченные, упавшие или поврежденные упаковки использовать запрещается и они возвращаются для повторной стерилизации.
На рабочих местах запасы стерильных материалов необходимо хранить в специально выделенных шкафах, тумбочках или на столах (материалы в последнем случае накрывают простыней).
Первичная обработка медицинских инструментов после использования
При централизованном обеспечении лечебно-профилактических учреждений стерильными материалами и инструментами качество, эффективность стерилизационных мероприятий, сохранность инструментария и безопасность пациентов и самого медицинского персонала зависит от правильности проведения первичной обработки инструментария после его использования.
Первичная обработка инструментария заключается в обеззараживании и его последующей первичной очистке.
Обеззараживание инструментария
Смысл и назначение дезинфекции заключается в профилактике заболеваний инфекционной этиологии (вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, септические заболевания) среди персонала при выполнении работ по подготовке инструментария к стерилизации.
Для обеззараживания инструментов, соприкасавшихся в процессе использования с кровью, используется 3%-ный раствор хлорамина, 6%-ный раствор перекиси водорода, 0,6%-ный раствор нейтрального гипохлорита кальция или другие препараты, рекомендованные для этих целей. Обязательным условием для обеспечения полноценного обеззараживания является полное погружение инструментария в раствор с немедленным заполнением внутренних каналов и полостей дезинфицирующим раствором. Время дезинфекции при использовании указанных выше растворов равно 1 ч.
Наиболее частые ошибки при проведении обеззараживания - неправильное приготовление дезинфицирующего раствора, увеличение времени дезинфекции, незаполнение дезраствором внутреннего канала и полости инструмента, погружение инструментария по истечении значительного времени (более 30 мин) после осуществления процедуры.
Первичная очистка инструментария
Инструменты после обеззараживания очищают, как правило, проточной водопроводной водой. Трудноудалимые загрязнения (жиры, пломбировочные материалы, бриллиантовая зелень, йод и пр.) устраняют с применением чистящих средств. Критерием качественной первичной очистки является отсутствие видимых загрязнений. Инструменты со следами крови, дезсредств, лекарств и пр. в стерилизационное отделение не принимаются и возвращаются для повторной очистки.
Протоколы учета стерилизационных и контрольных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях
(Дополнение к Методическим рекомендациям по повышению надежности стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях по системе "Чистый инструмент" N 11-16/03-03 от 31.01.94 г.)
(утв. Минздравом РФ от 29 мая 1996 г. N 11-27/03-03)
Протокол ежедневного контроля эффективности предстерилизационной очистки инструмента
| ||||||||||
Наименование ЛПУ: |
Подразделение |
|||||||||
Проверку проводил: |
Дата |
|||||||||
Наименование изделий загруженных в камеру |
Структурное подразделение |
NN моечных машин |
Проверено всего |
Из них загрязнены кровью |
Из них загрязнены СПАВ |
Из них загрязнены жирами |
Из них загрязнены солями |
Предприняты меры при неудовлетворительном контроле |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ответственность за достоверность результатов несет лицо, удостоверившее результаты личной подписью. - Данный документ после заполнения подшивается для хранения в специальную папку. - Материалы контроля предоставляются по требованию директивных органов для подтверждения надежности стерилизации. |
Протокол периодического контроля воздушных стерилизаторов
| |||||||
Наименование ЛПУ |
|
Год |
|
||||
Наименование отделения |
|
Месяц |
|
||||
Тип стерилизатора |
|
|
|
||||
Номер стерилизатора |
|
|
|
||||
Проверку проводил |
|
|
|
||||
Время / Число |
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во загруженных инструм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид тестов |
Вид тестов |
Вид тестов |
||||
|
индикаторы типа ИС ("ВИНАР") наклеить после стерилизации |
споры B.licheniformis |
индикаторы типа ИС ("ВИНАР") наклеить после стерилизации |
споры B.licheniformis |
индикаторы типа ИС ("ВИНАР") наклеить после стерилизации |
споры B.licheniformis |
|
(+) - рост |
(+) - рост |
(+) - рост |
|||||
(-) - нет роста |
(-) - нет роста |
(-) - нет роста |
|||||
Кол-во использованных тестов |
|
|
|
|
|
|
|
Зона контроля 1 |
для |
для |
для |
для |
для |
для |
|
Зона контроля 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Зона контроля 3 |
индикаторов |
индикаторов |
индикаторов |
индикаторов |
индикаторов |
индикаторов |
|
Зона контроля 4 |
|
|
|
|
|
|
|
Зона контроля 5 |
ИС |
ИС |
ИС |
ИС |
ИС |
ИС |
|
Зона контроля 6 |
|
|
|
|
|
|
|
Зона контроля 7 |
наклеить |
наклеить |
наклеить |
наклеить |
наклеить |
наклеить |
|
Зона контроля 8 |
|
|
|
|
|
|
|
Зона контроля 9 |
здесь |
здесь |
здесь |
здесь |
здесь |
здесь |
|
Зона контроля 10 |
|
|
|
|
|
|
|
Надежность достаточна (подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
Надежность недостаточна (подпись) |
|
|
|
|
|
|
- Периодический контроль работы воздушных стерилизаторов с использованием каждой методики проводится 2 раза в месяц. |
- Ответственность за достоверность результатов несет лицо, удостоверившее результаты личной подписью. |
- Данный документ после заполнения подшивается для хранения в специально выделенную папку. |
- Материалы контроля предоставляются по требованию директивных органов для подтверждения надежности стерилизации. |
Протокол ежедневного учета и контроля газовой стерилизации
| ||||||||||
Наименование ЛПУ: |
Подразделение |
|||||||||
Стерилизатор N |
|
Оператор |
Дата |
|||||||
Программа стерилизации |
|
АДВ (наименование) |
|
|||||||
Температура |
|
Колич-во АДВ |
|
|||||||
Стерилиз-ная выдержка (мин) |
|
Концентрация АДВ |
|
|||||||
|
Наименование изделий, загруженных в камеру |
Структурное подразделение |
Кол-во |
|||||||
1 |
|
|
|
|||||||
2 |
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|||||||
4 |
|
|
|
|||||||
5 |
|
|
|
|||||||
6 |
|
|
|
|||||||
7 |
|
|
|
|||||||
8 |
|
|
|
|||||||
9 |
|
|
|
|||||||
10 |
|
|
|
|||||||
11 |
|
|
|
|||||||
12 |
|
|
|
|||||||
13 |
|
|
|
|||||||
14 |
|
|
|
|||||||
15 |
|
|
|
|||||||
16 |
|
|
|
|||||||
17 |
|
|
|
|||||||
18 |
|
|
|
|||||||
19 |
|
|
|
|||||||
20 |
|
|
|
|||||||
21 |
|
|
|
|||||||
22 |
|
|
|
|||||||
23 |
|
|
|
|||||||
24 |
|
|
|
|||||||
25 |
|
|
|
|||||||
26 |
|
|
|
|||||||
27 |
|
|
|
|||||||
| ||||||||||
а |
Место для индикаторов стерилизации интегрированного действия (подклеить после стерилизации) |
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
а |
Место для индикаторов стерилизации интегрированного действия (подклеить после стерилизации) |
|||||||||
| ||||||||||
Предпринятые меры при неудовлетворительном контроле | ||||||||||
Стерилизация проведена в соответствии с техническими и медицинскими требованиями (личная подпись) |
|
|||||||||
- Ответственность за достоверность результатов несет лицо, удостоверившее результаты личной подписью. | ||||||||||
- Данный документ после заполнения подшивается для хранения в специально выделенную папку. | ||||||||||
- Материалы контроля предоставляются по требованию директивных органов для подтверждения надежности стерилизации |
Протокол ежедневного учета и контроля паровой стерилизации
| |||||||||
Наименование |
Подразделение |
||||||||
Стерилизатор N |
|
Оператор |
Дата |
||||||
Условия стерилизации |
Краткое описание загруженных в камеру изделий (подразделение, кол-во корзин, биксов) |
Место для подклейки индикаторов после стерилизации |
|||||||
Верх |
Середина |
Низ |
|||||||
Время включ. на прогрев |
|
|
1 |
1 |
1 |
||||
Тест на герметичность выдержан (подпись) |
|
|
2 |
2 |
2 |
||||
|
|
3 |
3 |
3 |
|||||
Загрузка N |
|
|
4 |
4 |
4 |
||||
Режим (программа) |
|
|
5 |
5 |
5 |
||||
Время старта |
|
|
6 |
6 |
6 |
||||
Стерилизация проведена в соответствии с техническими и медицинскими требованиями (подпись оператора) | |||||||||
Предпринятые меры при неудовлетворительном контроле |
|
||||||||
Стерилизатор N |
|
Оператор |
Дата |
||||||
Условия стерилизации |
Краткое описание загруженных в камеру изделий (подразделение, кол-во корзин, биксов) |
Место для подклейки индикаторов после стерилизации |
|||||||
Верх |
Середина |
Низ |
|||||||
Время включ. на прогрев |
|
|
1 |
1 |
1 |
||||
Тест на герметичность выдержан (подпись) |
|
|
2 |
2 |
2 |
||||
|
|
3 |
3 |
3 |
|||||
Загрузка N |
|
|
4 |
4 |
4 |
||||
Режим (программа) |
|
|
5 |
5 |
5 |
||||
Время старта |
|
|
6 |
6 |
6 |
||||
Стерилизация проведена в соответствии с техническими и медицинскими требованиями (подпись оператора) | |||||||||
Предпринятые меры при неудовлетворительном контроле |
|
||||||||
Стерилизатор N |
|
Оператор |
Дата |
||||||
Условия стерилизации |
Краткое описание загруженных в камеру изделий (подразделение, кол-во корзин, биксов) |
Место для подклейки индикаторов после стерилизации |
|||||||
Верх |
Середина |
Низ |
|||||||
Время включ. на прогрев |
|
|
1 |
1 |
1 |
||||
Тест на герметичность выдержан (подпись) |
|
|
2 |
2 |
2 |
||||
|
|
3 |
3 |
3 |
|||||
Загрузка N |
|
|
4 |
4 |
4 |
||||
Режим (программа) |
|
|
5 |
5 |
5 |
||||
Время старта |
|
|
6 |
6 |
6 |
||||
Стерилизацая проведена в соответствии с техническими и медицинскими требованиями (подпись оператора) | |||||||||
Предпринятые меры при неудовлетворительном контроле |
|
||||||||
Стерилизатор N |
|
Оператор |
Дата |
||||||
Условия стерилизации |
Краткое описание загруженных в камеру изделий (подразделение, кол-во корзин, биксов) |
Место для подклейки индикаторов после стерилизации |
|||||||
Верх |
Середина |
Низ |
|||||||
Время включ. на прогрев |
|
|
1 |
1 |
1 |
||||
Тест на герметичность выдержан (подпись) |
|
|
2 |
2 |
2 |
||||
|
|
3 |
3 |
3 |
|||||
Загрузка N |
|
|
4 |
4 |
4 |
||||
Режим (программа) |
|
|
5 |
5 |
5 |
||||
Время старта |
|
|
6 |
6 |
6 |
||||
Стерилизация проведена в соответствии с техническими и медицинскими требованиями (подпись оператора) | |||||||||
Предпринятые меры при неудовлетворительном контроле |
|
Протокол ежедневного учета и контроля воздушной стерилизации
| |||||||||
Наименование ЛПУ |
|
Подразделение |
|||||||
Стерилизатор N |
|
Оператор |
Дата |
||||||
Условия стерилизации |
Краткое описание загруженных в камеру изделий (структурное подразделение, кол-во корзин, биксов) |
Место для подклейки индикаторов после стерилизации |
|||||||
Заданные |
|
1 |
11 |
||||||
Температура |
|
|
2 |
12 |
|||||
Выдержка |
|
|
3 |
13 |
|||||
Время |
|
4 |
14 |
||||||
Включения |
|
|
5 |
15 |
|||||
Нач. выдержки |
|
|
6 |
16 |
|||||
Кон. выдержки |
|
|
7 |
17 |
|||||
Температура |
в период выдержки |
|
8 |
18 |
|||||
Минимальная |
|
|
9 |
19 |
|||||
Максимальная |
|
|
10 |
20 |
|||||
Стерилизация проведена в соответствии с техническими и медицинскими требованиями (подпись оператора) | |||||||||
Предпринятые меры при неудовлетворительном контроле |
|
||||||||
Стерилизатор N |
|
Оператор |
Дата |
||||||
Условия стерилизации |
Краткое описание загруженных в камеру изделий (структурное подразделение, кол-во корзин, биксов) |
Место для подклейки индикаторов после стерилизации |
|||||||
Заданные |
|
1 |
11 |
||||||
Температура |
|
|
2 |
12 |
|||||
Выдержка |
|
|
3 |
13 |
|||||
Время |
|
4 |
14 |
||||||
Включения |
|
|
5 |
15 |
|||||
Нач. выдержки |
|
|
6 |
16 |
|||||
Кон. выдержки |
|
|
7 |
17 |
|||||
Температура |
в период выдержки |
|
8 |
18 |
|||||
Минимальная |
|
|
9 |
19 |
|||||
Максимальная |
|
|
10 |
20 |
|||||
Стерилизация проведена в соответствии с техническими и медицинскими требованиями (подпись оператора) | |||||||||
Предпринятые меры при неудовлетворительном контроле |
|
||||||||
Стерилизатор N |
|
Оператор |
Дата |
||||||
Условия стерилизации |
Краткое описание загруженных в камеру изделий (структурное подразделение, кол-во корзин, биксов) |
Место для подклейки индикаторов после стерилизации |
|||||||
Заданные |
|
1 |
11 |
||||||
Температура |
|
|
2 |
12 |
|||||
Выдержка |
|
|
3 |
13 |
|||||
Время |
|
4 |
14 |
||||||
Включения |
|
|
5 |
15 |
|||||
Нач. выдержки |
|
|
6 |
16 |
|||||
Кон. выдержки |
|
|
7 |
17 |
|||||
Температура |
в период выдержки |
|
8 |
18 |
|||||
Минимальная |
|
|
9 |
19 |
|||||
Максимальная |
|
|
10 |
20 |
|||||
Стерилизация проведена в соответствии с техническими и медицинскими требованиями (подпись оператора) | |||||||||
Предпринятые меры при неудовлетворительном контроле |
|
Первый заместитель министра |
А.М. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по повышению надежности стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях по системе "Чистый инструмент" (утв. Минздравом РФ от 31 января 1994 г. N 11-16/03-03)
Текст методических рекомендаций приводится по официальному изданию Минздравмедпрома России, 1994 г.
(С) Республиканский центр медицинской профилактики Минздравмедпрома РФ, 1995 г.
Разработаны канд. мед. наук Г.И. Рубаном
Разработка текста компьютерных программ "Чистый инструмент" финансировались фирмой LUKI (Швеция)
Авторы текста - А.В. Редькин и Г.И. Рубан